ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА
приоритетного национального проекта «Образование» |
I. Общие сведения |
Ф.И.О. автора опыта |
Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом |
Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
Стаж работы в должности |
Николаев Владимир Арсеньевич |
Муниципальное образовательное учреждение «Яльчикская средняя общеобразовательная школа» Яльчикского района Чувашской Республики,429380, Чувашская Республика, Яльчикский район, с. Яльчики, ул. Юбилейная, д.6
|
Учитель истории и обществознания |
11 лет |
II. Сущностные характеристики опыта |
Тема инновационного педагогического опыта |
Нестандартные уроки с использованием компьютерных технологий |
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.) |
Новые средства обучения. Активно использую информационные технологии в процессе преподавания истории и обществознания в подготовке и проведении уроков-лекций, организации тестирования, в проектной деятельности учащихся.
Разрабатывая методику применения информационных технологий на уроках, исхожу из идеи органичного введения новых технологических средств в традиционный урок, придав ему зрелищность, эмоциональную окраску, не ломая при этом годами выверенную логическую структуру, основанную на богатейшем опыте преподавания истории и обществознания.
Вербальные методы обучения органично сочетаются с методами поисковой и творческой деятельности. Поэтому разрабатываемая методика способствует формированию умений и навыков самостоятельного приобретения знаний учащимися.
Небольшой опыт работы показал, что у тех учащихся, которые активно работают с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков и умений – анализа и структурирования получаемой информации. |
Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, информационно-коммуникационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.) |
Сегодня в связи с высокими темпами компьютеризации повседневной и профессиональной жизни человека актуальной задачей является использование в процессе преподавания истории и обществознания информационных технологий.
В процессе обучения постоянно обращаемся к различным источникам информации. Я использую не только электронные носители, но и Интернет. Но есть одна проблема, с которой пришлось столкнуться, информация, полученная из Сети, не всегда структурирована и не отвечает привычным для исследования критериям анализа исторического источника и нет возможности проверить правдивость этой информации. Сначала я сам изучаю информационные ресурсы Сети, а затем рекомендую их учащимся.
|
Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) |
Интегрированные уроки являются одной из эффективных и хорошо себя зарекомендовавших инструментов организации учебного процесса. Формы их проведения самые разные: семинары, конференции, путешествия и т. д. Хотелось бы поделиться собственным опытом проведения семинара.
Проводя семинар, организую групповую работу учащихся с целью раскрытия отдельных, вынесенных на рассмотрение вопросов. Работу на уроке организую в следующих формах:
- учащиеся используют материалы сайтов, найденные по заданным адресам, с их обсуждением и классификацией по степени важности;
- учащиеся самостоятельно подбирают необходимую информацию. В этом случае они пользуются указанными мною поисковыми системами в российском секторе Сети. |
Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) |
Интернет – это универсальное средство для самообразования, знакомлюсь с методическими рекомендациями, обмениваюсь информацией с коллегами из других городов.
При подготовке к урокам, конкурсам, конференциям, фестивалям, форумам использую компьютерные технологии. |
Результат изменений |
Мои ученики принимают участие в районных и региональных конкурсах, конференциях, фестивалях, олимпиадах через сети Интернет. Например: Всероссийская викторина по фондовому рынку (2 участника); интеллектуально-познавательная олимпиада «Познание и творчество»; республиканская дистанционная олимпиада по обществознанию (6 участников).
При подготовке к конференциям, конкурсам и т. д. ученики готовят презентации. |
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
http://yasosh.ucoz.ru/index/0-30, |
III. Описание инновационного опыта учителя |
Активно использую информационные технологии в процессе преподавания истории и обществознания в подготовке и проведении уроков-лекций, организации тестирования, в проектной деятельности учащихся.
Разрабатывая методику применения информационных технологий на уроках, исхожу из идеи органичного введения новых технологических средств в традиционный урок, придав ему зрелищность, эмоциональную окраску, не ломая при этом годами выверенную логическую структуру, основанную на богатейшем опыте преподавания истории и обществознания.
Вербальные методы обучения органично сочетаются с методами поисковой и творческой деятельности. Поэтому разрабатываемая методика способствует формированию умений и навыков самостоятельного приобретения знаний учащимися.
Небольшой опыт работы показал, что у тех учащихся, которые активно работают с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков и умений – анализа и структурирования получаемой информации. Сегодня в связи с высокими темпами компьютеризации повседневной и профессиональной жизни человека актуальной задачей является использование в процессе преподавания истории и обществознания информационных технологий.
В процессе обучения постоянно обращаемся к различным источникам информации. Я использую не только электронные носители, но и Интернет. Но есть одна проблема, с которой пришлось столкнуться, информация, полученная из Сети, не всегда структурирована и не отвечает привычным для исследования критериям анализа исторического источника и нет возможности проверить правдивость этой информации. Сначала я сам изучаю информационные ресурсы Сети, а затем рекомендую их учащимся.
Интегрированные уроки являются одной из эффективных и хорошо себя зарекомендовавших инструментов организации учебного процесса. Формы их проведения самые разные: семинары, конференции, путешествия и т. д. Хотелось бы поделиться собственным опытом проведения семинара.
Проводя семинар, организую групповую работу учащихся с целью раскрытия отдельных, вынесенных на рассмотрение вопросов. Работу на уроке организую в следующих формах:
- учащиеся используют материалы сайтов, найденные по заданным адресам, с их обсуждением и классификацией по степени важности;
- учащиеся самостоятельно подбирают необходимую информацию. В этом случаи они пользуются указанными мною поисковыми системами в российском секторе Сети.
Мои ученики принимают участие в районных и региональных конкурсах, конференциях, фестивалях, олимпиадах через сети Интернет. Например: Всероссийская викторина по фондовому рынку (2 участника); интеллектуально-познавательная олимпиада «Познание и творчество»; республиканская дистанционная олимпиада по обществознанию (6 участников).
При подготовке к конференциям, конкурсам и т. д. ученики готовят презентации. |