Тихонов Владислав Иванович |
МОУ «Юськасинская средняя общеобразовательная школа» Моргаушского района Чувашской Республики,
429534, Моргаушский район,
с. Юськасы, ул. Центральная 59
|
Учитель истории и обществознания |
21 год |
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.) |
Противоречие между необходимостью формирования личности, обладающей коммуникативными способностями и готовностью к вхождению в мировое сообщество и успешной жизнедеятельности в нем и недостаточным методическим обеспечением развития опыта творческой деятельности учащихся в процессе изучения истории и обществознания. Становление и формирование данного инновационного педагогического опыта связано с включением активных форм обучения (инсценировки, проекты, дискуссии, круглые столы, эссе, олимпиады и другие) на основе привлечения дополнительных информационных (статьи СМИ, исторические источники, ресурсы Интернет) материалов. |
Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.) |
« …едва есть ли высшее наслаждение, как наслаждение творить»
Н.В. Гоголь.
Сущность ИПО заключается в разработке методики включения учащихся в собственный творческий исследовательский поиск на любых предметных уроках, а также во внеурочной и внеклассной работе, включающую систему упражнений и заданий для формирования креативных умений и навыков современной личности. Также важным компонентом является изменение содержания обучения и воспитания мотивационным и ценностно-ориентационным аспектами за счет актуальных учебных материалов, учитывающих интересы современных школьников и волнующие их проблемы. Методическими средствами развития творческих способностей учащихся в ИПО являются приемы и техники продуктивного обучения, современные средства образовательной диагностики. |
Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) |
Концепция изменений предполагает создание на уроках социально-гуманитарного цикла творчески-развивающей образовательной среды за счет насыщения содержания обучения информационными материалами, содержащими проблематику, актуальную для современных школьников и распространения активных форм обучения. Трудоемкость ИПО раскрывается через разработку новой типологии уроков, ориентированной на развитие творческого потенциала учащихся.
В своей практике автор развивает творческие способности ребят на уроках, во внеклассной деятельности, в исследовательской работе по предмету и на элективных курсах.
Применение информационно коммуникационных технологий позволяет реализовать идеи индивидуализации и дифференциации обучения, что представляется особенно важным в условиях становления профильной школы. Современные электронные учебные пособия, обладающие интерактивностью (способностью взаимодействовать с учеником), позволяют в большей мере реализовать развивающую парадигму в образовании. |
Свою миссию автор ИПО определяет как «воспитание личности, готовой к межличностному и межкультурному сотрудничеству». Реализация данной цели в современных условиях становится возможной лишь при организации личностно-ориентированного образовательного процесса, который направлен на формирование самостоятельной, мыслящей личности, учитывает индивидуальные потребности, возможности, интересы школьников, предполагает создание на уроках социально-гуманитарного цикла творчески-развивающей образовательной среды за счет насыщения содержания обучения информационными материалами, содержащими проблематику, актуальную для современных школьников и распространения активных форм обучения.
В своей практике автор развивает творческие способности ребят на уроках, во внеклассной деятельности, в исследовательской работе по предмету и на элективных курсах. В качестве важных целей определены: 1) развитие у школьников самостоятельности, 2) формирование правовой культуры, 3) сотрудничество и созидательность, 4) инновационность и креативность. Моя педагогическая философия - научить детей верить в себя! А добиться этого можно только благодаря сотворчеству учителя и ученика. Отсюда мои педагогические заповеди: а) верь в своего ученика; б) понимай и принимай его таким, какой он есть; в) уважай в каждом ребенке личность, но будь требователен; г) искренне разделяй с ним удачи и огорчения.
Данный опыт предполагает активное использование интерактивных технологий, как на уроках (индивидуальная , парная и групповая,
работа, ролевые игры, дискуссии и диспуты, модульные уроки, исследовательские проекты), так и во внеурочной деятельности (различные турниры, викторины, вечера, предметные недели, разработка сценариев и проведение мероприятий по эти сценариям), а также информационно-коммуникационных технологий (использование ресурсов сети Интернет и довольно богатой по содержанию медиатеки школы). В ходе таких мероприятий происходит социализация школьников, прививаются такие черты как толерантность, коллективизм, соревновательный дух и творческая активность, любовь к истории своей страны.
Одно из важнейших направлений модернизации образования – это предпрофильное и профильное обучение учащихся в 9-11 классах. Разработанные автором ЭК помогает школьникам при подготовке к ЕГЭ, конкурсам, олимпиадам и в выборе профессии. ЭК по праву
«Законы войны» опубликован в Вестнике образования ЧРИО в 2004 г.
Для определения результативности данного ИПО предполагается использовать контент-анализ продуктов деятельности учащихся (эссе, творческие исследовательские работы, результаты различных конкурсов и олимпиад); метод наблюдения, метод самоанализа, метод самооценки, метод включенного наблюдения.
И, наконец, главной задачей образования становится сегодня не столько овладение суммой знаний, сколько развитие творческого мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, самоактуализации, самоутверждения и самореализации творческих способностей учащихся.
|
Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес |
Иванова Ирина Николаевна, учитель высшей категории МОУ Тораевская СОШ, тел.: 8-835-416-42-81, e-mail: torschkmor@cbx.ru
429550, Чувашская Республика, Моргаушский район, с. Тораево, ул.Школьная, д. 1 |