ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА
Приоритетного национального проекта «Образования» - 2006 год |
I. Общие сведения |
Ф.И.О. автора опыта |
Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом |
Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
Стаж работы в должности |
Дмитриева Татьяна Викторовна |
МОУ «Гимназия №6 им. академика А.Н. Крылова», 429820, г. Алатырь, Жуковского, 63 |
Учитель права |
17 лет |
II. Сущностные характеристики опыта |
Тема инновационного педагогического опыта |
Интерактивные формы обучения. |
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.) |
Переход на модульное обучение в профильных классах старшей школы. |
Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.) |
Личностно-ориентированное обучение включает в себя различные формы и методы обучения, в том числе и модельное обучение, и использование интерактивных форм, которые в первую очередь направлены на формирование компетентностей учащихся. |
Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) |
Данная система нацеливает учителя и ученика на конечный результат: самостоятельное приобретение конкретных умений; повышение учебной и мыслительной деятельности. |
Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) |
Самообразование педагога. Курсы повышения квалификации: июнь 2007г. ЧРИО, сентябрь 2007г. ЧРИО, ноябрь 2007г. Москва АПН. |
Результат изменений |
Призеры городских предметных олимпиад, качество знаний учащихся, рост познавательной активности. |
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
Нет |
III. Описание инновационного опыта учителя |
В качестве основного технологического инструмента, обеспечивающего комплексное внедрение компетентностного подхода, испоьзуется модульная технология в профильных классах. В условиях профилизации данная методика обладает целым рядом преимуществ. Она обеспечивает учащимся возможность работы в индивидуальном темпе, а также работы в парах и группах, делового общения с товарищами. Кроме того, модульное обучение обеспечивает и «мягкие» формы контроля в процессе усвоения содержания учебного материала. Ученик имеет возможность в большей степени самореализовываться и это способствует мотивации учения. В настоящее время, я вхожу в творческую группу учителей по созданию дневника личностного роста гимназиста, которая позволит выстроить индивидуальную траекторию развития учащегося.
Индивидуальная траектория развития будет представлена как целенаправленная дифференциальная программа, обеспечивающая учащемуся выбор в развитии и реализации личностных качеств (самоопределение, самореализацию) при педагогической поддержке.
Любая инновация связана с определенными проблемами. Так, в частности, данный подход требует много затрат времени при подготовке, использование множества методической литературы учителем, конструирование большого числа новых дидактически< материалов, поиск нестандартных заданий, приемов и подходов. Но благодаря использованию компьютера, их решение упрощается. |
IV. Экспертное заключение |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта) |
Муниципальный уровень, мастер – классы. |
Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес |
Федоров Владимир Александрович, директор МОУ «Гимназия №6», 429820, г. Алатырь, ул. Жуковского, 63, sosh6@galatr.cap.ru, 8-8352-2-02-69
|