Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Нестандартные уроки с использованием компьютерных технологий. Николаев Владимир Арсеньевич, учитель истории и обществознания МОУ «Яльчикская средняя общеобразовательная школа» Яльчикского района Чувашской Республики

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

приоритетного национального проекта «Образование»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Николаев Владимир Арсеньевич

Муниципальное образовательное учреждение «Яльчикская средняя общеобразовательная школа» Яльчикского района Чувашской Республики,429380, Чувашская Республика, Яльчикский район, с. Яльчики, ул. Юбилейная, д.6

 

Учитель истории и обществознания

11 лет

 

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

Нестандартные уроки с использованием компьютерных технологий

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

Новые средства обучения. Активно использую информационные технологии в процессе преподавания истории и обществознания в подготовке и проведении уроков-лекций, организации тестирования, в проектной деятельности учащихся.

Разрабатывая методику применения информационных технологий на уроках, исхожу из идеи органичного введения новых технологических средств в традиционный урок, придав ему зрелищность, эмоциональную окраску, не ломая при этом годами выверенную логическую структуру, основанную на богатейшем опыте преподавания истории и обществознания.

Вербальные методы обучения органично сочетаются с методами поисковой и творческой деятельности. Поэтому разрабатываемая методика способствует формированию умений и навыков самостоятельного приобретения знаний учащимися.

Небольшой опыт работы показал, что у тех учащихся, которые активно работают с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков и умений – анализа и структурирования получаемой информации.

Идея изменений  (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, информационно-коммуникационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

Сегодня в связи с высокими темпами компьютеризации повседневной и профессиональной жизни человека актуальной задачей является использование в процессе преподавания истории и обществознания информационных технологий.

В процессе обучения постоянно обращаемся к различным источникам информации. Я использую не только электронные носители, но и Интернет. Но есть одна проблема, с которой пришлось столкнуться, информация, полученная из Сети, не всегда структурирована и не отвечает привычным для исследования критериям анализа исторического источника и нет возможности проверить правдивость этой информации. Сначала я сам изучаю информационные ресурсы Сети, а затем рекомендую их учащимся.

 

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Интегрированные уроки являются одной из эффективных и хорошо себя зарекомендовавших инструментов организации учебного процесса. Формы их проведения самые разные: семинары, конференции, путешествия и т. д. Хотелось бы поделиться собственным опытом проведения семинара.

Проводя семинар, организую групповую работу учащихся с целью раскрытия отдельных, вынесенных на рассмотрение вопросов. Работу на уроке организую в следующих формах:

- учащиеся используют материалы сайтов, найденные по заданным адресам, с их обсуждением и классификацией по степени важности;

- учащиеся самостоятельно подбирают необходимую информацию. В этом случае они пользуются указанными мною поисковыми системами в российском секторе Сети.

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Интернет – это универсальное средство для самообразования, знакомлюсь с методическими рекомендациями, обмениваюсь информацией с коллегами из других городов.

При подготовке к урокам, конкурсам, конференциям, фестивалям, форумам использую компьютерные технологии.

Результат изменений

Мои ученики принимают участие в районных и региональных  конкурсах, конференциях, фестивалях, олимпиадах через сети Интернет. Например: Всероссийская викторина по фондовому рынку (2 участника); интеллектуально-познавательная олимпиада «Познание и творчество»; республиканская дистанционная олимпиада по обществознанию (6 участников).

При подготовке к конференциям, конкурсам и т. д. ученики  готовят презентации.

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

http://yasosh.ucoz.ru/index/0-30,

 

III. Описание инновационного опыта учителя

      Активно использую информационные технологии в процессе преподавания истории и обществознания в подготовке и проведении уроков-лекций, организации тестирования, в проектной деятельности учащихся.

    Разрабатывая методику применения информационных технологий на уроках, исхожу из идеи органичного введения новых технологических средств в традиционный урок, придав ему зрелищность, эмоциональную окраску, не ломая при этом годами выверенную логическую структуру, основанную на богатейшем опыте преподавания истории и обществознания.

    Вербальные методы обучения органично сочетаются с методами поисковой и творческой деятельности. Поэтому разрабатываемая методика способствует формированию умений и навыков самостоятельного приобретения знаний учащимися.

    Небольшой опыт работы показал, что у тех учащихся, которые активно работают с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков и умений – анализа и структурирования получаемой информации. Сегодня в связи с высокими темпами компьютеризации повседневной и профессиональной жизни человека актуальной задачей является использование в процессе преподавания истории и обществознания информационных технологий.

     В процессе обучения постоянно обращаемся к различным источникам информации. Я использую не только электронные носители, но и Интернет. Но есть одна проблема, с которой пришлось столкнуться, информация, полученная из Сети, не всегда структурирована и не отвечает привычным для исследования критериям анализа исторического источника и нет возможности проверить правдивость этой информации. Сначала я сам изучаю информационные ресурсы Сети, а затем рекомендую их учащимся.

    Интегрированные уроки являются одной из эффективных и хорошо себя зарекомендовавших инструментов организации учебного процесса. Формы их проведения самые разные: семинары, конференции, путешествия и т. д. Хотелось бы поделиться собственным опытом проведения семинара.

     Проводя семинар, организую групповую работу учащихся с целью раскрытия отдельных, вынесенных на рассмотрение вопросов. Работу на уроке организую в следующих формах:

- учащиеся используют материалы сайтов, найденные по заданным адресам, с их обсуждением и классификацией по степени важности;

- учащиеся самостоятельно подбирают необходимую информацию. В этом случаи они пользуются указанными мною поисковыми системами в российском секторе Сети.

     Мои ученики принимают участие в районных и региональных  конкурсах, конференциях, фестивалях, олимпиадах через сети Интернет. Например: Всероссийская викторина по фондовому рынку (2 участника); интеллектуально-познавательная олимпиада «Познание и творчество»; республиканская дистанционная олимпиада по обществознанию (6 участников).

При подготовке к конференциям, конкурсам и т. д. ученики  готовят презентации.

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика