ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА
Приоритетного национального проекта «Образования» |
I. Общие сведения |
Ф.И.О. автора опыта |
Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом |
Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
Стаж работы в должности |
Турхан Людмила Пантелеймоновна |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новобайбатыревская СОШ» Яльчикского района Чувашской Республики, 429384, Чувашская Республика,Яльчикский район, с.Новое Байбатырево, ул.Центральная, д.75. |
Учитель математики |
30 лет |
II. Сущностные характеристики опыта |
Тема инновационного педагогического опыта |
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке и во внеклассной работе на основе принципов гуманитаризации математического образования с учетом традиций чувашского народа. |
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.) |
Противоречия:
- между репродуктивным, схоластическим восприятием математического материала и неумением использовать программные школьные навыки на практике; необходимостью творческого преобразования их математической деятельности;
- нестабильное экономическое положение общества, снижение материального уровня жизни, незаинтересованность учащихся в получении знаний и т.д.
|
Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.) |
Педагогическая идея: повышение качества обучения математике, развитие логического мышления, математической речи, пространственного воображения, интуиции, чувства прекрасного за счет использования принципов гуманитаризации математического образования; усиление практического и прикладного аспектов в преподавании.
|
Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) |
Обеспечение высокого качества математического образования средствами гуманитарного подхода к преподаванию.
|
Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) |
Непрерывное самосовершенствование учителя.
Использование инновационных технологий обучения и воспитания, самостоятельно разработанных программ, учебно-методической литературы, гуманитаризованных учебников, компьютера на уроке. |
Результат изменений |
Рост активности обучающихся на уроках и внеурочных познавательных мероприятиях.
Рост числа участников и призеров предметных олимпиад, научно-практических конференций, математического конкурса-игры «Кенгуру», дистанционной олимпиады. Повышение качества математической подготовки, высокий результат ЕГЭ. |
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
В 2005-2006 учебном году «Урок повторения по теме «Действия с десятичными дробями, в 2006-2007 учебном году – «Математика в мире животных», в 2007-2008 учебном году «Неделя чувашской национальной культуры в школе», «Программа воспитательной работы «Исток» ( на сайте Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru, на компакт-дисках и в сборниках тезисов), «Государственные символы Чувашской Республики» в сборнике научных трудов «Профильное технологическое образование и перспективы его развития», подготовленном на основе материалов Всероссийской научно-практической конференции (28 апреля 2006 г.. Чебоксары, с.155-160). |
III. Описание инновационного опыта учителя |
Принципы педагогической деятельности: гуманизация; личностно-ориентированный подход; целостность; выделения основной структуры системы; органичности.
Цели:
- формировать восприятие учащимися целостной картины мира, а не разделённой на различные области человеческого познания;
- формировать эмоционально-личностное отношение учащихся к таким составным частям культуры, как математика и гуманитарные науки;
- способствовать концептуализации ценностных ориентаций учащихся к составным частям культуры, организации собственной системы ценностей;
- формировать умения учащихся строить новые сочетания математических знаний со знаниями, полученными из системы гуманитарной культуры;
- формировать умения учащихся транслировать математический материал из одной формы выражения в другую, т.е. умение интерпретировать учеником математический материал с помощью гуманитарных объектов;
- формировать умения учащихся использовать изученный математический и гуманитарный материал в конкретных условиях и новых ситуациях, отыскивать точки соприкосновения математической и гуманитарной культур.
Задачи, способствующие достижению данной цели:
- постоянное стимулирование и развитие познавательного интереса обучающегося к предмету;
- активизация творческой деятельности учащихся;
- развитие способности и стремления к самообразованию;
- сотрудничество учителя и обучающегося в процессе обучения.
Программно-методическое обеспечение: использование различных видов уроков: от классического до нетрадиционного; использование компьютера для диагностического тестирования качества усвоения материала; в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы; в обучающем режиме; при работе с отстающими учениками; в режиме самообучения; в режиме графической иллюстрации изучаемого материала использование регионального компонента; самостоятельно разработанных программ: «Программа по математике для 5-11 классов», программа элективного курса «Математика в экономике», программа духовного воспитания на традициях чувашского и русского народов «Исток»; учебно-методической литературы.
|
IV. Экспертное заключение |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта) |
Частнометодический уровень;творческая мастерская, открытые уроки, мастер-классы, конференции, фестивали. |
Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес |
Скворцов Сергей Васильевич – методист информационно-методического центра, тел.:(883549) 2-54-92; факс:(883549) 2-55-43; e-mail: obra@yaltch.cap.ru,
428380, Чувашская Республика, Яльчикский район, с.Яльчики, ул.Иванова,16.
|