ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА
Приоритетного национального проекта «Образования» |
I. Общие сведения |
Ф.И.О. автора опыта |
Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом |
Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
Стаж работы в должности |
Гурьева Раиса Терентьевна |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Большеяниковская средняя общеобразовательная школа» |
учитель математики |
34 года |
II. Сущностные характеристики опыта |
Тема инновационного педагогического опыта |
Технология мастерских построения знаний по математике |
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.) |
*Противоречия между традиционным подходом к преподаванию математики (передача информации от учителя к ученику) и высокими требованиями к сегодняшнему выпускнику (должен уметь самостоятельно входить в образовательную среду и действовать в ней и оценить свой образовательный результат).
*Использование Интернет-ресурсов. |
Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.) |
*Сущность ИПО - введение мастером -педагогом учеников в процесс познания, ученики в коллективном поиске приходят к построению («открытию») знания.
*Широкое использование информационно-коммуникационной технологии. |
Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) |
Это новая система обучения, она предоставляет каждому ученику, опираясь на его способности и опыт, возможность реализовать себя в познании.
К сожалению, в нашей методической литературе мало внимания уделено данной теме (именно использованию педагогических технологий на уроках математики). Поэтому каждый учитель вправе сам конструировать, создавать свои мастерские. |
Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) |
Наличие кабинета, оснащенного современным оборудованием.
Пополнение собственных знаний, самообразование и саморазвитие.
Владение учителем знаниями и навыками в области информационно-коммуникационных технологий |
Результат изменений |
Благоприятный психологический климат в классных коллективах.
Улучшился результат ЕГЭ.
Положительная динамика поступления в ВУЗы.
Увеличилось количество призовых мест на олимпиадах различного уровня. |
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
|
III. Описание инновационного опыта учителя |
Мастерская - одна из интенсивных технологий обучения, включающая каждого из ее участников в коллективном поиске в «самостроительство» своих знаний. Для технологии мастерских характерны следующие основные принципы:
· отношение учителя к ученику как к равному;
· не простое сообщение знаний как неоспоримых истин, а самостоятельное «строительство» знания учеником с помощью критического мышления к изучаемой информации;
· плюрализм мнений, подходов, уважительное отношение к мнению других;
· умение работать в команде;
· критичность мышления;
· выступление в роли лидера.
Мастерская - это событие в жизни мастер и учеников, форма сотрудничества, где в организованном пространстве и времени они «мастерят»-конструируют, строят свое знание. Знание - сила, но и оковы одновременно, а сила - в познании. И сила гораздо большая, потому что познание – еще и инструмент самопостроения и саморазвития личности. Это и дает урок – мастерская.
Особенности организации деятельности учителя:
· Мастер создает атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.
· В процессе занятий мастер обращается к чувствам детей, пробуждает в нем интерес к изучаемой проблеме (теме).
· Он работает вместе с детьми, мастер равен ученику в поиске знания.
· Мастер не торопится давать ответы на поставленные вопросы.
· Поддержка, поощрение самостоятельности и инициативы учащихся.
Применение информационно-коммуникационной технологии способствует созданию условий для самостоятельного приобретения знаний учащимися. Внеурочная работа создает дополнительный стимул для творчества обучающихся. Конкурсы, олимпиады, турниры являются продолжением процесса обучения математике и обеспечивают условия для становления личностных качеств. |
IV. Экспертное заключение |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта) |
Школьный и муниципальный уровни - открытые уроки, выступления, мастер-классы. Публикации статей, выпуск учебно-методических пособий, выступление на семинарах как на уровне района, таки на уровне Республики |
Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес |
Павлова Татьяна Валерьевна, заведующий ИМЦ - рабочий телефон (8-244) 2-16-55
Факс/телефон отдела образования и молодежной политики:
(8244)2-15-41 e-mail: urm_oksi@chtts.ru
429400, Чувашская Республика, п.Урмары, ул.Чапаева, д.2 |