Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Технология мастерских построения знаний по математике. Гурьева Раиса Терентьевна, учитель математики МОУ «Большеяниковская средняя общеобразовательная школа» Урмарского района

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

Приоритетного национального проекта «Образования»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Гурьева Раиса Терентьевна

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Большеяниковская средняя общеобразовательная школа»

учитель математики

34 года

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

Технология мастерских построения знаний по математике

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

*Противоречия между традиционным подходом к преподаванию математики (передача информации от учителя к ученику) и высокими требованиями к сегодняшнему выпускнику (должен уметь самостоятельно входить в образовательную среду и действовать в ней и оценить свой образовательный результат).

*Использование Интернет-ресурсов.

Идея изменений (в чем сущность ИПО:  в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

*Сущность ИПО - введение мастером -педагогом учеников  в процесс познания, ученики  в коллективном поиске приходят к построению («открытию») знания.

*Широкое использование информационно-коммуникационной технологии.

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

  Это новая система обучения, она предоставляет каждому ученику, опираясь на его способности и опыт, возможность реализовать себя в познании.

    К сожалению, в нашей методической литературе мало внимания уделено данной теме (именно использованию педагогических технологий на уроках математики). Поэтому каждый учитель вправе сам конструировать, создавать свои мастерские.

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

 Наличие  кабинета, оснащенного современным оборудованием.

Пополнение собственных знаний, самообразование и саморазвитие.

 Владение учителем знаниями и навыками в области  информационно-коммуникационных технологий

Результат изменений

Благоприятный психологический климат в классных коллективах.

Улучшился результат ЕГЭ.

Положительная динамика поступления  в ВУЗы.

Увеличилось количество призовых мест на олимпиадах различного уровня.

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

 

III. Описание инновационного опыта учителя

Мастерская - одна из интенсивных технологий обучения, включающая каждого из ее участников в коллективном поиске в «самостроительство» своих знаний. Для технологии мастерских характерны следующие основные принципы:

·         отношение учителя к ученику как к равному;

·         не простое сообщение знаний как неоспоримых истин, а самостоятельное «строительство» знания учеником с помощью критического мышления к изучаемой информации;

·         плюрализм мнений, подходов, уважительное отношение к мнению других;

·         умение работать в команде;

·         критичность мышления;

·         выступление в роли лидера.

  Мастерская    - это событие в жизни мастер и учеников, форма сотрудничества, где в организованном пространстве и времени они «мастерят»-конструируют, строят свое знание. Знание - сила, но и оковы одновременно, а сила - в познании. И сила гораздо большая, потому что познание – еще и инструмент самопостроения и саморазвития личности. Это и дает урок – мастерская.

  Особенности организации деятельности учителя:

·         Мастер создает атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества  в общении.

·         В процессе занятий мастер обращается к чувствам детей, пробуждает в нем интерес к изучаемой проблеме (теме).

·         Он работает вместе с детьми, мастер равен ученику в поиске знания.

·         Мастер не торопится давать ответы на поставленные вопросы.

·         Поддержка, поощрение самостоятельности и инициативы учащихся.

  Применение информационно-коммуникационной технологии способствует созданию условий для  самостоятельного приобретения знаний учащимися. Внеурочная работа создает дополнительный стимул для творчества обучающихся. Конкурсы, олимпиады, турниры являются продолжением процесса обучения математике и обеспечивают условия для становления личностных качеств.

IV. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта)

 Школьный и муниципальный уровни - открытые уроки, выступления, мастер-классы. Публикации статей, выпуск учебно-методических пособий, выступление на семинарах как на уровне района, таки на уровне Республики

Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

Павлова Татьяна Валерьевна, заведующий ИМЦ  - рабочий телефон (8-244) 2-16-55

 

Факс/телефон отдела образования и молодежной политики:

(8244)2-15-41   e-mail: urm_oksi@chtts.ru

429400, Чувашская Республика, п.Урмары, ул.Чапаева, д.2

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика