Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Ресурсно-методический центр «Духовно-нравственная среда школы». Кириллина Наталья Петровна, учитель истории, обществознания, православной культуры МОУ «Кудеихинская СОШ» Порецкого района ЧР

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

Приоритетного национального проекта «Образования»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Кирилина Наталья Петровна

МОУ «Кудеихинская СОШ»

429030, ул. Советская, 58,  с. Кудеиха, Порецкий район,

Учитель истории, обществознания, православной культуры

18 лет,

Педагогический стаж 30 лет

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

Ресурсно-методический центр «Духовно-нравственная среда школы»

 

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

С одной стороны, школа – это один из инструментов государства, который призван помогать семье в образовании ребенка, в воспитании доброго гражданина для нашего Отечества. Возникает вопрос, какие условия необходимо создать, чтобы ребенок правильно раз­вивался, чтобы в нем не угасала духовная жизнь, пробужденная в семье, чтобы он освоил начала наук, познал родную и мировую культуру, чтобы он был патриотом своей Родины, готовым в труд­ную минуту живот свой за нее положить? Следовательно, образовательный стандарт должен вклю­чать в себя и предметы, которые знакомят школьников с основами духовной культуры, с духовной историей России, что и было сделано в нашей республике. С другой стороны, возникает много вопросов  - как проводить уроки духовно-нравственного содержания в школе, каким образом выстраивать воспитательную систему школы в этом направлении.

Подобных проектных идей, в основе которых лежит духовно-нравственное направление обучения и воспитания,   в которых реально соединена  практическая работа педагогов, управленцев, методистов и общественной инфракструктуры, не много в республике.

 

Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

Формирование для района горизонтальной структуры сети по духовно-нравственному воспитанию в школах однотипных учреждений, центрах дополнительного образования и социокультурных центрах;  создание модели нравственной, творческой и дружественной школы.

 

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

*       Расширение информационных ресурсов – создание баннеров на сайтах школ по духовно-нравственному воспитанию;

*       Формирование общественного мнения значимости духовно-нравственного, патриотического, гражданского, семейного воспитания учащихся;

*       Заключение соглашения о сотрудничестве с заинтересованными учреждениями;

*       Сбор, обработка и предоставление пользователям информации, накопленной в школьной и сельской библиотеках по вышеуказанным направлениям работы;

Обмен опытом – создание банка программ по духовно-нравственному воспитанию, электронной базы данных, работающих по духовно-нравственному воспитанию

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

  • Кирилина Н.П. автор книги «Я тебя приглашаю в мой край», разработала целевые проекты «Преображение», «Фемида» (вместе с ученицей 11 класса Лисиной Н.), школьную целевую программу «Отечество» и мероприятия к Программе; авторские программы по культуре родного края «Литературное краеведение», по православной культуре «Дорога к храму», «Обществознание и православие», элективному курсу «История и православие» и др.. Создала историко-краеведческий сайт (www.kudeiha.narod.ru),  сайт школы (http://21423s04.edusite.ru/), на котором есть баннер «Уроки нравственности», презентации к урокам по православной культуре, патриотическому воспитанию. Все материалы распространяются среди преподавателей школ района, как в печатном виде, так и через электронные носители. Материалы уроков, классных часов по духовно-нравственному воспитанию опубликованы на сайте.  В районной газете опубликованы статьи по духовно-нравственному воспитанию в школе, в которых освещался опыт работы. Работает детский клуб «Преображение».

 

Результат изменений

·                     Формирование у учащихся

1) необходимых моральных ориентиров, формировавшихся веками на основе православных заповедей, а также высших социально-нравственных качеств, почерпнутых из истории человеческого общества;

2)  почитания и уважения православных традиций и  обычаев, преемственности поколений;

3) эстетических критериев и ценностей на примерах духовно-светской музыки, русской поэзии;

4) познавательного интереса к православию, историческому краеведению как части образовательной культуры;

5) социальной культуры, включающей культуру толерантности к иному образу жизни и стилю мышления

Использовали новую форму сотрудничества учащихся, учителей, родителей, священнослужителей – проведение открытых уроков для учителей Порецкого и Шумерлинского районов, районных православных праздников с целью показать стремление детей к творчеству, самореализации через духовно-светское воспитание. В рамках этой работы были проведены мероприятия:

·                     открытые уроки и классные часы организованы для учителей Порецкого и Шумерлинского района;

·                     школьные праздники «Рождество Христово», «Радость пасхальная» проводятся уже в течение 4-х лет, школа – инициатор и организатор проведения районных праздников «Пасхальный звон», «Светлая пасха», «Рождество»;

·                     Исследовательская работа учащейся 10 класса Ксении Рябовой  «Храм Преображения Господня села Кудеихи» на республиканском конкурсе творческих работ по краеведению удостоена Диплома III-й степени и медали;

Победители республиканской конференции-фестиваля творчества обучающихся “EXCELSIOR  2007- 2008” и творческих конкурсов

Карпович Диана (11 класс) – работа «Сиявская волость в вихре первой русской революции» Диплом победителя стендового представления работы. Секция «История».

Мосина Анна (11 класс) – работа «Учитель. Образ желаемый и действительный» 2 место - Диплом и медаль победителя. Секция «Педагогика.

Лисина Наталья (11 класс)  - работа «Соблюдение прав ребенка на примере Кудеихинской СОШ» 3 место - Диплом и медаль победителя. Секция «Социология и право».

Егорова Анастасия (11 класс) – работа «Любимые праздники» - 3 место. Секция «Экономика»

·                     Игошина Екатерина (7 класс) – работа «Родной край в поэзии П. Максимова»- 2- место фестиваль «Радуга искусств»

·                     Учащиеся пишут стихи, ученица 6 класса Катя Игошина на республиканском конкурсе «Костры Сеспеля» удостоена Диплома II-й степени в секции «Авторская поэзия», стихи учащихся ежегодно публикуются в районной газете;

·                     30% учащихся школы участвуют в работе Клуба «Преображение», в школьных православных праздниках принимает участие 50% учащихся школы, городские дети, приезжающие на зимние каникулы, зрителями праздников являются не только родители, односельчане, но и дети из соседних населенных пунктов;

·                     С каждым годом все больше родителей принимают непосредственное участие в проведении праздников;

·                     Развитие благотворительности – сельские меценаты оказывают материальную поддержку, все дети получают подарки на праздники; проведение акций «Чужой беды не бывает»;

·                     Созданы видеофильмы и презентации;

·                     Дети участвуют в совместной организационной и творческой деятельности;

·                     Обстановка способствует созданию нравственной, творческой и дружественной школы;

·                     Выход проекта «Преображение» на создание школьной целевой Программы «Отечество».

Материалы проекта размножены на сайтах http://5.21423s04.edusite.ru  

http://kirilina.21423s04.edusite.ru , CD-дисках, Дисках 3,5 (А), что делает их более доступными и удобными для практического использования.

Расширяется сотрудничество специалистов различного уровня.

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

Журнал «Народная школа»

«На геральдических щитах» 

сценарий «Новогоднее поле чудес»

«Нравственные ориентиры семьи»  

сценарий  «Письма, опаленные войной»

«О выступлении крестьян Сиявской волости в революции 1905 - 1907 гг.»

 «Православие и школа: возможные контакты»

Журнал «Литература в школе»

«Поэзия Ивана Петровича Мятлева», 9 класс.

Приложение к журналу «Литература в школе», «Уроки литературы» - сценарий «Солдатские письма».

книга очерков «Я тебя приглашаю в мой край...»,

очерки о воинах сел Кудеиха, Шадриха, Кожевенное, Гарт

Ежегодные публикации  статей, стихов, очерков, эссе

III. Описание инновационного опыта учителя

Использование ИКТ в учебном процессе

Актуальность использования ИКТ в наши дни обусловливается, прежде всего, необходимостью понимать смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способы их осуществления и многое другое. Не случайно одним из параметров нового качества образования является использование ИКТ на уроках и внеурочное время. Представлю те методы ИКТ, которые я применяю для использования, как на уроках, так и внеурочное время.

1.      Применение текстовой информации – применяю образцы для выполнения написания рефератов, проектов, эссе для уроков обществознания, истории – это экономит время, не нужно объяснять устно, ученики видят готовые образцы, сразу же видны ошибки в тексте. Результат этой работы – все четыре ученических проекта (секции - история родного края, экономика бизнес-план, право и педагогика) были отмечены на районном конкурсе - равных им по оформлению не было, все они прошли для конкурсного отбора на республиканскую конференцию “EXCELSIOR - 2007”.

2.      В моем кабинете истории имеется компьютер, сканер, принтер,  30 штук CD дисков по следующим предметам – обществознание, право, история, мировая и русская культура, православие, словари. Во внеурочное время учащиеся готовят сообщения для уроков истории, обществознания, свой материал они могут представить как в текстовом, так и в презентационном материале, используя тексты, графики, диаграммы, рисунки и т.д.

3.      Разработанная программа «Тестирование» позволяет быстро выявить у каждого ученика уровень знаний (фрагмент урока)

4.      В подготовке к экзаменам для ребят, у многих есть компьютеры дома, даю задания на дискете, готовые файлы с ответами ученики размещают на компьютере учителя. Не нужно переписывать, расходовать лишнюю бумагу.

5.      Но самое главное – компьютеры в кабинете информатики объединены локальной сетью – на уроке можно увидеть возможности работы сети, например, результат тестирования со всех компьютеров выводится на большой экран.

6.      Для получения дополнительной информации к урокам используем вместе с учащимися ЦОРы -  информацию сети Интернет.

7.      Являюсь автором сайтов http://www.kudeiha.narod.ru, http://21423s04.edusite.ru  http://5.21423s04.edusite.ru,  Имеется отдельный раздел «Уроки нравственности» на личном сайте http://kirilina.21423s04.edusite.ru, т.к. у многих учителей не только в нашем районе, но и республики в  настоящее время нет достаточно количества методических разработок по предмету «Основы православной культуры».

8.      Разрабатываю презентации для уроков, классных часов, внеклассных мероприятий, родительских собраний – все это позволяет представлять материал более интересным.

Актуальность использования ИКТ вижу не только в том, что можно на уроке более полно использовать дополнительный материал, сделать уроки более яркими, запоминающимися, но  самое главное – дети учатся навыкам работы на компьютере не только на уроке информатике, но и на уроках истории, обществознания,  православной культуры. К таким урокам готовится комплект методического материала, который можно использовать не только на уроках, но и при проведении внеклассных мероприятий.

 

IV. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта)

 Опыт работы Кирилиной Н.П. интересен для преподавателей района и республики. Наталья Петровна тесно сотрудничает с редакцией журнала «Народная школа».Для распространения опыта своей работы учитель использует Интернет. Имеется личный сайт учителя, который посещается учителями школ республики.

Ведущий принцип работы Кирилиной Н.П.- духовная направленность на общечеловеческие ценности воспитывающего и развивающего обучения: дать детям не только знания и умения, но и определенные нравственные и этические качества

Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

Лебедев Юрий Борисович, кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой истории ЧРИО, 42-85-20

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика