Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Развитие творческих способностей учащихся посредством предметов социально-гуманитарного цикла. Тихонов Владислав Иванович, учитель истории и обществознания МОУ «Юськасинская средняя общеобразовательная школа» Моргаушского района Чувашской Республики

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

Приоритетного национального проекта «Образования»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Тихонов Владислав Иванович

МОУ «Юськасинская средняя общеобразовательная школа» Моргаушского района Чувашской Республики,

429534, Моргаушский район,

с. Юськасы, ул. Центральная 59

 

 

Учитель истории и обществознания

21 год

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

Развитие творческих способностей учащихся посредством предметов социально-гуманитарного цикла

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

Противоречие между необходимостью формирования личности, обладающей коммуникативными способностями и готовностью к вхождению в мировое сообщество и успешной жизнедеятельности в нем и недостаточным методическим обеспечением развития опыта творческой деятельности учащихся в процессе изучения истории и обществознания. Становление и формирование данного инновационного педагогического опыта связано с включением активных форм обучения (инсценировки, проекты, дискуссии, круглые столы, эссе, олимпиады и другие) на основе привлечения дополнительных информационных (статьи СМИ, исторические источники, ресурсы Интернет) материалов.

Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

« …едва есть ли высшее наслаждение, как наслаждение творить»

                                                                                                             Н.В. Гоголь.

Сущность ИПО заключается в разработке методики включения учащихся в собственный творческий исследовательский поиск на любых предметных уроках, а также во внеурочной и внеклассной работе, включающую систему упражнений и заданий для формирования креативных умений и навыков современной личности.  Также важным компонентом является изменение содержания обучения и воспитания мотивационным и ценностно-ориентационным аспектами за счет актуальных учебных материалов, учитывающих интересы современных школьников и волнующие их проблемы.  Методическими средствами развития творческих способностей учащихся в ИПО являются приемы и техники продуктивного обучения, современные средства образовательной диагностики.

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

   Концепция изменений предполагает создание на уроках социально-гуманитарного цикла творчески-развивающей образовательной среды за счет насыщения содержания обучения информационными материалами, содержащими проблематику, актуальную для современных школьников и распространения активных форм обучения. Трудоемкость ИПО раскрывается через разработку новой типологии уроков, ориентированной на развитие творческого потенциала учащихся.

   В своей практике автор развивает творческие способности ребят на уроках, во внеклассной деятельности, в исследовательской работе по предмету и на элективных курсах.

    Применение информационно коммуникационных технологий позволяет реализовать  идеи индивидуализации и дифференциации обучения, что представляется особенно важным в условиях становления профильной школы. Современные электронные учебные пособия, обладающие интерактивностью (способностью взаимодействовать с учеником), позволяют в большей мере реализовать развивающую парадигму в образовании.

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

   Условиями развития творческих способностей учащихся являются изменение содержания обучения на основе усиления его мотивационного аспекта, прикладной направленности учебного материала и выбор адекватных форм его освоения. Для этого в школе имеется необходимая материально-техническая база, организуется научно-методическая поддержка (школа является ресурсным центром и ММЦ  района).

    Профильные классы – важное звено в индивидуализации творчества учащихся.

    Непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя – залог успеха.

 

Результат изменений

     Внешняя результативность ИПО: 1) повышение качества обученности;

2) за последние 5 лет 35 учащихся стали победителями и призерами районных и 5 – республиканских предметных олимпиад;

3) в 2001—2007 гг. завоевано 12 призовых мест на районных конференциях и конкурсах;

 4) за 2001 -2008 гг. по стопам своего педагога пошло 16 учащихся.

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

 

III. Описание инновационного опыта учителя

    Свою миссию автор ИПО определяет как «воспитание личности, готовой к межличностному и межкультурному сотрудничеству». Реализация данной цели в современных условиях становится возможной лишь при организации личностно-ориентированного образовательного процесса, который направлен на формирование самостоятельной, мыслящей личности,  учитывает индивидуальные потребности, возможности, интересы школьников,  предполагает создание на уроках социально-гуманитарного цикла творчески-развивающей образовательной среды за счет насыщения содержания обучения информационными материалами, содержащими проблематику, актуальную для современных школьников и распространения активных форм обучения.

    В своей практике автор развивает творческие способности ребят на уроках, во внеклассной деятельности, в исследовательской работе по предмету и на элективных курсах. В качестве важных целей определены: 1) развитие у школьников самостоятельности, 2) формирование правовой культуры, 3) сотрудничество и созидательность, 4) инновационность и креативность.  Моя педагогическая философия - научить детей верить в себя! А добиться этого можно только благодаря сотворчеству учителя и ученика.  Отсюда мои педагогические заповеди: а) верь в своего ученика; б) понимай и принимай его таким, какой он есть; в) уважай в каждом ребенке личность, но будь требователен; г) искренне разделяй с ним удачи и огорчения.

    Данный  опыт предполагает  активное  использование  интерактивных  технологий,  как  на  уроках (индивидуальная , парная  и  групповая,

работа, ролевые игры, дискуссии и диспуты, модульные уроки, исследовательские проекты), так и во внеурочной деятельности (различные турниры, викторины, вечера, предметные недели, разработка сценариев и проведение мероприятий по эти сценариям), а также информационно-коммуникационных технологий (использование ресурсов сети Интернет и довольно богатой по содержанию медиатеки школы). В ходе таких мероприятий происходит социализация школьников, прививаются  такие черты как толерантность, коллективизм, соревновательный дух и творческая активность, любовь к истории своей страны.

    Одно из важнейших направлений модернизации образования – это предпрофильное и профильное обучение учащихся в 9-11  классах. Разработанные автором ЭК помогает школьникам при подготовке к ЕГЭ, конкурсам, олимпиадам и в выборе профессии. ЭК  по праву

«Законы войны» опубликован в Вестнике образования ЧРИО в 2004 г.

Для определения результативности данного ИПО предполагается использовать контент-анализ продуктов деятельности учащихся (эссе, творческие исследовательские работы, результаты различных конкурсов и олимпиад); метод наблюдения, метод самоанализа, метод самооценки, метод включенного наблюдения.

    И, наконец, главной задачей образования становится сегодня не столько овладение суммой знаний, сколько развитие творческого мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, самоактуализации, самоутверждения и самореализации творческих способностей учащихся.

 

 

IV. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта)

 

Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

Иванова Ирина Николаевна, учитель высшей категории МОУ Тораевская СОШ, тел.: 8-835-416-42-81, e-mail:  torschkmor@cbx.ru

429550, Чувашская Республика, Моргаушский район, с. Тораево, ул.Школьная, д. 1

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика