Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Использование элементов проблемного метода обучения на уроках математики. Глухова Лариса Михайловна, учитель математики МОУ «Порецкая СОШ» Порецкого района ЧР

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

Приоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЯ»

 

I. Общие сведения.

Ф. И. О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Глухова Лариса Михайловна

МОУ «Порецкая СОШ» 429020 Чувашия С. Порецкое Пер. Школьный,1

 

Учитель математики

 

18 лет

II. Сущностные характеристики опыта.

 Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

Использование элементов проблемного метода обучения на уроках математики.

 Источник изменений.

Противоречие между школьной программой и требованиям к студентам высшей школы

Применение в процессе преподавания математики новых средств обучения: мультимедийный проектр, электронные учебники, интернет-ресурсы.

 Идея изменений.

 Обучение, при котором усвоение знаний и начальный этап формирования интеллектуальных навыков происходят в процессе относительно самостоятельного решения системы задач – проблем, протекающего под общим руководством учителя.

 Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски).

Проблемные методы – это методы, основанные на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа.

Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении, закреплении, контроле.

Учитель создает проблемную ситуацию, направляет учащихся на ее решение, организует поиск решения.

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма).

 При организации и планировании занятий необходимо учитывать возрастные особенности учащихся. В 5-8 классах – любознательность, наблюдательность; интерес к динамическим процессам; В 9-11 классах – стремление понять, обобщить, предпочтение активности, самостоятельным формам обучения, выбор значимых для них предметов, определение своего места в жизни.

Результат изменений

Положительная динамика учебных достижений- повышение качества обучения. Победы учеников в интеллектуальных играх, олимпиадах, конкурсах.

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте.

 http://www.larisglukhova.narod.ru/

III. Описание инновационного опыта учителя.

       Задача учителя научить школьников не только понимать, но и мыслить. Для этого надо развивать способности ученика. Это развитие помогает ученикам самостоятельно добывать знания. Добиться этого можно,  если на уроках создавать проблемные ситуации и разрешать их с помощью учеников. Ситуация называется проблемной, если её не возможно решить с помощью известных знаний и способов действий. Главное в решении проблемы - привлечь школьников, заинтересовать их проблемой.  Учитель в этом случае помогает разрешить данную ситуацию. Рассмотрим некоторые ситуации. Например,  при изучении темы «Сложение дробей с разными знаменателями» в устную работу включаю примеры на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями,  и встретится пример, где знаменатели разные. Происходит заминка, создается проблема, как сложить дроби с разными знаменателями. Разрешение проблемы будет удачным, если ученики вооружены необходимыми знаниями для разрешения данной проблемы. В данном случае ученики умеют приводить дроби к одинаковым знаменателям, поэтому эта ситуация будет разрешена самими учениками. Проблемные ситуации можно создавать и при введении понятий. Например, при изучении темы «Ромб» ученики уже знакомы с параллелограммом, поэтому достаточно на доске нарисовать несколько ромбов разных по размеру, положению и цвету и учащиеся в состоянии сами сформулировать определение ромба. Тему «Трапеция» можно начать с изображения на доске различных выпуклых четырехугольников. Среди них известные ученикам фигуры:  квадрат, прямоугольник, параллелограмм и новый четырехугольник трапеция. Ребятам предлагается назвать их, дать определение, а неизвестный назвать «трапецией» и попросить учеников сформулировать определение самим.

 Проблемные методы обучения помогают развивать логическое мышление учащихся, учат находить способы самостоятельного разрешения и позволяют делать небольшие открытия самим ученикам. Знания учащихся становятся более прочными при таком подходе.

IV. Экспертное заключение.

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений.

Муниципальный уровень распространения опыта. Формы: семинары учителей математики, директоров, заместителей директоров.

Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый индекс

Методист районного отдела образования и молодежной политики Кожевникова Т.Ф.  glyhova_larusa@mail.ru 

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика