Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики для развития самостоятельной творческой личности, выявления и раскрытия ее творческого потенциала. Иванова Вера Павловна, учитель математики МОУ «Санарпосинская СОШ» Вурнарского района

Информационная карта инновационного опыта участника

Приоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в   должности

Иванова Вера Павловна

МОУ «Санарпосинская СОШ»

429220, Чувашская Республика, Вурнарский район, д, Новые Яхакасы, ул. 40 лет Победы, д. 1

Учитель математики

29 лет

 

II. Сущностные характеристики опыта

1.Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики для развития самостоятельной творческой личности, выявления  и раскрытия ее творческого потенциала.

2.Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)

ХХI век – век информатизации. Современное общество заинтересовано в людях, которые могут  свободно ориентироваться в потоке информационной среды, найти  необходимую информацию с использованием современных компьютерных и телекоммуникационных средств, использовать информацию, применяя  ее в различных областях. В связи с этим учитель потерял монополию на информацию, но он приобрел новые функции: экспертно-консультативные, исследовательские, координаторские. Социум стал требовать модернизации традиционной системы обучения, перехода на развивающее и личностно-ориентированное обучение с использованием новых информационных технологий

 

3.Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.)

Сущность, новизна и практическая значимость ИПО заключается в том, что на уроке  ИКТ позволяют  открыть активный познавательный потенциал учащихся,  дают им возможность всесторонней подготовки к непрерывному процессу образования. Привнесение информационных технологий в среду урока обогащает его трофику (звуковую, визуальную, эмоциональную, интеллектуальную, духовную). Кроме того,   создаёт стихии заинтересованности, поиска, творчества, воспроизводства знаний, а также стихию доброжелательности, в которой ученик и учитель выступают в качестве партнёров. Поэтому учебный процесс  должен быть так построен, чтобы создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития творческого потенциала ученика, для его самоопределения и самореализации.  

4.Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Новизна применение мультимедиа технологий на уроках позволяет решать следующие цели:

          совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока;

          усиление мотивации учения;

          улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся;

          повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий;

          демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры

Трудоемкость этих технологий в том, что все это требует от учителя колоссальных усилий и терпения, времени, но, как гласит восточная мудрость, «дорогу осилит идущий».

 

5.Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Применение информационных технологий для развития творческого потенциала школьников на уроках математики будет эффективным, если:

·         модифицировать учебную программу и осуществлять учебный процесс в соответствии с познавательными способностями учащихся, для этого учителем апробирована программа использования ЦОРов на различных этапах урока;

·         делать акцент не только на формировании знаний, но и на развитии навыков творчества, позволяющих самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в потоке информации, для этого учителем на занятиях применяются новые современные технологии;

·         обеспечивать богатство содержания обучения и многообразие видов деятельности учащихся на уроке, для этого учителем разработаны разноуровневые задания для самостоятельной, проверочной работ, тестирования;

 

6.Результат изменений

    Основными результатами применения ИК технологии  являются осознание учениками ценностей совместного труда, овладение умениями организовать, спланировать и осуществить решение возникших задач, провести рефлексию, коллективный анализ результатов. Дополнительный результат – умение свободно работать с информацией. Внешними результатами работы по формированию информационной и коммуникационной компетентностей учащихся, развития их творческих способностей является успешное участие педагога и учащихся в творческих конкурсах, конференциях; повышение качества ЗУН; положительная динамика поступления выпускников в ВУЗы на специальности информационно-технологического профиля.

 

 7.Публикации представленном инновационном педагогическом опыте

1. Приобщение к творчеству. Вурнары, 2007

2. Элементы  проникающей компьютерной технологии на уроках математики как средство повышения продуктивности урока. Материал выложен на собственный сайт

 

III. Описание инновационного опыта учителя

Сущностью инновационного опыта является деятельность учителя по созданию условий  для активной, сознательной, творческой деятельности обучающихся; совершенствованию взаимодействия учителя и учеников в процессе внедрения новых  технологий обучения; развитию способностей школьников  и  воспитанию  у них трудолюбия,  работоспособности, требовательности к себе. Веяния века информационных технологий и современный уровень развития техники требуют изменения образования в целом для подготовки компетентных, творчески мыслящих людей, обладающих нестандартным взглядом на проблемы, навыками исследовательской работы. Самые широкие и глубинные проблемы общественного развития не могут не затрагивать тему способностей и творчества, так как для решения этих проблем требуются люди, обладающие  оригинальным мышлением. Трудно представить современный урок без современных методов обучения. В свете развития этой задачи я постепенно внедряю в учебный процесс информационные технологии в обучение. Как в самом начале освоения этого процесса, так и сейчас я стараюсь оптимально и органично ввести новые технологические средства в  традиционный урок, придав ему зрелищность, эмоциональную окраску, не сломав при этом его годами выверенную логическую структуру.

Я использую компьютерные технологии в процессе обучения  с различными целями:

§   при объяснении нового материала для максимального его усвоения;

§   для оптимального закрепления изученного материала;

§   для улучшения контроля знаний учащихся; 

§   для организации интересной и плодотворной внеклассной работы по предмету.

Для реализации данных целей,  это могут быть:

§   уроки, полностью построенные от начала и до конца на использовании компьютера,

§   использование  мультимедийного комплекса на различных этапах урока в кабинете

Использование презентаций на уроке позволяет сократить время на усвоение нового материала за счет большей наглядности и активизации зрительной памяти, позволяет вносить элемент новизны при решении задач, разрешает разнообразить цветовую гамму и делает процесс работы наглядным, помогает учителю сконцентрировать внимание на основных моментах. Учащиеся получают для самостоятельного решения задачи теоретического и практического плана. Работа по решению каждой задачи строится как своеобразный диалог между учителем и учениками, в котором компьютер служит демонстратором решения задачи. Новые информационные технологии и новые формы обучения положительно воспринимаются детьми. Компьютер превращает математику из теоретического, сухого предмета, оперирующего аксиомами и теоремами, в живой, экспериментальный. Материал становится для учащихся доступным и понятным. После таких уроков учащиеся глубже начинают вникать в суть самого предмета, проявляют интерес к нему. Мультимедиа позволяет мне  готовить к урокам разные продукты: тесты, разноуровневые задания, рефераты, доклады, небольшие сообщения. Ещё одна сторона «медали» - это формирование грамотного отношения к компьютеру как к инструменту получения знаний, что является существенным фактором в период бурного роста компьютеризации.

     На данный момент в моей методической копилке есть презентации к урокам и внеклассным мероприятиям по  математике, накоплена медиатека электронных учебников и апробирована программа использования ЦОРов на уроках математики.
     Опыт работы по использованию информационно-коммуникационных технологий на уроках математики для развития самостоятельной творческой личности, выявления  и раскрытия ее творческого потенциала обобщался районным методическим объединением учителей математики и на региональном уровне.

IV. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений

Опыт учителя распространяется на муниципальном и региональном уровнях, рекомендуется для распространения на федеральном уровне.

Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес.

Горбунова Елена Николаевна, председатель ассоциации учителей Вурнарского района.

Адрес: 429220, пос. Вурнары,  ул. К.Маркса, дом 1     

 Телефон : 2-52 – 48        Электронный адрес: vsosh2mou@yandex.ru   vur_vssh2@cbx.ru

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика