ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА
Приоритетного национального проекта «Образования» |
I. Общие сведения |
Ф.И.О. автора опыта |
Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом |
Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
Стаж работы в должности |
Кузьмин Владимир Андреевич |
МОУ «Туванская ООШ» Шумерлинского района Чувашской Республики. |
Учитель истории, обществознания и к.р.к |
26лет |
II. Сущностные характеристики опыта |
Тема инновационного педагогического опыта |
Развитие самостоятельности учащихся при работе с учебником.
|
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.) |
Использование учебника как способ формирования у учащихся исследовательской культуры, включающей комплекс умений самостоятельно осваивать и конструировать новые способы деятельности: тестирование, презентации, сообщения, на основе современных цифровых технологий
|
Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно - информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.) |
Идея ИПО основывается на мотивационных ценностях и стремлении к самовыражению и самоутверждению.
|
Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) |
Способы мотивации творческого устремления учащихся: участие в конкурсах и олимпиадах, рост рейтинга в школе и районе, подготовка к ЕГЭ и ЕМЭ. Возможность самовыражения и самоутверждения в классе, школе и за пределами района. Ограничения в подобной работе имеются лишь в программе по данному предмету. Преимущества подобной деятельности в том, что работа ведется с каждым учеником индивидуально. Трудоемкость ИПО выражается в разработке индивидуальной программы и новой типологии уроков, ориентированных на развитие творческого потенциала учащихся. |
Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) |
Реализация предложенных методов возможна в любой школе при наличии современных цифровых носителей. Очень важно желание учиться у учащихся и наличие педагогического таланта у учителя. Условиями развития творческих способностей являются изменение содержания обучения на основе усиления его мотивационного аспекта, прикладной направленности учебного процесса.
|
Результат изменений |
1.Повышение качества обучения до 90 %. 2. Победы в районных олимпиадах по обществознанию и праву 3.Участие в районных и республиканских и российских конкурсах, конференциях.
|
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
Имею авторскую программу элективного курса по Культуре родного края «История села в истории России», автор методических разработок, напечатанных в журнале «Халăх шкулĕ», автор публикаций в районной газете «Вперед» на темы истории родного края |
III. Описание инновационного опыта учителя |
Научить ребенка правильно и плодотворно работать с материалом учебника очень сложная задача. В каждом классе разные дети и разный по сложности материал. В пятом классе учу ребенка быстро читать и понимать текст. В шестом классе к уже приобретенным навыкам прибавляется умение составлять план-конспект. В этих классах большое значение имеет умение учеником составлять словарь темы. Он позволяет концентрировать основные знания в четкую систему понятий. В седьмом и восьмом классах ребенок уже умеет составлять конспект урока, включающий все требования контроля знаний по этой теме. В этих же классах дети с удовольствием составляют презентации и сообщения по отдельным вопросам темы урока. Для лучшего закрепления отдельных тем и глав дети составляют тестовые задания, включающие вопросы, требующие знания дат, событий и исторических личностей. Самое важное здесь то, что дети сами с удовольствием проделывают эту работу. Высшим достижением подобного способа обучения я считаю то, что дети сами проверяют друг друга и оценивают свои знания. Главное в моей работе как учителя это развитие, творческой самостоятельности каждого ученика, проявляющееся, прежде всего, в развитии речевой активности. Особое внимание уделяю обогащению словарного запаса, формированию умений использовать лексическое и грамматические средства выражения. На развитие творческих способностей направлена индивидуальная исследовательская работа с учеником. Работая самостоятельно над заранее выбранной темой, подбирая различный материал, ученики могут раскрыть свое творческое начало. В такой работе ребята учатся видеть главное, ставить цель, выбирать из дополнительной литературы наиболее интересный материал по теме. Результат работы - успехи моих учеников на научно-практических конференциях, олимпиадах.
|
IV. Экспертное заключение |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта) |
Все, что он делает, не является его изобретением. Школьная наука выработала достаточный опыт практического воплощения известных педагогических новаций. Миру известны имена сотен великих учителей – педагогов, разработки которых, благодаря современным цифровым технологиям стали доступны любому учителю в любой российской школе. Достаточно «войти» в Интернет и заказать нужную вещь. Свою задачу, как учителя, Владимир Андреевич видит в том, чтобы научить своих учеников без стеснения туда входить и брать то, что им надо и использовать там, где это можно и нужно. Он считает, что изобретение компьютера, соединенного с Интернетом, величайшим достижением современной цивилизации. Осталось только наладить прочную связь по цепочке УЧИТЕЛЬ – ИНТЕРНЕТ – УЧЕНИК. Возможно, считает он, придет время, когда самым трудным в работе учителя будет работа в пятом и шестом классах, когда нужно будет научить ребенка четко определять суть проблемы и начинать поиск ее решения. То есть, самым трудным будет научить ребенка читать и понимать суть прочитанного.
|
Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес
|
Федоров Владимир Иванович, учитель истории МОУ «Краснооктябрьская СОШ» |