Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Развитие самостоятельности учащихся при работе с учебником. Кузьмин Владимир Андреевич, учитель истории, обществознания и КРК МОУ «Туванская ООШ» Шумерлинского района Чувашской Республики

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

Приоритетного национального проекта «Образования»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Кузьмин Владимир Андреевич

МОУ «Туванская ООШ» Шумерлинского района Чувашской Республики.

Учитель истории, обществознания и к.р.к

26лет

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

Развитие самостоятельности учащихся при работе с учебником.

 

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

Использование учебника как способ формирования у учащихся  исследовательской культуры, включающей комплекс умений самостоятельно осваивать и конструировать новые способы деятельности: тестирование, презентации, сообщения, на основе современных цифровых технологий

 

Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно - информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

        Идея ИПО основывается на мотивационных ценностях и стремлении к самовыражению и самоутверждению.

 

 

 

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Способы мотивации творческого устремления учащихся: участие в конкурсах и олимпиадах, рост рейтинга в школе и районе, подготовка к ЕГЭ и ЕМЭ. Возможность самовыражения и самоутверждения в классе, школе и за пределами района. Ограничения в подобной работе имеются лишь в программе по данному предмету. Преимущества подобной деятельности в том, что работа ведется с каждым учеником индивидуально. Трудоемкость ИПО выражается в разработке индивидуальной программы и новой типологии уроков, ориентированных на развитие творческого потенциала учащихся.

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Реализация предложенных методов возможна в любой школе при наличии современных цифровых  носителей. Очень важно желание учиться у учащихся и наличие педагогического таланта у учителя. Условиями развития творческих способностей  являются изменение содержания обучения на основе усиления его мотивационного аспекта, прикладной направленности учебного процесса.

 

Результат изменений

 1.Повышение качества обучения до 90 %. 2. Победы в районных олимпиадах по обществознанию и праву 3.Участие в районных и республиканских  и российских конкурсах, конференциях.

 

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

Имею авторскую программу элективного курса по Культуре родного края «История села в истории России», автор методических разработок, напечатанных  в журнале «Халăх шкулĕ», автор  публикаций в районной газете «Вперед» на темы истории родного края

III. Описание инновационного опыта учителя

    Научить ребенка правильно и плодотворно работать с материалом учебника очень сложная задача. В каждом классе разные дети и разный по сложности материал. В пятом классе учу ребенка быстро читать и понимать текст. В шестом классе к уже приобретенным навыкам прибавляется умение составлять план-конспект. В этих классах большое значение имеет умение учеником составлять словарь темы. Он позволяет концентрировать основные знания в четкую систему понятий. В седьмом и восьмом классах ребенок уже умеет составлять конспект урока, включающий все требования контроля знаний по этой теме. В этих же классах дети с удовольствием составляют презентации и сообщения по отдельным вопросам темы урока. Для лучшего закрепления отдельных тем и глав дети составляют тестовые задания, включающие вопросы, требующие знания дат, событий и исторических личностей. Самое важное здесь то, что дети сами с удовольствием проделывают эту работу. Высшим достижением подобного способа обучения я считаю то, что дети сами проверяют друг друга и оценивают свои знания. Главное в моей работе как учителя это развитие, творческой самостоятельности каждого ученика, проявляющееся, прежде всего, в развитии речевой активности. Особое внимание уделяю обогащению словарного запаса, формированию умений использовать лексическое и грамматические средства выражения. На развитие творческих способностей направлена индивидуальная исследовательская работа с учеником. Работая самостоятельно над заранее выбранной темой, подбирая различный материал, ученики могут раскрыть свое творческое начало. В такой работе ребята учатся видеть главное, ставить цель, выбирать из дополнительной литературы наиболее интересный материал по теме. Результат работы - успехи моих учеников на научно-практических конференциях, олимпиадах. 

 

 

IV. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта)

Все, что он делает, не является его изобретением. Школьная наука выработала достаточный опыт практического воплощения известных педагогических новаций. Миру известны имена сотен великих учителей – педагогов, разработки которых, благодаря современным цифровым технологиям стали доступны любому учителю в любой российской школе. Достаточно «войти» в Интернет и заказать нужную вещь. Свою задачу, как учителя, Владимир Андреевич видит в том, чтобы научить своих учеников без стеснения туда входить и брать то, что им надо и использовать там, где это можно и нужно. Он  считает, что  изобретение компьютера, соединенного с Интернетом, величайшим достижением современной цивилизации. Осталось только наладить прочную связь по цепочке УЧИТЕЛЬ – ИНТЕРНЕТ – УЧЕНИК. Возможно, считает он, придет время, когда самым трудным в работе учителя будет работа в пятом и шестом классах, когда нужно будет научить ребенка четко определять суть проблемы и начинать поиск ее решения. То есть, самым трудным будет научить ребенка читать и понимать суть прочитанного.

 

Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

 

Федоров Владимир Иванович, учитель истории МОУ «Краснооктябрьская СОШ»

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика