Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Развитие креативного мышления и логической культуры лицеистов в процессе обучения математике на уроках и при проведении индивидуально-групповых занятий с одаренными детьми во внеурочное время на основе внедрения и совершенствования инновационных педагогических технологий. Кузьмина Светлана Станиславовна, учитель математики МОУ «Лицей № 3» г.Чебоксары

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта (название строго по Уставу), адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Кузьмина Светлана Станиславовна

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 3», 428009, Чувашская Республика, город Чебоксары, ул. 139 стрелковой дивизии, д. 12 

учитель математики

27 лет 

II. Сущностные характеристики опыта*

1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

Развитие креативного мышления и логической культуры лицеистов в процессе обучения  математике на уроках и при проведении индивидуально-групповых занятий с одаренными детьми во внеурочное время на основе внедрения   и совершенствования инновационных педагогических технологий

2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)

Противоречия:

ü       между содержанием программы углубленного изучения математики и тематикой математических олимпиад;

ü       между дефицитом времени для формирования прочных знаний обучающихся и высокими требованиями ведущих российских вузов к знаниям абитуриентов;

ü       между репродуктивным настроем к изучению учебного материала  отдельными учащимися  и необходимостью развития их творческого мышления.

Увеличение технологических возможностей в связи с появлением в кабинете автоматизированного рабочего места

3.Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.)

Формирование у каждого выпускника лицея творческого и  логического мышления, включающего в себя умение решать задачи высокого уровня сложности оптимальными способами и применять приобретенные знания и компетентности в жизни.

 

4.Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Повышение качества математической подготовки учащихся посредством применения современных педагогических технологий и использования Интернет-ресурсов.

 

5.Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

ü       преподавание алгебры и геометрии в классах с углубленным изучением математики;

ü       руководство кружком по решению олимпиадных задач;

ü       непрерывное повышение профессионального мастерства, как на курсах повышения квалификации, так и в качестве члена вновь педагогического сообщества учителей математики общественного объединения «Ассоциация педагогических работников г. Чебоксары «21 век»».

6.Результат изменений

ü       Положительная динамика качества знаний учащихся по математике: средний балл за последние три года составляет:

                             -  в 2003-2004 уч.  году  – 3,75 б, 

                             -  в 2004-2005 уч.  году  – 3,89 б,

                             -  в 2005-2006 уч.  году  – 4,14;

ü       Качественная подготовка учащихся к ЕГЭ: Средний балл ЕГЭ в 2006 году составил 78,9 балла (по Чувашской Республике – 53,79 балла, по России – 49 баллов). При этом по 5-ти балльной шкале из 23 учеников выпускного класса 22 ученика получили отметку «5» и 1 ученик – отметку «4»;

ü       Все 23 выпускника 2006 года поступили в вузы на бюджетной основе на очное обучение (7 чел. в МГУ, 4 чел. в ЧГУ, по 2 чел. в МАИ и институт нефти и газа, по 1 чел. в МФТИ, ВШЭ, МГИМО, МВТУ им. Баумана, МИФИ, МЭИ, РУДН, Московский институт экологии).

ü       Стабильно высокая результативность участия в олимпиадном движении: в 2005-2006 уч. году подготовлено 5 и 6 учащихся-призеров II-го и III-го этапов Всероссийской математической  олимпиады соответственно.

7.Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

ü       Публикации в журнале «Народная школа» министерства образования и науки ЧР и ЧРИО:

            -  «Ещё раз о первообразной»,

            - «Задания для школьных олимпиад»;

ü       Методическое пособие  для школьников и учителей «Этюды о первообразной»  (типография лицея);

ü       Материалы  выступления по теме  «Формирование математической грамотности» на республиканской конференции учителей физики и математики (6 декабря 2006 года).

      Все вышеназванные разработки помещены на сайте Ассоциации учителей Чувашской Республики www.auchr.ru в разделе «методический кабинет», «математика».

III. Описание инновационного опыта учителя**

В процессе обучения математике и в воспитательной работе учитель придерживается следующих основных концептуальных положений:

1) теоретический материал должен даваться на высоком уровне, а спрашиваться по способностям, т. е. ученик должен действовать на пределе своих возможностей – задача учителя определить этот предел;

2) ученик имеет право владеть информацией о всех предстоящих этапах работы в рамках изучаемого курса, урока;

3) мышление должно главенствовать над памятью, т. е. на первом месте смысл, а не запоминание;

5) на каждом этапе урока учитель должен чутко откликаться на каждую мысль ученика, импровизировать, делать урок эмоционально ярким, создавать психологический комфорт класса.

           Такой подход к урокам является основанием использования учителем следующих образовательных технологий.

           На этапе планирования, как правило, используется цельно – блочная технология. Преимущество такой подачи материала проявляется в том, что становится более очевидной логика развёртывания темы. Ситуация погружения в тему способствует неформальному запоминанию аналогичных по своей природе доказательств. При введении новых понятий к качестве одного из оптимальных методов, как правило, используется составление учащимися структурно-логических схем. Самым задействованным интерактивным методом при проведении занятий элективного курса по подготовке к сдаче ЕГЭ и поступлению в вуз у учителя является метод мозгового штурма.

      Немаловажную роль в своей педагогической практике учитель отводит проектной технологии во всех направлениях своей деятельности – при проведении уроков математики,  на занятиях по курсу «Проекты и исследования», во внеурочной деятельности.

       Здоровьесберегающую технологию рассматривает, как характеристику любой педагогической технологии, позволяющей сохранить физическое и психическое здоровье учащихся. Поэтому, независимо от формы и метода проведения урока или внеклассного мероприятия, во-первых, не допускает утомления учащихся от однообразной работы, слежу за психологическим комфортом; во-вторых, строго соблюдает санитарно-гигиенические нормы; в-третьих, проводит  гимнастику для глаз и следит за осанкой.

              Является уверенным пользователем ИКТ с 14-тилетним стажем. Кабинет оснащён компьютером и видеопроектором. Это позволяет использовать ИКТ,  как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Пользуется услугами Интернета, как с целью использования цифровых образовательных ресурсов при подготовке к урокам и кружковым занятиям, так и для самообразования. Наиболее востребованы сайты: http://www.math-on-line.com/olympiada-math/ ,  www.kengyry.ru , http://www.turgor.ru/ , http://mat.1september.ru/ http://www.ychitel.com/ и др.

IY. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений

Региональный уровень. Творческая мастерская, открытые уроки, мастер-классы.

Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

Полбенникова Ирина Ильинична – директор МОУ «Лицей №3» г. Чебоксары Чувашской Республики; раб. тел. – (835-2)41-81-07;

e-mail – polbennikovaii@mail.ru

 

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика