ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА Приоритетного национального проекта «Образования» |
I. Общие сведения |
Ф.И.О. автора опыта |
Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом |
Должность с указанием . преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
Стаж работы в должности |
Штырова Галина Николаевна |
Муниципальное
образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9» г. Чебоксары
428010, г.Чебоксары,
ул. Б.Хмельницкого, д.75 |
учитель математики |
30 лет |
II. Сущностные характеристики опыта |
Тема инновационного педагогического опыта |
«Тестирование – как один из наиболее эффективных способов контроля знаний учащихся в рамках итогового повторения». |
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.) |
Противоречие между сдачей обязательного ЕГЭ по математике и интересами и возможностями учащихся.
Новые средства обучения: тестирование с помощью ИКТ. |
Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.) |
Обеспечение сильной, оперативнойи надежной обратной связи в управлении учебным процессом.
Групповая технология, где представляется возможность необходимой помощи ученику.
Учет индивидуальных способностей учащихся. |
Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) |
Организация и регулирование собственных действий, контроль самоанализ, оценка результатов деятельности.
Трудоемкость ИПО связано с полным охватом программы по предмету.
Риски: повышенный уровень тестирования предназначен только для определенной группы учащихся. |
Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) |
Штырова Галина Николаевна, учитель высшей квалификационной категории, обменивается инновационным опытом по теме: «Тестирование – как один из наиболее эффективных способов контроля знаний учащихся в рамках итогового повторения».
Цель данной технологии: создание комфортного темпа работы для каждого ученика, выявление и развитие гибкости мышления, способствование развития воли, обеспечивающих в будущем способность учащихся преодолевать трудности интеллектуальной и социальной самореализации.
Учитель проводит итоговые полугодовые тесты, практикует такие тесты, которые по своему содержанию носят смешанный, а не тематический характер, что позволяет проверить прочность, осознанность, оперативность и другие качества знаний учащихся за длительный промежуток времени. Такая форма контроля удобна тем, что позволяет в короткое время обеспечить достаточную полноту проверки и постановки цели на ликвидацию пробелов знаний учащихся.
Тестирование, как педагогическая технология помогает осуществлять индивидуальный подход к учащимся, включает каждого в осознанную учебную деятельность, формирует навыки самоорганизации и самоконтроля, обеспечивая тем самым постепенный переход от пассивно воспринимающей позиции ученика к его активной деятельности.
|
Результат изменений |
Результат инновационных изменений имеет продуктный и субъектный характер.
Продуктный результат помогает выявить сильные и слабые стороны ЗУН учащихся.
Материальный продукт: проведение элективного курса «Функции и их графики», дидактические материалы, тесты.
Субъективный результат проявляется на уровне развития мышления, воображения, приобретения новых знаний, умений, навыков.
Проведение школьного пробного экзамена, максимально приближенного к условиям ЕГЭ позволяет учителю выявить оставшиеся пробелы и скорректировать, если имеется необходимость, организацию итогового повторения, а ученикам определить уровень своих знаний и соответствие этих знаний своим притязаниям.
|
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
Тесты по теме «Производная» на сайте Министерства Образования Чувашской Республики. |
III. Описание инновационного опыта учителя |
В последние годы значительно изменилась методика проверки математической подготовки выпускников как основной, так и средней школы: структура и обьем экзаменационной работы, форма предъявления проверочных знаний, критерии оценки. Так как контроль является неотъемлемой частью учебного процесса, то все происходящее в организации государственного итогового контроля не может не отразиться на промежуточном контроле знаний учащихся. Поэтому естественно стремление учителя применять инновационные технологии, разнообразить формы контроля, приближать его к тем формам, которые используются на государственном уровне.
Штырова Галина Николаевна обменивается инновационным опытом по теме: «Тестирование – как один из наиболее эффективных способов контроля знаний учащихся в рамках итогового повторения».
Цель данной технологии: создание комфортного темпа работы для каждого ученика, выявление и развитие гибкости мышления, способствование развития воли, обеспечивающих в будущем способность учащихся преодолевать трудности интеллектуальной и социальной самореализации.
Учашиеся должны понимать значимость математики как науки, обеспечивающей научно-технический прогресс.
В своей работе Штырова Г.Н. применяет внешний контроль в форме теста, т.е. состоящего из заданий с выбором ответа. К таким заданиям с выбором ответа предъявляется ряд общих требований. Например, они не должны являться неожиданностью для учащихся. Кроме того учащимся учитель помогает усвоить некоторые правила работы с тестом. Следует иметь в виду типичную ошибку: учащиеся не доводят решения до конца и, заметив промежуточный ответ, отмечают его, тем самым дают неверный ответ на вопрос. Поэтому в обучении Галина Николаевна обращает внимание на необходимость проверить выбранный ответ.
Она проводит итоговые полугодовые тесты. Учитель практикует такие тесты, которые по своему содержанию носят смешанный, а не тематический характер, что позволяет проверить прочность, осознанность, оперативность и другие качества знаний учащихся за длительный промежуток времени. Такая форма контроля удобна тем, что позволяет в короткое время обеспечить достаточную полноту проверки и постановки цели на ликвидацию пробелов знаний учащихся.
В рамках итогового повторения в 11 классе Галина Николаевна разработала тесты по теме « Производная», где предусмотрены задания как базового уровня так и повышенного. По данной теме учитель распространил свой опыт на заседании ассоциации. Тесты помещены на сайте Министерства образования Чувашской Республики.
Проведение школьного пробного экзамена, максимально приближенного к условиям ЕГЭ позволяет учителю выявить оставшиеся пробелы и скорректировать, если имеется необходимость, организацию итогового повторения, а ученикам определить уровень своих знаний и соответствие этих знаний своим притязаниям.
Тестирование, как педагогическая технология помогает осуществлять индивидуальный подход к учащимся, включает каждого в осознанную учебную деятельность, формирует навыки самоорганизации и самоконтроля, обеспечивая тем самым постепенный переход от пассивно воспринимающей позиции ученика к его активной деятельности.
|
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта) |
IV. Экспертное заключение
|
Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес |
|