Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Тестирование – как один из наиболее эффективных способов контроля знаний учащихся в рамках итогового повторения. Штырова Галина Николаевна, учитель математики «Средняя общеобразовательная школа № 9» г. Чебоксары

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА Приоритетного национального проекта «Образования»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием . преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Штырова Галина Николаевна

Муниципальное

образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9» г. Чебоксары

428010, г.Чебоксары,

ул. Б.Хмельницкого, д.75

учитель математики

 30 лет

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

«Тестирование – как один из наиболее эффективных способов контроля знаний учащихся в рамках итогового повторения».

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

Противоречие между сдачей обязательного ЕГЭ по математике и интересами и возможностями учащихся.

Новые средства обучения: тестирование с помощью ИКТ.

Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

Обеспечение сильной, оперативнойи надежной обратной связи в управлении учебным процессом.

Групповая технология, где представляется возможность необходимой помощи ученику.

Учет индивидуальных способностей учащихся.

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Организация и регулирование собственных действий, контроль самоанализ, оценка результатов деятельности.

Трудоемкость ИПО связано с полным охватом программы по предмету.

Риски: повышенный уровень тестирования предназначен только для определенной группы учащихся.

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Штырова Галина Николаевна, учитель высшей квалификационной категории, обменивается инновационным опытом по теме: «Тестирование – как один из наиболее эффективных способов контроля знаний учащихся в рамках итогового повторения».

Цель данной технологии: создание комфортного темпа работы для каждого ученика, выявление и развитие гибкости мышления, способствование развития воли, обеспечивающих в будущем способность учащихся преодолевать трудности интеллектуальной и социальной самореализации.

Учитель проводит итоговые полугодовые  тесты, практикует такие тесты, которые  по своему содержанию носят смешанный, а не тематический характер, что позволяет проверить прочность, осознанность, оперативность и другие качества знаний учащихся за длительный промежуток времени. Такая форма контроля  удобна тем, что позволяет в короткое время обеспечить достаточную полноту проверки и постановки  цели на ликвидацию пробелов знаний учащихся.

Тестирование, как педагогическая технология помогает осуществлять индивидуальный подход к учащимся, включает каждого в осознанную учебную деятельность, формирует навыки самоорганизации и самоконтроля, обеспечивая тем самым постепенный переход от пассивно воспринимающей позиции ученика к его активной деятельности.

 

 

 

 

Результат изменений

Результат инновационных изменений имеет продуктный и субъектный характер.

Продуктный результат помогает выявить сильные и слабые стороны ЗУН учащихся.

Материальный продукт: проведение элективного курса «Функции и их графики», дидактические материалы, тесты.

Субъективный результат проявляется на уровне развития мышления, воображения, приобретения новых знаний, умений, навыков.

Проведение школьного пробного экзамена, максимально приближенного к условиям ЕГЭ позволяет учителю выявить оставшиеся пробелы и скорректировать, если имеется необходимость, организацию итогового повторения, а ученикам определить уровень своих знаний и соответствие  этих знаний своим притязаниям.

 

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

Тесты по теме «Производная» на сайте Министерства Образования Чувашской Республики.

III. Описание инновационного опыта учителя

 

В последние годы значительно изменилась методика проверки  математической подготовки выпускников как основной, так и средней школы: структура и обьем экзаменационной работы, форма предъявления проверочных знаний, критерии оценки. Так как контроль является неотъемлемой частью учебного процесса, то все происходящее в организации государственного итогового контроля не может не отразиться на промежуточном контроле знаний учащихся. Поэтому естественно стремление  учителя применять инновационные технологии, разнообразить формы контроля, приближать его к тем формам, которые используются на государственном уровне.

Штырова Галина Николаевна обменивается инновационным опытом по теме: «Тестирование – как один из наиболее эффективных способов контроля знаний учащихся в рамках итогового повторения».

Цель данной технологии: создание комфортного темпа работы для каждого ученика, выявление и развитие гибкости мышления, способствование развития воли, обеспечивающих в будущем способность учащихся преодолевать трудности интеллектуальной и социальной самореализации.

Учашиеся  должны понимать значимость математики как науки, обеспечивающей научно-технический прогресс.

В своей работе Штырова Г.Н. применяет  внешний контроль в форме теста, т.е. состоящего из заданий с выбором ответа. К таким заданиям с выбором ответа предъявляется ряд общих требований. Например, они не должны являться неожиданностью для учащихся. Кроме того учащимся учитель помогает усвоить некоторые правила работы с тестом. Следует иметь в виду типичную ошибку: учащиеся не доводят решения до конца и, заметив промежуточный ответ, отмечают его, тем самым дают неверный ответ на вопрос. Поэтому в обучении Галина Николаевна обращает внимание на  необходимость проверить выбранный ответ.

        Она проводит итоговые полугодовые  тесты. Учитель практикует такие тесты, которые  по своему содержанию носят смешанный, а не тематический характер, что позволяет проверить прочность, осознанность, оперативность и другие качества знаний учащихся за длительный промежуток времени. Такая форма контроля  удобна тем, что позволяет в короткое время обеспечить достаточную полноту проверки и постановки  цели на ликвидацию пробелов знаний учащихся.

        В рамках итогового  повторения в 11 классе Галина Николаевна разработала тесты по теме « Производная», где предусмотрены задания как базового уровня так и повышенного. По данной теме учитель распространил свой опыт на заседании ассоциации. Тесты помещены на сайте Министерства образования Чувашской Республики.

        Проведение школьного пробного экзамена, максимально приближенного к условиям ЕГЭ позволяет учителю выявить оставшиеся пробелы и скорректировать, если имеется необходимость, организацию итогового повторения, а ученикам определить уровень своих знаний и соответствие  этих знаний своим притязаниям.

        Тестирование, как педагогическая технология помогает осуществлять индивидуальный подход к учащимся, включает каждого в осознанную учебную деятельность, формирует навыки самоорганизации и самоконтроля, обеспечивая тем самым постепенный переход от пассивно воспринимающей позиции ученика к его активной деятельности.

 

 

 

 

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта)

IV. Экспертное заключение

 

 

 

Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

 

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика