Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Систематизированное использование дидактического раздаточного комплекта при подготовке старшеклассников к ЕГЭ. Малицкая Ирина Николаевна, учитель истории и обществознания МОУ «Вурнарская СОШ №1» Вурнарского района ЧР

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

приоритетного национального проекта «Образования»

 

                                                                                                                                                                                                                      I.            Общие сведения

Ф.И.О. автора  опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в  должности

Малицкая Ирина Николаевна

МОУ «Вурнарская СОШ №1» 429220, ЧР, п. Вурнары, ул. Ленина, д. 56

Учитель истории и обществознания

20 лет

 

                                                                                                                                                                                                                    II.            Сущностные характеристики опыта

1.    Тема инновационного педагогического опыта

Систематизированное использование дидактического раздаточного комплекта при подготовке старшеклассников к ЕГЭ

2.                 Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

1.                 На сегодняшний день существует проблема несоответствия содержания учебников и требований, предъявляемых к учащимся, сдающих ЕГЭ. 

2.                 Мы даем учащимся максимум теоретических знаний, в то время, как ЕГЭ требует постоянного практического упражнения в заданиях А, Б и С сложности.

3.                 Отсутствие или недостаточное количество раздаточного материала для практических упражнений к каждой теме и по истории, и по обществознанию.

3.    Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, информационно- коммуникационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

Моя идея в изменении содержания образования и заключается в следующем:

·                    Собрать и систематизировать дидактический раздаточный материал по блокам тем для заданий А,Б и С сложности

·                    Урок с теоретическим изложением материала по каждой теме должен закрепляться практическим упражнением для учащихся

·           Тщательно разбирать ошибки, не жалея на это времени

4.    Концепция изменений  (способы, их преимущества перед  аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Концепция изменений:

1.    Создание ситуации мини-ЕГЭ на каждом практическом занятии

2.    Использование ЦОРов из международных ресурсов

3.    Изменены структура урока и содержание излагаемого материала

4.    Для учителя надо много времени и терпения для создания такого комплекта раздаточного материала

5.    Учитель и ученик строят диалог на равных  

 

5.      Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Условия реализации изменений:

- Иметь компьютер в школе и дома и уметь работать в Интернете

- Апробировать программу использования ЦОРов на различных этапах урока

- Чаще стараться использовать на уроках новые современные технологии  

6.      Результаты  изменений

1.       Овладение учащимися навыками и умениями работы с заданиями А,Б и С сложности – 100%

2.       Учащиеся учатся эффективно выполнять задания за строго фиксированное время (причем точно знают сколько должно уходить времени на задание А, задание Б и задание С) и более уверенно, без боязни сдают ЕГЭ.

3.       Успешное участие в соревнованиях разного вида и уровня. Растет количество призеров по истории и обществознанию (всего: 2006г.– 4, 2007г.- 8, 2008г.- 12 учащихся на районном уровне. В 2008г. есть призеры республики и России)

4.       Высокие результаты на ЕГЭ. Выше 70 баллов всего по истории и обществознанию получили в 2006г.- 6, в 2007г.- 7, в 2008г.- 10 учащихся. Средний балл по истории в ЕГЭ 2008г.- 67, по обществознанию - 65. Неудовлетворительных результатов по ЕГЭ нет.

5.       Положительная динамика поступления учащихся в вузы: в 2008г. в вузы страны поступили 50%  учащихся, сдавших ЕГЭ по моим предметам, из них на бюджетной основе – 15%. Есть  учащиеся, поступившие на истфак ЧГПУ  им. Яковлева (3 в 2006г.), ЧГУ им. Ульянова (1 в 2007г.), Нижегородского университета им. Лобачевского (2 в 2008г.)

 

7.      Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

Публикация в журнале «Народная школа» №2 за 2007год на тему «Современные технологии на уроках обществознания».

Есть свой сайт – min.21413so.edusite.ru, который постоянно пополняю. Недавно выложила на свой сайт разработку урока по экономике, в котором применила свой инновационный опыт.

 

                                                                                                                                                                                                                  III.            Описание инновационного опыта учителя

     

        Для создания комплекта дидактических раздаточных материалов я использовала методическую литературу:

-  «Преподавание истории в школе»

- «Преподавание обществознания в школе»

- «Приложение к газете «Первое сентября» и др.

       Выходила в Интернет по электронным адресам и сайтам. Купила и накопила большое количество текстов. Познакомилась с содержанием учебников 2100 по истории и обществознанию (новые удачные по содержанию учебники, где четко разделяются требования к базовому уровню знаний и к профильному уровню знаний).

       Затем составила вариативные программы: «Подготовка к ЕГЭ учащихся 10–11 классов  по истории», «Подготовка к ЕГЭ учащихся 10-11 классов по обществознанию». Выделила блоки тем по истории и обществознанию.

       И вот началась самая трудоемкая работа:

1.        Составила комплекты дидактических раздаточных материалов по темам по истории и по обществознанию

       а) 20 тестов из варианта А (с выбором ответов), рассчитанные на 20 минут (на каждый тест – 1 мин.);

      б) 3 теста из варианта Б (вставить термин или найти соответствие терминов и определений по столбикам), на каждый тест должно уходить 2-3 мин.);

      в) один текст и 4 вопроса к нему. Это задание рассчитано на 15 мин.

      Один комплект дидактических раздаточных материалов рассчитан на один урок – 45 мин.

2.        Закупила бумагу и распечатала. Так как краски в школе не хватало, пришлось искать возможности распечатывать дидактические раздаточные материалы через учеников и  их родителей.

3.        Образовательный процесс построила по следующей структуре: 2 лекции (соответствуют 2 урокам) – 1 практическое занятие с применением дидактических раздаточных материалов – 1 занятие посвятить разбору ошибок.

        По такой структуре урока в профильных классах я работаю три года и виден ощутимый  результат:

- это успешная сдача ЕГЭ (отсутствие неудовлетворительных оценок)

- рост количества призеров олимпиад, конкурсов и игр

- учащиеся более спокойно и уверенно чувствуют себя на ЕГЭ...

       Эта работа способствует обогащению словарного запаса терминов учащихся, умению работы с текстами и вопросами к ним. Эта работа воспитывает трудолюбие и усидчивость. А главное – дает хороший результат.

 

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика