Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Интеграция в обучении математике с применением ИКТ. Силантьева Наталья Александровна, учитель математики «Средняя общеобразовательная школа №13» г.Новочебоксарск

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

приоритетного национального проекта «Образование»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Силантьева

Наталья Александровна

муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13»

429956, Чувашская Республика, г.Новочебоксарск, ул.Первомайская, д.45

учитель математики

35 лет

 

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

Интеграция в обучении математике с применением ИКТ (далее – метод интеграции)

 

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

Программы обучения, используемые в массовой практике, являются программами традиционного обучения. Традиционная модель образования уже не удовлетворяет новым требованиям времени: она ориентирована на монологичность, механистичность, дисциплинарную дифференциацию, линейность, между школьными предметами нарушилась естественная связь, которая существует между ними и явлениями реального мира.

Становится актуальным формирование у учащихся единой научной картины мира, целостного представления о нём, гуманистического мировоззрения и диалектического мышления.

В этой связи, а также в результате активного поиска новых педагогических решений, способствующих развитию творческого потенциала педагогического коллектива школы и отдельных учителей с целью более эффективного и разумного воздействия на учащихся, возник метод интеграции.

Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, информационно-коммуникационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

Сущность метода интеграции заключается в реализации межпредметных связей. Они в свою очередь учитывают общее между предметами, как в содержании, так и в учебно-воспитательном процессе.

Основания для интеграции:

·      Необходимость совместных усилий учителей по формированию общеучебных навыков у учащихся.

·      Общность тем разных предметов;

·      Сходство изучаемых объектов и явлений;

·      Единство ведущих идей.

При систематическом и целенаправленном осуществлении межпредметных связей перестраивается весь процесс обучения, то есть они выступают как современный дидактический принцип, который ведёт к интеграции. Такая перестройка процесса обучения под влиянием целенаправленно осуществляемой интеграции сказывается на его результативности: знания приобретают качества системности, умения становятся обобщёнными, комплексными, усиливаются познавательные интересы учащихся.

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Концептуальная основа метода интеграции заключается в активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.

На первоначальных этапах включения межпредметных связей в познавательную деятельность ученика они играют роль ситуационного или пускового, побуждающего стимула. Решая познавательные задачи, ученик направляет свою активность либо на поиск неизвестных отношений, в которых находятся известные предметные знания, либо на формирование новых понятий на основе установленных конкретных межпредметных связей. В дальнейшем, знания, полученные в результате предшествующего опыта усвоения межпредметных связей, становятся регуляторами познавательной активности побуждающего стимула.

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Создание в школе необходимых условий для работы креативной группы учителей по данной проблеме, а также условий для саморазвития и самореализации учащихся.

Кроме того, необходимы профессиональная компетентность и творческая инициатива педагогов, направленные на эффективную работу над этой проблемой.

Результат изменений

В результате применения метода интеграции у учащихся  развиваются познавательные на­выки, аналитические способности, пространственное представление, речь, эмоциональная выразительность, умения самостоятельно конструировать и совмещать свои знания в различных областях, быстро и эффективно ориентироваться в информационном пространстве.

Использование этого метода позитивно сказывается на увеличении качества знаний. Так, прирост качества знаний в моих классах в 2006-2008 годах составил 7,2%, 8,3 % и 19,3 % соответственно.

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

1.       Учебный проект «Полезная процентомания» - Интернет-сайты: http://www.21205s12.edusite.ru/p24aa1.html, http://www.21205.edusite.ru/p19aa1.html
(15 мая 2007 г.);

2. Интегрированный урок по математике и информатике «Жизненные ситуации в комбинаторных задачах» - Сборник научно-методических статей «Современная школа: опыт, проблемы, перспективы», вып.3/ Научный редактор Волкова М.В. – Чебоксары: НИИ педагогики, 2009 (стр. 35)

3. Интегрированный урок русского языка и математики «Сходства и контрасты в языке и математике» - Сборник научно-методических статей «Современная школа: опыт, проблемы, перспективы», вып.3/ Научный редактор Волкова М.В. – Чебоксары: НИИ педагогики, 2009 (стр. 59).

 

III. Описание инновационного опыта учителя

Стремление к интеграции учебного материала, несомненно, является естественной и ведущей тенденцией образовательного процесса. Изучению, развитию и внедрению в практику опыта межпредметных связей я посвятила более 10 лет. При этом имею возможность применить совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, которые являются творческими; а учащиеся имеют возможность выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме.

Применение метода интеграции повышает интерес к изучению предмета.

Мои значимые достижения:

I. В результате накопленного опыта и его обобщения в 2007 году мною был разработан учебный проект «Полезная процентомания», который является интегрированным проектом, охватывающим образовательные области «математика» и «химия».

Понятие «процент» широко используется в современном мире для количественной характеристики происходящих явлений. В школьном курсе учащиеся впервые знакомятся  с этим понятием на уроках математики в 5 классе, учатся решать различные задачи, но в учебной программе 9-11 классов понятие «процент» используется достаточно редко, поэтому практические навыки постепенно утрачиваются. На уроках химии в 8 классе учащиеся должны умело применять проценты для вычисления массовой доли химического элемента, массовой доли растворенного вещества в растворе, для определения состава смеси, практического выхода продукта,  для нахождения молекулярной формулы вещества. Кроме того, понятие «процент» используется на уроках экологии, биологии, физики, в медицине, финансовых расчетах и др. Данный проект поможет учащимся выработать  комплексный подход  в применении этого понятия и ответить на вопрос: « Может ли современный человек обойтись без знания «процентов»?  С этой целью они проводят самостоятельные исследования, социологический опрос населения микрорайона Юраково, мониторинг уровня заболеваемости школьников, работают с литературой, используют ресурсы Internet.

Указанная разработка находится в стадии постоянного совершенствования, обновления и актуализации. Она размещена в сети Интернет в открытом доступе. Её применяют в своей работе учителя школы, города и республики. Результаты проекта за 2006-2008 годы показаны на диаграмме (см. выше).

 

II. В 2007 году мною разработан и проведён в рамках Дня общественной экспертизы в МОУ «СОШ №13» мастер-класс «Жизненные ситуации в комбинаторных задачах». Этот урок составлен в соответствии с  учебными программами по математике и информатики для учащихся 7 класса. Урок рекомендуется проводить во втором полугодии. В содержание урока включен дополнительный материал, расширяющий кругозор учащихся. Форма  проведения урока способствует повышению учебной мотивации. На уроке решаются комбинаторные задачи с использованием приёмов рассуждений и перестановок. А также составляются программы для нахождения факториала на языке программирования Qbasic.

Данный урок был направлен на III Всероссийский конкурс «Мой лучший урок» преподавателей общеобразовательных учреждений, посвященного 175-летию со дня рождения Д.И.Менделеева. С этим уроком я вместе со своей коллегой стали финалистами конкурса и были приглашены в г.Москву для защиты и подведения окончательных итогов конкурсной комиссией.

Вывод:

метод интеграции в обучении математике с применением ИКТ демонстрирует свою эффективность и результативность, поэтому его использование с элементами инноваций будет продолжено мною и в будущем.

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика