Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Использование современных образовательных технологий на уроках математики. Данилова Зоя Ивановна, учитель математики МОУ «СОШ №40 с углубленным изучением отдельных предметов»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

Приоритетного национального проекта «Образования»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Данилова Зоя Ивановна

МОУ «СОШ №40 с углубленным изучением отдельных предметов»

428031, г.Чебоксары, ул. 324 Стрелковой дивизии, д.10

Учитель математики.

26 лет

II Существенные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

Использование современных образовательных технологий на уроках математики

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения,  новые условия образовательной деятельности и др.)

- необходимость преодоления проблем, в т.ч. связанных со здоровьесбережением;

- возможность работы в экспериментальном режиме;

- улучшение условий деятельности, в т.ч. связанное с применением ИКТ

Идея изменений в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса  и др.)

Многолетний опыт работы показывает, что в последнее время наблюдается ухудшение здоровья учащихся. Это в определенной степени связано с традиционной системой обучения, которая приводит к утомляемости, утрачиванию интереса к учебе, особенно по мере взросления. Чтобы максимально упростить организацию учебного процесса, сохранить его эффективность и содействовать сохранению и укреплению здоровья учащихся я использую всевозможные методики, приемы и технологии обучения

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Внедрение современных технологий обучения в тесной связи со здоровьесберегающими технологиями

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

- участие во Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок».

- выступления на семинарах учителей математики, проводимых кафедрой ЕНД ЧРИО

Результат изменений

- повышение заинтересованности в учебе;

- улучшение качества знаний по предмету, в т.ч. подтверждаемое результатами ЕГЭ;

- развитие внеурочной деятельности;

- отсутствие ухудшения здоровья учащихся

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

Планы-конспекты уроков размещены на сайте  Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок»  http://festival.1september.ru/  

III. Описание инновационного опыта учителя

Использование инновационных образовательных технологий на уроках математики

Здоровьесберегающие технологии.

При подготовке и проведении каждого урока учитываю: строгую дозировку учебной нагрузки; построение урока с учетом динамичности учащихся, из работоспособности; соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, хорошая освещенность, чистота); благоприятный эмоциональный настрой; профилактика стрессов (работа в парах, группах, стимулирование учащихся); оздоровительные моменты и смена видов деятельности на уроке, помогающие преодолеть усталость, уныние, неудовлетворительность; четкая организация учебного труда (подготовка доски, четкие записи на доске, применение ИКТ); проведение физкультминуток.

Максимально адаптировать учебный процесс к возможностям и потребностям учащихся позволяет использование личностно-ориентированных технологий обучения. В практике своей работы использую технологию модульного обучения.

Модульные программы составлены по темам:

1)            «Решение линейных уравнений» - 7 кл.;

2)            «Решение квадратных уравнений» - 8 кл.;

3)             «Решение тригонометрических уравнений» – 10 кл.;

4)            «Решение показательных уравнений» - 11 кл.;

5)            «Решение логарифмических уравнений» - 11 кл.

          Опытом работы по изучению разработки модульной технологии делилась со слушателями курсов повышения квалификации учителей математики ЧРИО.

Работа по изучению и овладению методом проекта ведется мною с 2002 года. В своей практике использую информационно-поисковые проекты (подготовка и защита рефератов), исследовательские (защита собственных путей решения задач – презентация задач), продуктивные (создание газеты, плакатов, программы интеллектуальных игр, сценарии выступления на концертах, конкурсах, классных часов).

Учащиеся старших классов участвуют в исследовательском проекте. Они получают от учителя нестандартные задачи и ищут собственные пути их решения, записывают решение на информационные носители и защищают на презентации, участвуют  в фестивале исследовательских и  творческих работ «Портфолио», проводимом издательским домом «Первое сентября».

Наличие в школе компьютерного класса помогает значительно повысить эффективность обучения. Использование информационно-коммуникативных технологий позволяет на содержательном уровне управлять учебно-воспитательным процессом. Особой и важной частью образовательного процесса является использование в нем мультимедийных технологий. Мультимедийные технологии использую для проведения компьютерных тестов, использования ресурсов Интернета, создание проектов и презентаций.  Компьютер выполняет роль и доски и учебника и дидактического материала.

Современные средства коммуникации, в т.ч. сеть Интернет, позволяют мне обмениваться опытом, учиться, значительно расширяют перечень тем для работы  в процессе самообразования. Компьютер является универсальным хранилищем материалов, необходимых в работе, позволяет мне более эффективно и наглядно вести учительскую документацию. Благодаря использованию компьютера и сети Интернет для меня стало возможным общение с заинтересованными лицами, работающими над моей методической проблемой.

IV. Экспортное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта)

 

Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

 

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика