Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Математика. 6 класс. Урок по теме: Решение задач на «обратный ход». Васильева Маргарита Павловна, учитель математики МОУ «Кугесьский лицей» Чебоксарского района

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

приоритетного национального проекта «Образования»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Васильева  Маргарита

Павловна

МОУ «Кугесьский лицей», 429500, Чувашская Республика, Чебоксарский район, поселок Кугеси, улица Первомайская, д .13

Учитель математики

24 года

 

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

Математика. 6 класс. Урок по теме: Решение задач на «обратный ход».

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

Афоризм и девиз к уроку. Начало и конец урока со стихом приветствия к ученикам. Стих «Здравствуйте». Совет академика А.Н.Крылова к ученикам.

Идея изменений  (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, информационно-коммуникационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

Использование передовых ИКТ. Перевод учебных занятий на сетевой режим. Приемы новых принципов и форм работы направлены на развитие человека, изменения его сознания, взглядов, установок. Подбор задач из жизненных ситуаций, решение старинных задач. Применение метода «один - многим».

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски).

Тестовые задания и задания самостоятельной работы записаны в  ноутбуки. Проверка сразу!

Использование исторических сведений. Целенаправленный интерес учащихся.

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма).

Обеспечение надежности, устойчивости учителя, повышение его творческого потенциала и профессионального мастерства.

Результат изменений

Повышение эффективности обучения

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

На сайте ГОУ «ЧРИО»

 

III. Описание инновационного опыта учителя

Урок по теме: «Решение  задач на «обратный ход»  подготовлен для шестиклассников, дан на 20-ом Республиканском  методическом фестивале учителей физики и математики «Уроки физики и математики в современной школе», проведенном 26-28 февраля 2009 года в  г .Цивильске.

Цель: - повторение решений уравнений,

           - формирование умений и навыков решения задач на «обратный ход».

Оборудование: компьютер, проектор, экран, мультимедийное учебное пособие «не для отличников», раздаточный материал.

 

Урок начала с афоризма «Корень учения горек, а плод его сладок».

Ученики прослушали стихотворение «Здравствуйте».

           Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!

           Доброго здоровья дети вам.

           Каждый день и час желаю – здравствуйте!

           Я для вас тепло души отдам.

и совет академика А.Н.Крылова ученикам: «Всему учись сам. Никогда не рассчитывай, что можно овладеть знаниями без работы. Старайся не просто запоминать изучаемое, а старайся понять сущность дела. То, что понято, легко запоминается и долго не забывается.

             Накапливай опыт… Будь стоек, не бойся разочароваться, не бросай начатого дела. Работай упорно и регулярно изо дня в день».

             Ученикам представлен план урока: 1.Повторение.

                                                                            2. Исторические сведения.

                                                                            3.Решение задач.

                                                                            4.Физкульминутка.

                                                                            5.Решение задач.

                                                                            6.Самостоятельная работа. Проверка сразу!

                                                                            7.Вывод урока. Выставление оценок.

                                                                                Домашнее задание.

                                                                            8. Кросс-опрос.

                  Ход урока:

                      1.Что значит решить уравнение? Сколько решений может иметь уравнение? Приведены примеры. Вывод: уравнение имеет 1 корень, много корней или не имеет корней.

Решение уравнений из мультимедийного курса «Не для отличников», использован принцип «выбери правильный ответ», ученики, нажимая на клавиши получают ответ «Верно» или «Неверно».

                      2.При решении уравнений использовали знаки  арифметических действий и скобки, кто же их придумал? Историческими сведениями  ознакомит ученица.

                      3.Решение задач. Объяснение темы через проектор используя схемы, таблицы (показ слайдов). Задачу можно решить уравнением, можно без уравнения, действуя «с конца».

Мы выбираем более рациональный способ. Решение задач в тестовой форме. Ученики выбирают правильный ответ.

                      4.Физкультминутка. Стих (задача в стихах), разработан комплекс упражнений.

            По тропинке вдоль кустов  шло 11 хвостов.

            Это вместе шли куда-то петухи и поросята,

            Сосчитать я также смог, что шагало 30 ног.

            Сколько было петухов? Сколько было поросят?

Быстренько решаем задачу, можно смекнуть, сообразить или решить уравнением.

                      5.Решение задач со слайдов, есть и в раздаточном  материале (не все дети хорошо видят с экрана). Решение на доске и в тетрадях учеников.

                      6.Самостоятельная работа с экрана. Проверка сразу! Меняемся тетрадями, оценивают сами учащиеся.

                      7.Вывод урока делают ученики, что изучали, как поняли, что нового узнали на уроке. Выставляем только оценки «5». 2 задачи на дом.

                      8. Кросс- опрос (10 вопросов на 1 минуту). Окончание стиха «Здравствуйте».

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика