Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Использование ВКС-оборудования во внеурочной деятельности по истории (на примере проведения интеллектуальной игры по истории « Что? Где? Когда?»). Дьконова Людмила Геннадьевна, учитель истории, обществознания, культуры родного края МОУ «Гимназия №1» г. Чебоксары

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

Приоритетного национального проекта «Образования»

I.Общие сведения

Ф.И.О. автора работы

Учреждение, в котором работает

автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием

преподаваемого предмета или

выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Дьяконова Людмила Геннадьевна

МОУ «Гимназия №1» г. Чебоксары, Чувашская Республика 428025

г.Чебоксары, ул.Эльгера, д.24

Конт.тел.45-20-84

E-mail: chebgimnazia1@mail.ru

http: www.21202s02.edusite.ru.

Учитель истории, обществознания, культуры родного края.

18 лет

II.Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного

педагогического опыта

Использование ВКС-оборудования во внеурочной деятельности по истории (на примере  проведения интеллектуальной игры по истории « Что? Где? Когда?»)

Источник изменений

(противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной

деятельности

 Противоречие вижу в том, что учебные программы по истории и обществознанию ориентируют учителей на формирование у учащихся универсальных способов деятельности и ключевых компетенций (к примеру, самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера, умение пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями  для обработки, передачи и систематизации информации), а методические пособия для учителя истории и обществознания  не представляют достаточного количества разработанных методических приемов для  реализации поставленных целей. Изменить ситуацию в данной области считаю актуальным делом, так как развитие социальноадаптированной , творческой личности – требование времени и  одна из основных  целей современной  школы . Средства обучения: использование комплекта оборудования ВКС ( видео – конференц связи), компьютер, сканер,  мультимедийные презентации, карточки с заданиями. Новые условия образовательной деятельности: 1. Использование передовых педагогических технологий: интерактивных, игровых, компьютерных и др. 2) Использование  возможностей оборудования видео конференц  связи  для проведения дистанционных междугородних интеллектуальных игр по истории с целью формирования коммуникативных, практических умений и навыков учащихся.

Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

Сущность ИПО вижу в использовании  выше названных новых образовательных и компьютерных  технологий во внеурочной деятельности по предмету «история», что позволит углубить знания по предмету и привить стабильный интерес у учащихся к историческому прошлому страны, будет способствовать развитию  логического мышления, навыков работы в команде, расширять кругозор учащихся.

 

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Концепция изменений предполагает систематическое применение игровых методов и поисково-исследовательского подхода во внеурочной  деятельности по истории.  Новизна ИПО: в комбинированиии традиционных и инновационных  методов: игровых, интерактивных, проектных  при  подготовке и проведении интеллектуальных игр по истории (с использованием  ВКС оборудования). Все это пособствует повышению интереса к предмету, развитию познавательных интересов учащихся и развитию творческих и интеллектуальных способностей.

Ограничения возникают в связи с недостатком времени для подготовки уроков и внеурочных мероприятий, связанных с использованием ИКТ и ВКС , а также в связи с тем что дистанционное общение через спутниковую связь трудно с точностью планировать. Определенные трудности вызваны процессом подбора и оформления наглядного материала, а также тем, что учащимся бывает трудно преодолеть скованность при выступлении перед большой аудиторией ( мероприятие могут посмотреть коллективы «Гимназического союза России», имеющие ВКС оборудование) Риски ИПО могут возникнуть при снижении профессиональной подготовленности и компетентности, педагогического мастерства.

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

1.       Видеть в каждом ученике — личность, учитывать его индивидуальные особенности.

2.       Использовать ИКТ :  ВКС оборудование, электронные пособия.

3.       Примененять педагогом инновационных технологий: педагогику сотрудничества, проектную ,  здоровьесберегающую, интерактивную и игровую

4.       Проводить презентации поисково-исследовательской деятельности.

5.       Иметь высокий  уровень мотивации к познанию.

6.       Создать условия для творческой работы: НОУ, элективные спецкурсы

7.       Повышать мастерство, профессионализм.

  Все выше названное я стараюсь использовать в своей деятельности.

Результат изменений

 Внешняя результативность

Победители и призеры олимпиад (1-3 места)

      

Предмет

Дата проведения

Муниципального уровня

Республиканского уровня

Олимпиада Приволжского федерального округа

Мой город

2006 – 2007 учебный год

Ш  место

 

 

Мой город

2007 – 2008 учебный год

II место

III место

 

 

История

2007 - 2008

III место

 

 

История

2008 - 2009

III место

 

 

Обществознание

2007 - 2008

III место

 

 

Обществознание

2008 - 2009

I место, 3 место

III место

 

Культурология

2007 -2008

 

I место

III место

Победителей городских олимпиад более трех; республиканских – 2; окружная олимпиада — 1

