ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА
Приоритетного национального проекта «Образования» |
I. Общие сведения |
Ф.И.О. автора опыта |
Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом |
Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
Стаж работы в должности |
Петрова Светлана Семеновна |
МОУ «Гимназия №1», 428025 г.Чебоксары, ул.Эльгера д.24 |
Учитель математики |
33 года |
II. Сущностные характеристики опыта |
Тема инновационного педагогического опыта |
Разработка и апробация тематических тестов по кодификатору ЕГЭ |
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.) |
Разбор и анализ составленных тематических тестов по кодификатору ЕГЭ. Тесты составлены и подобраны по типу малого ЕГЭ. |
Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.) |
Контроль и учет базовых знаний учащихся, индивидуализация траекторий обучения учащихся, моделирование урока. Использование информационных и телекоммуникационных технологий, возможностей видеоконференцсвязи. |
Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) |
Преимущества состоит в отсутствии составленных тематических тестов по кодификатору ЕГЭ. |
Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) |
Ответственная за организацию проверки работ в Московском районе по новой форме экзамена. Участник и организатор видеоконференций по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ. |
Результат изменений |
Средний балл сдачи экзамена по новой форме за 2007-08 г 4,96 |
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
Один из авторов методического пособия «Турнир юных математиков Чувашии»; журнал «Народная школа» (статьи: «Признаки параллельности прямых», «Признаки параллельности прямых, равенства и подобия треугольников». «Математика в школе» («Аналог теоремы Пифагора в стереометрии»). Разработано методическое пособие, пользующееся спросом у коллег ( в октябре месяце 2007г. издано методическое пособие «11 Турнир юных математиков»),КИМы для 9 классников и разноуровневый раздаточный для 6-х, 8-х, 10-х классов). Участник всероссийской видеоконференции по проблеме «Организации научного сообщества учащихся г.Орла». Организатор семинара - видеоконференции всероссийского уровня по теме « Особенности заданий группы С по математике ЕГЭ 2008».
|
III. Описание инновационного опыта учителя |
Тематические тесты по кодификатору ЕГЭ разработаны для учета и контроля базовых знаний учащихся, индивидуализации траекторий обучения учащихся, моделирование урока. Для реализации данного проекта используются возможности информационных–телекоммуникационных технологий, возможностей видеоконференцсвязи. Участник видеоконференции всероссийского уровня по теме « Из опыта деятельности научных обществ учащихся гимназии №39 г.Орла», организатор видеоконференции всероссийского уровня по теме « Особенности заданий группы С по математике ЕГЭ 2008» - 22мая 2008г.,в данном семинаре принимали участие Ундорский лицей Ульяновской области, лицей №6 республики Алтай, лицей-интернат «Лидер» Волгоградской области, гимназия г.Болхов Орловской области, гимназия№3 Костромской области, «Гусиноозерская гимназия» республики Бурятия, г. Санкт-Петербург ФОБР. На конференции были показаны способы решений функциональных уравнений группы С.
Провожу мастер - классы, семинары с учителями школ района, города и республики по вопросам разработки и апробации тематических тестов по кодификатору ЕГЭ. Являюсь членом подкомиссии по математике Государственной экзаменационной комиссии по проведению ЕГЭ; ежегодный член жюри и автор материалов при проведении городских и республиканских олимпиад; один из организаторов проведения «Турнира юных математиков Чувашии», Республиканских математических боев.
Проводила семинары со слушателями курсов повышения квалификации учителей математики Чувашской Республики по темам: «Типология задач как одна из разновидностей дифференцированного подхода к обучению математике в школе», «Проектная деятельность как один из видов самостоятельной работы учащихся», «Здоровьесберегающие технологии при обучении математике», «Проверка готовности учащихся к сдаче ЕГЭ с помощью ИКТ».
|
IV. Экспертное заключение |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта) |
Данная графа заполняется председателем районного методического объединения (ассоциации) учителей-предметников или методистом ОУО |
Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес |
|
|
|
|