ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА
Приоритетного национального проекта «Образования» |
I. Общие сведения |
Ф.И.О. автора опыта |
Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом |
Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
Стаж работы в должности |
Ефимова Вера Алексеевна |
МОУ «Цивильская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.В.Силантьева» Цивильского района Чувашской Республики
Адрес : 429900 Чувашская Республика,
г. Цивильск, улица М. Горького, дом 1 |
Учитель истории |
18 лет |
II. Сущностные характеристики опыта |
Тема инновационного педагогического опыта |
«Использование современных образовательных технологий для повышения качества образования» |
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.) |
Появление новых информационных ресурсов, ИКТ, внедрение Интернета способствуют тому, что учитель должен перестраивать образовательный и воспитательный процессы, чтобы быть востребованным.
В 2008 году по программе нацпроекта «Образование» в нашу школу поступило оборудование для кабинета истории, содержащее большое количество интерактивных учебных пособий по истории, компьютерное оборудование.
Изменились некоторые образовательные задачи: государство и общество хотят видеть выпускника успешной личностью ,компетентной в гражданско-правовой, интеллектуальной, коммуникативной и информационной сферах.
Изучение мнения родителей (анкетирование): показало, что социум стал требовать модернизации традиционной системы обучения, перехода на развивающее и личностно-ориентированное обучение,. Все это вызвало у меня огромное желание работать по- новому. |
Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.) |
Сущность изменений содержания: обучение строить проектно-развивающим, чтобы формировать личные качества учащихся, при этом оно демократичное, гуманное, основанное на сотрудничестве, демократизации, активизации познавательной деятельности учащихся.
Основными изменениями в организации учебного и воспитательного процесса считаю следующие критерии:
1. использование проблемных творческих ситуаций;
2. применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид, форму материала;
3. стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию способов выполнения заданий;
4. оценивание деятельности ученика не только по конечному результату, но процессу достижения;
5. создание положительного эмоционального настроя на работу каждого ученика и всех вместе учащихся;
6. создание ситуации для проявления инициативы, самовыражения;
7. раскрытие субъективного опыта ученика;
8. создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе учащихся всего класса;
9. получение от учеников «обратной связи» не только по поводу того, что узнали, но и что вызвало трудности, что узнали; что (не) понравилось; что (не) запомнили.
Широкое использование ИКТ. Уроки истории, разработанные с применением компьютера, приобретают совершенно новое звучание. У детей повышается интерес, у них горят глаза, т.к. компьютер стал их другом. |
Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) |
4.Концепция изменений.
Отказ от информационно-объяснительных методов обучения в пользу проектно-развивающих, они формируют широкий спектр личностных качеств ребенка, важными становятся не только усвоенные знания, а сами способы усвоения и переработки учебной информации, развитие познавательных способностей и творческого потенциала учащихся.
В психолого- педагогическом плане основные тенденции совершенствования образовательных технологий характеризуется переходом:
- обучения как функции запоминания к учению как процессу умственного развития, позволяющего использовать усвоенное. |
Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) |
Наличие в кабинете истории компьютерного оборудования, различных интегрированных учебных пособий ( тесты, задачники, учебники серии Киррила и Мефодия ит.д.).
Я прошла компьютерные курсы по программе дополнительного образования Intel «Образование для будущего» в 2008 году.
Повысила свою квалификационную категорию. В 2008 году защитилась на высшую категорию. |
Результат изменений |
1. Процент качества образования по истории вырос с 69% в 2007 до 73% в 2008 г.
2. Высокие результаты ЕГЭ.
3. Присвоение высшей категории с 01.01.2009г.
4. Создала базу данных ЦОР.
5. Подготовила победителя Республиканской олимпиаде по истории в 2009 г.
6. Подготовила 2-х победителей очного тура Московской открытой Интернет - олимпиады по истории Великой Отечественной войны.
7. Мои ученики имеет публикации в сборнике работ участников Московской олимпиады.
8. Подготовила призера на республиканской научно- практической конференции в 2008 году |
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
|
III. Описание инновационного опыта учителя |
Использование презентаций на уроке позволяет сократить время на усвоение нового материала за счет большей наглядности и активизации зрительной памяти. Компьютер позволяет вносить элемент новизны при изучении истории, разрешает разнообразить цветовую гамму и делает процесс работы наглядным, помогает учителю сконцентрировать внимание на основных моментах. Учащиеся получают для самостоятельного решения тестовые, теоретические и практические задания Особый интерес у учащихся 8 класса вызываю задания из мультимедийного учебника «Витязь в тигровой шкуре». У учащихся вызывает интерес, то что не учитель , а компьютер служит демонстратором задания. Появление информации на экране позволяет ученику стать не просто наблюдателем, а активно включиться в мыслительный процесс, процесс открытия новых знаний. Учащиеся сначала представляют и анализируют проблему, затем делают предположения и пытаются доказать.
Новые информационные технологии и новые формы обучения положительно воспринимаются детьми. Компьютер позволяет оживить прямо на уроке многие исторические события. Материал становится для учащихся доступным и понятным. После таких уроков учащиеся глубже начинают вникать в суть самого предмета, проявляют интерес к нему. Использование ИКТ позволяет мне:
1. повысить эффективность обучения.
2. вносить элемент новизны.
3. рационально использовать учебное время.
4. сделать процесс работы наглядным,
5. помогает сконцентрировать внимание на основных моментах, а не на второстепенных.
6. показать всю красоту истории, ее важность и значимость.
Использование современной компьютерной техники позволяет моим ученикам
1. расширить диапазон знаний
2. повысить исследовательскую активность
3. разнообразить самостоятельную работу
4. развивать интуицию, воображение и другие важнейшие качества, лежащие в основе любого творческого процесса;
5. строить предположения и подтверждать их,
6. открывать и проверять исторические факты.
7. повышать самооценку и самокритичность
8. потребность больше и глубже познать.
|
IV. Экспертное заключение |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта) |
|
Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес |
|