Внутренняя результативность

1.1. Качество знаний учащихся (на «4» и «5») по преподаваемому предмету

 Исходя из анализа данных классных журналов,  при 100% успеваемости качество знаний по предмету « История» составило  в 2005 – 2006 учебном году -81,5 %,  в 2006 – 2007 учебном году – 79,6%, в 2007 – 2008 учебном году – 89,5%;  по предмету «Обществознание» в 2005 -2006 учебном году – 80 %, в 2006 – 2007 учебном году – 80,5%, в 2007 – 2008 учебном году – 87,9%., по предмету « Культура родного края» в 2005 -2006 учебном году – 93,5 %, в 2006 – 2007 и 2007 – 2008 учебных годах курс изучался интегрировано вместе  с историей, по предмету «Мой город»  в 2006 -2006 учебном году качество составило   в 2005 – 2006 учебном году -93, 6 %, в 2006 – 2007 учебном году – 94, 9%, в 2007 – 2008 учебном году – 92, 39 %. 

Выше   80%.

Результатом этой работы стало успешное участие гимназистов в научно-практических конференциях.  В 2006 – 2007 годах  - два вторых места на секции «История», в 2007 – 2008 годах  -2 место  и 3 место на секции «История»  на  гимназических научно – практических  конференциях.    Сборная команда  гимназистов, участников  научного общества, победила  в   интеллектуальной межгимназической  видеоигре «Что? Где? Когда?»  сборную команду МОУ «Гимназия №1» города Брянска в декабре  2008 года.                     

Вывод:  Качества знаний повысилось. Налицо мотивация к  познанию.  Повысился уровень  компетентности учащихся в различных сферах деятельности.

 

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

Защита курсовой работы на курсах повышения квалификации, методическая разработка «Элективный курс «История Дома Романовых» на сайте ЧРИО

III.Описание инновационного опыта учителя

 Систематическое применение игровых методов и поисково-исследовательского подхода в учебной и внеурочной  деятельности — одна из целей  педагогической деятельности. В ходе нее мной  проводились разные игры: « Город мастеров» в ходе изучения истории средних веков с учащимися 6 класса, «Рыцарский турнир», вызывающий традиционно неподдельный интерес учащихся 6 – 7 классов. Но особенно успешной была игра «Что?Где? Когда?», проведенная в декабре 2007 года между сборной командой 7 -8 классов МОУ «Гимназии1» г. Чебоксары и МОУ «Гимназия 1» г. Брянска , которая стала возможной благодаря оборудованию видео – конференц связи, позволяющей общаться учащимся через систему спутниковой связи.  Итогом  проведения игр  стал  педагогический проект, способствующий дальнейшей педагогичесокой деятельности . Здесь представлены основные направления деятельности учителя и учащихся, обозначены формы работы и сроки выполнения намеченного, а также проведен мониторинг выполнения проекта.

Цель проекта: создание условий для развития творческих способностей и самосовершенствования личности через организацию внеурочной ,  научно -исследовательской деятельности учащихся по истории.

       Весь период организации внеурочной  деятельности делится на  этапы: на первом этапе выявляются учащиеся, обладающие творческими способностями, артистизмом, склонным к научно -исследовательской деятельности  для создания сборной команды — творческой группы знатоков истории(  7— 10 кл). На втором этапе происходило  теоретическое обучение учащихся. Был организован  элективный курс по отечественной истории и кружок  Цель — обогатить учащихся знаниями, подготовить к проведению новых интеллектуальных игр ( в том числе и с применение м ВКС)  и участию в конкурсах и олимпиадах по предмету.На третьем практическом этапе учитель и  учащиеся разрабатывали новые виды интеллектуальных игр, знатоки направлялись в классы для их  проведения. Во время проведения элективного курса учителем использовались модульные технологии.   В настоящее время длится четвертый этап — итоговый, исследовательский .Творческие группы учащихся знакомят друг друга со своими разработками: презентациями, докладами и т. д. Старшеклассники, участники курса, приглашаются  со своими докладамии  на заседание  кружка (7 - 8 кл ).  Срок действия проекта  2  учебных года.  2007 — 2008  учебный год, 2008 — 2009 учебный год. 1 этап: сентябрь — октябрь 2007 г, 2 этап — ноябрь — декабрь 2007г., 3 этап — январь — май  и сентябрь — декабрь 2008 года. 4 этап — январь — май 2009 г. На этапах осуществляется мониторинг проекта, оценивается уровень творчества учащихся, проверяются знания учащихся, формирование компетенций учащихся, исследуются результаты участия в предметных олимпиадах и интеллектуальных играх по истории.  

         С этой целью  используются наблюдение, анализ  планов работы тврческих групп, анализ выполненных работ. Результаты мониторинга будут представлены в форме выступлений перед методобъединением учителей истории, учителями гимназии,  городской ассоциации.

    

 

IV. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта)

 

Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

 

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика