Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Использование современных образовательных технологий для повышения качества образования. Ефимова Вера Алексеевна, учитель истории МОУ «Цивильская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.В.Силантьева» Цивильского района Чувашской Республики

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

Приоритетного национального проекта «Образования»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Ефимова Вера Алексеевна

 МОУ «Цивильская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.В.Силантьева» Цивильского района Чувашской Республики

 Адрес : 429900  Чувашская Республика, 

г. Цивильск,  улица  М. Горького, дом 1 

Учитель истории

18 лет

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

«Использование современных образовательных технологий для повышения качества образования»

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

Появление новых информационных ресурсов, ИКТ,  внедрение Интернета способствуют  тому, что учитель должен перестраивать  образовательный и воспитательный процессы, чтобы  быть востребованным.

   В 2008 году по программе  нацпроекта «Образование» в нашу  школу поступило оборудование для кабинета истории, содержащее большое количество   интерактивных учебных пособий по истории, компьютерное оборудование.

  Изменились  некоторые образовательные задачи: государство и общество хотят видеть выпускника успешной личностью ,компетентной в гражданско-правовой, интеллектуальной, коммуникативной и информационной сферах.

Изучение мнения родителей (анкетирование): показало, что социум стал требовать модернизации традиционной системы обучения, перехода на развивающее и личностно-ориентированное обучение,.  Все это вызвало у меня огромное желание работать по- новому.

Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

Сущность изменений содержания: обучение строить проектно-развивающим, чтобы формировать личные качества учащихся, при этом оно демократичное, гуманное, основанное на сотрудничестве, демократизации, активизации  познавательной деятельности учащихся.

Основными изменениями в организации учебного и воспитательного процесса считаю следующие критерии:

1. использование проблемных творческих ситуаций;

2. применение заданий, позволяющих ученику  самому выбирать тип, вид, форму материала;

3. стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию способов выполнения заданий;

4. оценивание деятельности ученика не только по конечному результату, но процессу достижения;

5. создание положительного эмоционального настроя на работу каждого ученика и всех вместе учащихся;

6. создание ситуации для проявления инициативы, самовыражения;

7. раскрытие субъективного опыта ученика;

8. создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе учащихся всего класса;

9. получение от учеников «обратной связи» не только по поводу того, что узнали, но и что вызвало трудности, что узнали; что (не) понравилось; что (не) запомнили.

Широкое использование ИКТ. Уроки истории, разработанные с применением компьютера, приобретают совершенно новое звучание. У детей повышается интерес, у них горят глаза, т.к. компьютер стал их другом.

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

4.Концепция  изменений.

Отказ от информационно-объяснительных методов обучения в пользу проектно-развивающих, они формируют широкий спектр личностных качеств ребенка, важными становятся не только усвоенные знания, а сами способы усвоения и переработки учебной информации, развитие познавательных способностей и творческого потенциала учащихся.

В психолого- педагогическом плане основные тенденции совершенствования образовательных технологий характеризуется переходом:

- обучения как функции запоминания к учению как процессу умственного развития, позволяющего использовать усвоенное.

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

    Наличие в кабинете истории компьютерного оборудования, различных интегрированных учебных пособий  ( тесты, задачники, учебники серии Киррила и Мефодия ит.д.).

 Я прошла  компьютерные курсы по программе дополнительного образования Intel «Образование для будущего» в 2008 году.

  Повысила свою квалификационную категорию. В 2008 году защитилась на высшую категорию.

Результат изменений

1. Процент качества образования по истории вырос  с 69% в 2007 до 73% в 2008 г.

2. Высокие результаты ЕГЭ.

3. Присвоение высшей  категории с 01.01.2009г.

4. Создала  базу  данных ЦОР.

5.  Подготовила победителя  Республиканской олимпиаде по истории в 2009 г.

6.  Подготовила  2-х победителей очного тура Московской открытой Интернет - олимпиады по истории Великой Отечественной войны.

7. Мои ученики имеет публикации в сборнике работ участников Московской олимпиады.

8. Подготовила призера на республиканской научно- практической конференции в 2008 году

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

 

III. Описание инновационного опыта учителя

 

Использование презентаций на уроке позволяет сократить время на усвоение нового материала за счет большей наглядности и активизации зрительной памяти. Компьютер позволяет вносить элемент новизны при изучении истории, разрешает разнообразить цветовую гамму и делает процесс работы наглядным, помогает учителю сконцентрировать внимание на основных моментах. Учащиеся получают для самостоятельного решения тестовые,  теоретические и практические  задания Особый интерес у  учащихся 8 класса вызываю задания из мультимедийного учебника «Витязь в  тигровой шкуре».  У учащихся вызывает интерес, то что не учитель , а компьютер  служит демонстратором  задания. Появление информации на экране  позволяет ученику стать не просто наблюдателем, а активно включиться в мыслительный процесс, процесс открытия новых знаний. Учащиеся сначала представляют и анализируют проблему, затем делают предположения и пытаются доказать.

Новые информационные технологии и новые формы обучения положительно воспринимаются детьми. Компьютер позволяет оживить прямо на уроке многие исторические события.  Материал становится для учащихся доступным и понятным. После таких уроков учащиеся глубже начинают вникать в суть самого предмета, проявляют интерес к нему.
Использование  ИКТ позволяет мне:

1. повысить эффективность обучения.

2. вносить элемент новизны.

3. рационально использовать учебное время.

4. сделать процесс работы наглядным,

5. помогает  сконцентрировать внимание на основных моментах, а не на второстепенных.

6. показать всю красоту  истории, ее важность и значимость.

            Использование современной компьютерной техники позволяет моим ученикам

1. расширить диапазон знаний

2. повысить исследовательскую активность

3. разнообразить самостоятельную работу

4. развивать интуицию, воображение и другие важнейшие качества, лежащие в основе любого творческого процесса;

5. строить предположения и подтверждать их,

6. открывать и проверять исторические факты.

7. повышать самооценку и самокритичность

8. потребность больше и глубже познать.

 

IV. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта)

 

Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

 

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика