ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА
приоритетного национального проекта «Образования» |
I. Общие сведения |
Ф.И.О. автора опыта |
Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом |
Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
Стаж работы в должности |
Галанюк Петр Петрович |
МОУ «Гимназия №8» г. Шумерля, ул. Сурская – 7, 429120. |
Учитель истории и права |
3,5 года |
II. Сущностные характеристики опыта |
Тема инновационного педагогического опыта |
Организация проблемных дискуссий в учебно-воспитательном процессе |
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.) |
Согласно общему пониманию, проблема – это осознание невозможности разрешить сложившееся противоречие, возникшее в той или иной ситуации. Проблемная дискуссия, направленная на разрешение возникших противоречий, может стать прочным основанием и стимулом для развития. |
Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, информационно-коммуникационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.) |
Классическая дидактика гласит, что содержание образования и воспитания тем прочнее усвоено, чем более развиты связи нового со старым. Проблемная дискуссия и может рассматриваться как способ обеспечения этой связи, как важнейший показатель учебно-воспитательного процесса. |
Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) |
Вся наша жизнь – это путь постижения и разрешения тех или иных проблем, и именно поэтому овладение обучающимися способностью к решению проблем посредством организации проблемных дискуссий может стать ключевым звеном образовательного процесса. Но, надо помнить, что одним из важных условий для работы является объединение усилий (как учителя, так и обучающихся) для разрешения проблемной ситуации. |
Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) |
К непременным условиям реализации проблемных дискуссий в учебно-воспитательном процессе можно отнести: организацию пространства для работы, точную формулировку заданий, обязательную организацию представления результатов деятельности, а также уровень профессионализма педагога, его личные качества – от терпимости и уважения до красноречия и глубины. |
Результат изменений |
Проблемные дискуссии, во-первых, порождают новые знания, во-вторых, опыт творчества, и, наконец, результатом решения проблем может стать новое умение, а также ценностно-эмоциональном состоянии. |
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
Готовиться к публикации статья: «Проблемные ситуации на уроках истории». |