Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.) |
Формирование индивидуальной траектории развития ребенка.
Для этого:
- формирование ИКТ компетенции ( использовании возможностей компьютера) для обучения ребенка уже 6 -7 классе.
- использование Инетренета, обучающих программ не только на уроках, но и дома в изучении нового материала.
- использование проектных технологий.
- вовлечение учащихся в сетевые сообщества
- использование социальных сервисов для получения дополнительных знаний
- формирование устойчивой системы, включающей в себя все вышеперечисленное.
|
Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) |
В проверке знаний:
- в переходе от пассивного к активному способу проверки знаний
- возможность проверить и повторить вес комплекс полученных знаний учащихся.
- превратить «скучные» контрольные в эмоцианально яркое мероприятие, что дополнительно будет акцентировать внимание на данный материал.
- практически полная невозможность использования шпаргалок.
- экономия времени учителя ( не надо проверять теради)
Ограничения: В классах более 25 человек может не хватить время
Трудоемкость: Надо к каждой контрольной подготовить более 100 вопросов.
Риски: Нет
Внедрение ИКТ технологий во все этапы урока:
- формирование индивидуальной траектории развития ребенка.
- использование огромной информационной базы мира для формирования правильных и востребованных знаний учащихся.
- через проектные технологии создать условия для более глубоко изучения материала в тех сферах, которые заинтересовали ученика.
- формировать и развивать, через выявления интересов ученика, его способности.
- использование методики погружения
Ограничения: низкие скорости интернета, отсутствие компьютеров в каждом классе, отсутствие компьютеров дома у учеников.
Трудоемкость: Большая работа во внеурочное время.
Риски: Данный метод сильно зависит от финансовых возможностей семьи, школы, учителя. |
Начало ХХI столетия характеризуется изменением концептуальных подходов к целям, задачам и содержанию образования. Наиболее полно отражает современные цели обучения в школе личностно ориентированный подход, который отвергает типичную для недавнего времени ориентацию на «среднего» ученика. Главной задачей образования становится не столько «овладение суммой знаний», сколько развитие творческого, самостоятельного мышления школьников, а также формирование умений и навыков, необходимых для самостоятельного поиска, анализа и оценки информации. Для решения такой задачи недостаточно только учебника, хрестоматии да традиционного педагогического управления процессом обучения. Необходим доступ к значительно более широким и разнообразным источникам информации
Стремление к визуальному восприятию как общее культурное явление, характерное для современного этапа развития цивилизации приводит к тому, что зачастую в процессе информационной коммуникации зрительный знак преобладает над текстовым. Предмет история не является исключением. Частичному решению данной проблемы способствует применение в процессе обучения новых цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).
ЦОР облегчает процесс запоминания, позволяет сделать урок более интересным и динамичным, «погрузить» ученика в обстановку какой-либо исторической эпохи, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействует становлению объемных и ярких представлений о прошлом. Использование вышеуказанных ресурсов имеют положительный эффект. Например, знания приобретаются по разным каналам восприятия и лучше усваиваются, запоминаются на более долгий срок.
На смену пассивным технологиям обучения истории приходят активные и интерактивные технологии. Последние позволяют организовывать урок таким образом, что, взаимодействие между субъектами процесса обучения становится неотъемлемой частью современной системы образования.
Однако, учителю, использующему ИКТ на уроках, не следует забывать, что в основе любого учебного процесса лежат педагогические технологии. Информационные образовательные ресурсы должны не заменить их, а помочь быть более результативными. Они призваны оптимизировать трудозатраты педагогов, чтобы учебный процесс стал более эффективным. Информационные технологии призваны разгрузить учителя и помочь ему сосредоточиться на индивидуальной и наиболее творческой работе – отвечать на «каверзные» вопросы активных учеников, и наоборот, пытаться «расшевелить», «подтянуть» самых слабых и пассивных.
Постоянное, регулярное использование ЦОР приводит возникновению нового этапа в обучении истории. Кроме всего вышеуказанного можно на новый уровень поднять весь процесс обучения. Современные ЦОР надо использовать не только на уроках, но и давать творческие задания на дом. Например: сравнить вооружение монгольского воина с воином Киевской Руси XIII века и подготовить по данной теме презентацию, аналогичную работу можно провести по огромному количеству тем, как по истории, так и по географии и др. предметам. Кроме этого регулярное использование на уроках мультимедийных учебников, а особенно компьютерное тестирование, приводит к тому, что дети сами начинаю дома готовиться к урокам по этим учебникам. При этом важно учесть и то, что как следствие использования одного и того же учебника может явиться и то, что дети могут механически выучить все тесты. Что бы избежать этого, надо использовать большое количество программ. (Благо это не трудно сделать)
Творческие задания на дом позволяют ребятам по-другому относить к домашней работе. Любое сравнение оно подразумевает нахождение сходных черт и различий. Это приводит к тому, что ученик при обучении будет использовать не просто способности своей памяти, но и аналитическое мышление, сопоставление, анализ. В этой работе очень важно, что бы дети делали самостоятельные выводы, давали оценку тому или иному явлению. При
использовании такого типа заданий надо у ребят требовать и эстетически красивого оформления работы: соблюдения одного стиля в PowerPoint или Word, высокого качества схем и изображений, что приводит к тому, что дети на практике применяют свое знания в области стиля, дизайна.
Огромнейшую роль в использовании ЦОР играет интернет. Он становиться не только кладезем информации, но позволяет на новый уровень поднять и преподавание. Теряются границы как пространственные, так и временные, сглаживается и психологический барьер между учителем и учеником. Некоторые дети более раскрываются именно на форумах и др. способах интернет общения. Можно немалую часть работы проводить дистанционно, особенно это важно для детей у которых затруднен доступ в центральные школы и преподавателям с высокой категорией.
С развитием коммуникативных технологий мы будем уже говорить о дистанционном видеообщении, что поднимет на новый уровень использование ЦОР в преподавании. |