Урок по теме: «Решение задач на «обратный ход» подготовлен для шестиклассников, дан на 20-ом Республиканском методическом фестивале учителей физики и математики «Уроки физики и математики в современной школе», проведенном 26-28 февраля 2009 года в г .Цивильске.
Цель: - повторение решений уравнений,
- формирование умений и навыков решения задач на «обратный ход».
Оборудование: компьютер, проектор, экран, мультимедийное учебное пособие «не для отличников», раздаточный материал.
Урок начала с афоризма «Корень учения горек, а плод его сладок».
Ученики прослушали стихотворение «Здравствуйте».
Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!
Доброго здоровья дети вам.
Каждый день и час желаю – здравствуйте!
Я для вас тепло души отдам.
и совет академика А.Н.Крылова ученикам: «Всему учись сам. Никогда не рассчитывай, что можно овладеть знаниями без работы. Старайся не просто запоминать изучаемое, а старайся понять сущность дела. То, что понято, легко запоминается и долго не забывается.
Накапливай опыт… Будь стоек, не бойся разочароваться, не бросай начатого дела. Работай упорно и регулярно изо дня в день».
Ученикам представлен план урока: 1.Повторение.
2. Исторические сведения.
3.Решение задач.
4.Физкульминутка.
5.Решение задач.
6.Самостоятельная работа. Проверка сразу!
7.Вывод урока. Выставление оценок.
Домашнее задание.
8. Кросс-опрос.
Ход урока:
1.Что значит решить уравнение? Сколько решений может иметь уравнение? Приведены примеры. Вывод: уравнение имеет 1 корень, много корней или не имеет корней.
Решение уравнений из мультимедийного курса «Не для отличников», использован принцип «выбери правильный ответ», ученики, нажимая на клавиши получают ответ «Верно» или «Неверно».
2.При решении уравнений использовали знаки арифметических действий и скобки, кто же их придумал? Историческими сведениями ознакомит ученица.
3.Решение задач. Объяснение темы через проектор используя схемы, таблицы (показ слайдов). Задачу можно решить уравнением, можно без уравнения, действуя «с конца».
Мы выбираем более рациональный способ. Решение задач в тестовой форме. Ученики выбирают правильный ответ.
4.Физкультминутка. Стих (задача в стихах), разработан комплекс упражнений.
По тропинке вдоль кустов шло 11 хвостов.
Это вместе шли куда-то петухи и поросята,
Сосчитать я также смог, что шагало 30 ног.
Сколько было петухов? Сколько было поросят?
Быстренько решаем задачу, можно смекнуть, сообразить или решить уравнением.
5.Решение задач со слайдов, есть и в раздаточном материале (не все дети хорошо видят с экрана). Решение на доске и в тетрадях учеников.
6.Самостоятельная работа с экрана. Проверка сразу! Меняемся тетрадями, оценивают сами учащиеся.
7.Вывод урока делают ученики, что изучали, как поняли, что нового узнали на уроке. Выставляем только оценки «5». 2 задачи на дом.
8. Кросс- опрос (10 вопросов на 1 минуту). Окончание стиха «Здравствуйте». |