Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Деловые игры на уроках экономики. Тренюшева Тамара Муратовна, учитель истории и обществознания МОУ «Кувакинская гимназия» Алатырского района ЧР

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

Приоритетного национального проекта «Образования»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Тренюшева Тамара Муратовна

МОУ «Кувакинская гимназия», 429812 Чувашская Республика, Алатырский район, с. Кувакино, ул. Пролетарская 1

Учитель истории и обществознания

18 лет

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

Деловые игры на уроках экономики

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

        Деловые игры создавались для оказания помощи руководителям в принятии наиболее рациональных решений на производстве. В игре имитируется рабочая обстановка, приближенная к действительности, при этом ставится проблемная ситуация. В ходе игры среди участников распределяются роли. Различие ролевых целей и наличие общей задачи игрового коллектива помогает создавать атмосферу реальных отношений между коллегами и ту обстановку, в которой предстоит принимать решения настоящим работникам.

 

Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

На данном этапе деловые игры получили очень широкое распространение в обучении учащихся в школе, так как являются педагогическим средством и активной формой обучения, которая интенсифицирует учебную деятельность, моделируя управленческие, экономические, психологические, педагогические ситуации и даёт возможность их анализировать и вырабатывать оптимальные действия в дальнейшем. При проведении деловых игр происходит приближение обучения к реальной действительности, требуя от школьников взаимодействия, творчества и инициативы. Игровое сопровождение изучения материала позволяет поддерживать постоянный высокий интерес у учащихся к содержанию учебного предмета, активизирует их самостоятельную деятельность, помогает формировать и закреплять практические навыки. Широкое применение мною в практике преподавания экономики деловых игр направлено на решение комплексных задач усвоения нового, закрепления материала, развития творческих способностей, формирования общеучебных

умений, дают возможность учащимся понять и изучить учебный материал с различных позиций.

 

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Применение в преподавании деловых играх позволяет дать не только знания, но и бесценный опыт. Кроме того, с помощью деловых игр можно тренировать такие важные качества, как коммуникативность, лидерские качества, умение ориентироваться  в сложной, быстро меняющейся ситуации.

       Ведь основной задачей современной школы считается не просто обучение – получение и накопление знаний, а приобретение умения наиболее успешно использовать всё то, что накоплено: знания, особенности характера, личностные качества. То есть воспитание успешного человека

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Условием интенсификации учебной деятельности путем применения ролевых игр на уроках экономики является поддержание постоянного высокого интереса у учащихся к содержанию учебного предмета, активизирует их самостоятельную деятельность, помогает формировать и закреплять практические навыки

Результат изменений

Ученики принимают активное участие в предметных районных олимпиадах и занимают призовые места, становятся победителями и призерами творческих конкурсов, научно-практических конференциях районного и республиканского уровней. Из года в год вырастает процент учащихся, выбравших профессиональное обучение в ВУЗах гуманитарного профиля

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

 

III. Описание инновационного опыта учителя

         На уроках экономики я провожу деловые игры как перед лекционными занятиями, так и после прочтения цикла лекций.  В первом случае деловая игра опирается только на личный опыт играющих и должна обнаружить  проблемы в знаниях, восполнение которых будет происходить в процессе слушания лекций по данному разделу, что вызовет к ним дополнительный интерес. Во втором случае деловая игра опирается на знания, полученные в процессе лекционных занятий, происходит их закрепление.

      При организации деловой игры на уроках экономики я обязательно придерживаюсь следующих положений:

Ø       правила игры должны быть простыми и хорошо отработанными;

Ø       формулировка заданий в игре предельно доступна пониманию учащихся;

Ø       действует  принцип «играют все»;

Ø       учёт результатов игры должен быть открытым;

Ø       игра заканчивается на уроке с обязательным получением результатов.

       Желательно, чтобы учитель прошел специальную курсовую подготовку, что значительно облегчило бы ему работу. Мне повезло, я принимала участие в работе семинаров, организованных Международным Центром Экономического и Бизнес Образования и Национальным Советом по Экономическому Образованию США. В ходе работы этих семинаров учителя имели возможность побывать в роли учеников, стать участниками деловых игр, приобретая неоценимый опыт. В случае, если у учителя отсутствует подобная возможность, то поможет большое количество пособий по проведению экономических деловых игр, которые были изданы в последнее время – Л.Б.Азимов и др. «Преподавание экономики в школе», Ю.Н.Корлюгова и др. «Деловые игры по экономике», Ю.А.Гущев «Экспресс-аренда», А.В.Мунтян «Увлекательно об экономике», Ю.В.Геронимус «Игра, модель, экономика»,МОУ «Экономическая школа» г. Бердск, учебно-методическое пособие по организации деловых игр экономической тематики «Поиграем в экономику»… . При этом важно отметить, что игры – довольно гибкий инструмент, который можно использовать как полностью, так и частями, приспосабливая к возрасту учащихся и целям обучения, а также дополнять и творчески развивать практически любую игру.

         При подготовке и проведении деловых игр каждый учитель сталкивается с трудностями, которые никоим образом не должны его останавливать, так как они все решаемы. Так, например, большие затраты времени при подготовке к  игре. Важно отметить, что это только на первых порах. К тому же имеется возможность привлечь учащихся уже к этому этапу работы. Наличие материальных затрат вполне объяснимо –  приобретение всего необходимого для проведения игры, к тому же дети нуждаются в  стимуле. В данном случае можно найти спонсоров (ими могут быть и родители), можно приобретать более дешёвые принадлежности (бумага для заметок на  игру «Бумажная фабрика»). А прекрасным стимулом для ученика может послужить и оценка, которая напрямую зависит от производительности участия в игре. Для сельских школ проблемой может стать и малая накопляемость в классах. Здесь можно посоветовать проводить в случае необходимости игру, объединяя  два класса (например, 10 и 11 классы).

 

IV. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта)

  Опыт учителя распространен в форме открытых уроков, мастер-классов, выступлений на семинарах для педагогов района.

Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

Долгова Галина Дмитриевна, руководитель РМО учителей истории, 8353124146, г.Алатырь, ул.Ленина,29

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика