ИНОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА
приоритетного национального проекта «Образования» |
I. Обшие сведения |
Ф.И.О. автора опыта |
Учреждение, в котором работает
автор опыта, адрес с индексом |
Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
Стаж работы в должности |
Вишнева Алевтина Михайловна |
МОУ «Тюрлеминская СОШ»
429 440 Чувашия
Козловский район
Ст.Тюрлема,ул.Пионерская 1 |
Учитель истории и обществознания |
17 лет |
II. Сущностные характеристики опыта |
Тема инновационного педагогического опыта |
«Использование технологии проблемного урока на основе интерактивной методики с применением ИКТ»
|
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.) |
Появились новые средства обучения: компьютер, электронная доска, мультимедйный проектор, учебники на электронных носителях и тд. |
Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, информационно- коммуникационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.) |
Самая главная идея – в изменении содержания образования, организации учебного и воспитательного процесса при использовании новых проблемных технологий, интерактивной методики и ИКТ. |
Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) |
Сущность проблемного урока, заключается в том, что такой урок обеспечивает учащимся и прочные знания, и интеллектуально-творческое развитие, и воспитание инициативной личности. На таких уроках наблюдается процесс производства новых знаний о мире. |
Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) |
Для реализации изменений и повышения профессионализма мною пройден курс по программе Intel, участвовала в семинаре и республиканской выставке «Карьера, профессионализм, творчество» |
Результат изменений
|
Повышается активность познавательной деятельности учащихся, положительно меняется качество образования. Имеются призеры олимпиад и победители научно – практических конференций |
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте. |
Материал об опыте использования интерактивной методики в журнале Современная школа. февраль 2009г. |
III Описание инновационного опыта учителя |
В последние годы Вишнева А.М. работает над темой « Использование технологии проблемного урока на основе интерактивной методики с применением ИКТ». Сегодня главное не давать учащимся информацию в готовом виде, а сделать так, чтобы ребята сами открывали новые знания. Педагогическая технология дает ответ на вопрос «как учить?». Главное в технологии проблемного урока – это творческое усвоение знаний. В связи с тем, что в последние годы кабинет истории оснащен компьютером, электронной доской, мультимедийным проектором - все это позволяет совмещать технологию проблемного урока с методикой интерактива и ИКТ. Проблемный урок имеет свои этапы:
На первом этапе происходит постановка проблемы – создание проблемной ситуации, осознание проблемы, формирование проблемы. Проблему перед учениками может поставить непосредственно сам учитель и наоборот, ученики ее разрабатывают сами, а учитель лишь подталкивает к ней. На втором этапе учащиеся ищут пути решения проблемы, выдвигают гипотезы или проверяют уже имеющиеся. Третий этап интересен тем, что здесь школьники выражают новые знания научным языком в принятой форме. На этом этапе учащиеся могут работать индивидуально и группами. Практика показывает, что ребятам нравится именно групповая работа. Внутри группы старшеклассники более откровенны, чем перед всем классом. Последний этап - это реализация знаний, проговаривание, воспроизведение, создание набросков для презентаций по проблеме. Подготовить устный ответ для следующего урока конечно проще, затрачивается меньше времени. Но как показывает практика, учащиеся старших классов более заинтересованы в создании мини-презентаций по теме. Создаются индивидуальные и групповые презентации.
Автор считает, что составление и защита презентаций учащимися, позволяет раскрыть творческий потенциал ученика и дает возможность проверить его знания по теме или блоку. Защита своей работы перед одноклассниками развивает коммуникабельность и способствует формированию личностных качеств ребенка.
Проблемный урок позволяет добиться тройного эффекта: более качественное усвоение знаний, мощное развитие интеллекта, творческих способностей и воспитание активной конкурентноспособной личности.
|