Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Научно-исследовательская и проектная деятельность школьников на уроках истории и во внеурочное время. Прыткова Светлана Вячеславна, учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа №16» г.Новочебоксарск Чувашской Республики

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

приоритетного национального проекта «Образования»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Прыткова

Светлана Вячеславна

Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №16» города Новочебоксарск Чувашской Республики.

Чувашская Республика, 429950, г. Новочебоксарск, ул. Семенова, д.25. Тел. 75-98-20,  moush16@mail.ru.

Учитель истории и обществознания

15 лет

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

«Научно-исследовательская и проектная деятельность школьников на уроках истории и во внеурочное время»

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

Применение традиционных УМК по предмету. Для углубления и расширения знаний использую программы дополнительного образования: профильные курсы, индивидуальные программы и планы работы с одаренными детьми, кружковая работа.

Идея изменений  (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, информационно-коммуникационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

Суть ИПО: применение новых технологий: проблемно-поисковое,  личностно-ориентированное и дифференцированное обучение; проектные и исследовательские методы; ИКТ на уроках и внеурочной работе; элементы здоровьесберегающих технологий;  «личное портфолио ученика».

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

1). Построение учащимися личной траектории  обучения и развития, что позволяет выстраивать индивидуальную  программу работы с одаренными учениками. 2). Проведение мониторинга результатов учебной и внеучебной деятельности по предмету для выстраивания программы дифференцированного обучения школьников.

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

1). Владею ИКТ, прошла курсы «Intel”,  сформированы  ЦОРы (ссылки на образовательные ресурсы Интернет, ученические и авторские методики).

2). Сформирована медиатека, имею компьютер в кабинете. Использую ЦОР «Библиотека Кирилла и Мефодия» -  история.

Результат изменений

Новые технологии позволили: 1). Повысить качество знаний учащихся по предмету до 75%;  2). Отмечается позитивная динамика участия школьников в НПК различного уровня (муниципального и республиканского – 15 призовых мест;  российского – 2);

3). Созданы условия для организации профильного обучения (социально-гуманитарный профиль - 50%); 4). Составлена медиатека учителя, ЦОРы, оборудовано рабочее место учителя с применением электронных носителей; 5). Составлено 6 программ элективных курсов (обучение ведется по 2) и 2 – для кружковой работы; 6). Составлены адоптированные программы, УМК по истории и обществознанию, программы индивидуального развития учащихся.

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

Инновационный опыт описан и представлен на сайте школы: http://www.21205s15.edusite.ru/, страница «Методика», «Сайты учителей». Опыт обобщался на педагогических советах школы (Протокол №2, 08.11.2007 г.; №4, 10.01.2007 г.; №5 от 29.03.2007 г.).

III. Описание инновационного опыта учителя

В своей педагогической деятельности использую разнообразные методики и технологии: развивающее и проблемное обучение (1) проектные и исследовательские технологии (2), что способствует высокому проценту усвоения знаний по предмету, положительной динамике участия в конкурсах и олимпиадах различного уровня, выборе учащимися социально-гуманитарного профиля в старших классах,  затем при поступлении в ВУЗы; возможности выхода за рамки  традиционного обучения и использования вариативных программ в обучении и воспитании школьников. Профильное обучение (3) дополняется элективными курсами «За страницами школьных учебников. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию, по истории».

Приоритетной  формой работы с учащимися считаю  исследовательскую и проектную  деятельность.. Используя  научно-исследовательскую и проектную методику, определяю цели: 1) расширить и углубить знания учащихся по изучаемым учебным темам и вопросам, выходящим за рамки учебного курса; 2) дать школьникам навыки научно-исследовательской деятельности; 3) формировать умения публичного выступления, отстаивать свою позицию; 4) развить коммуникативные качества личности школьников; 5) находить информацию при наличии разнообразных средств (традиционных - библиотека,  архивы; инновационных – сеть Интернет, электронные издания и носители, создание собственных ЦОРов); 5) научить школьников составлять электронные презентации исследований и выступлений для последующей «защиты»; 6) помочь учащимся выбрать траекторию развития, для дальнейшего обучения в ВУЗе.

Для реализации поставленных целей разработала: 1) программу элективного курса для старших классов «Исследовательская деятельность учащихся при изучении курса истории»; 2) программу исторического кружка для кадетского класса «История России в лицах. X- XV вв.»; 3) программу деятельности школьного музея Боевой славы «Память» и обучения актива музея «Юный экскурсовод».

Технологии научно-исследовательской деятельности использую в работе со старшеклассниками (9-11 классы), проектную – в работе с  учащимися среднего звена (5-8 классы). Данные технологии позволили добиться высоких показателей: 15 призовых мест на конференциях и конкурсах различного уровня и направленности, городских и республиканских олимпиадах (2003- 2009 гг.).

Проекты, создаваемые учащимися, позволяют расширить общие компетентности учащихся. Так в работе «Этническое разнообразие Чувашии (на примере национального разнообразия МОУ «СОШ №16» г. Новочебоксарск)», выполненной учащимися 7 и 10 класса,  были  использованы межпредметные связи (культура родного края, география, литература и чувашская словесность, социология, математика и информатика). С данным проектом школьники выступили на школьной, региональной, республиканской и международной (г. Москва) конференциях, где работа была оценена дипломами 1 степени.

Адаптированные школьные программы по истории и обществознанию предоставляют возможности организации проектной и исследовательской деятельности учащихся как по изученным, так и по малоизученным страницам отечественной истории. Технологии позволяют добиваться хороших результатов: учащиеся, занимавшиеся проектно-исследовательской деятельностью имеют высокий уровень знаний, высокий процент поступления в ВУЗы, высокие результаты выступлений на конференциях; умеют работать в группах, выступать перед общей аудиторией, вести дискуссии,  создавать мультимедийные презентации. Методика проектной деятельности позволяет привлечь к работе широкий круг учащихся, т.к. каждый выполняет посильную для него работу и находит способ для самовыражения.

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика