Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Изучение «трудных» тем на уроках истории. Челноков Юрий Алексеевич, учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением иностранных языков» г. Новочебоксарск Чувашской Республики

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

Приоритетного национального проекта «Образования»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Челноков  Юрий Алексеевич

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением иностранных языков» г. Новочебоксарска Чувашской Республики

429955, Чувашская Республика,

 г. Новочебоксарск, ул. Комсомольская, д.18

Учитель истории и обществознания

20 лет

II.Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

Изучение «трудных» тем на уроках истории

Источник изменений  (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

Новые требования к образованию:

необходимость развития универсальных компетентностей, позволяющих гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, приближающих образовательные результаты к современной социальной жизни.

Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, информационно-коммуникационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

Цель ИПО – помочь ученику решать любые возникающие в его жизни задачи, постоянно расширяя свои знания и умения. Для достижения этой цели используется проблемно – диалогическое обучение (образовательная технология), игровые технологии, проектная  технология, опорные  схемы.

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

По сравнению с традиционной системой, лучше развиваются логика и интуиция, осознанность и подсознание, догадка и рассуждение, происходит снятие стрессообразующих факторов учебного процесса.

Условия реализации изменений (включая личностно – профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Компьютерный кабинет, электронные учебники, интернет-ресурсы. Знание предмета, владение современными технологиями, педагогический опыт (стаж работы), высшая категория.

Результат изменений

§            Формирование основных учебных навыков, навыков работы с различными источниками информации;

§            Формирование прочных, осознанных знаний, выходящих за рамки программы, повышение качества знаний;

§            Развитие коммуникативных навыков, навыков работы в группе.

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

Элементы представленного ИПО описаны в статьях:

Челноков Ю.А. «Рыцарский турнир (урок истории в 6 классе)».- «Народная школа», 2006 г. №6,  с.91-96. Челноков Ю.А. «Применение опорных схем на уроках истории Древнего мира». - «Народная школа», 2007 г. №5,   с. 35-36. Челноков Ю.А. «Колесо истории»,- Сайт Издательского дома «Первое сентября» http:// festival.1 September. ru. Челноков Ю.А. «Колесо истории», - Сборник «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». 2007/2008 учебный год: Книга 1. – М.:ИД «Первое сентября»; ООО «Чистые пруды», 2008, с.310.

III. Описание инновационного опыта учителя

Изучая историю, мы можем понять разнообразие современного мира, связывая различные исторические факты и явления в целостную картину. Для этого надо научиться выделять главное, обобщать, сравнивать и группировать полученные сведения, выявлять причины и следствия событий, давать и обосновывать нравственную оценку событий. Все это вызывает большие трудности у учащихся. Преодолению этих трудностей помогает проблемный диалог. Урок изучения нового начинается с создания проблемной ситуации. Ученики выявляют содержащееся в ней противоречие и формулируют учебную проблему урока. Ученики предлагают свои версии, гипотезы решения проблемы. С помощью вопросов учителя вспоминают, какие изученные понятия и факты пригодятся при решении учебной проблемы. Совместно определяется план ее решения (план урока). В соответствии с планом происходит поиск решения проблемы. Ученики индивидуально и в группах, устно и письменно выполняют задания. Порядок выполнения продуктивного задания: 1) осмыслите задание (объясните своими словами, что требуется); 2) найдите информацию, нужную для выполнения задания (текст); 3) преобразуйте информацию так, чтобы получить ответ (выделить главное, найти причину, обосновать свою позицию и т.д.); 4) запишите, если необходимо, решение (таблица, список, текст и т.д.); 5) составьте мысленно ответ, используя слова: «я считаю, что…; потому что; во-первых…; во-вторых,… и т.д.; 6) дайте полный ответ, не рассчитывая на наводящие вопросы. По выполнении каждого задания формулируется вывод: как новые знания помогают решить основной вопрос (учебную проблему).

 Решению поставленных задач на уроках истории способствуют также игры. Игра позволяет обеспечить ненасильственное усвоение знаний. Присутствующая в игре состязательность способствует усилению интереса к обучению. Широко применяются мной такие игры, как «Умники и умницы» и «Колесо истории».

            В освоении «трудных» тем помогают опорные конспекты и схемы. Они способствуют осознанному восприятию материала, осмысленному запоминанию, развитию познавательной деятельности, помогают в подготовке домашних,  заданий. Опорные конспекты и схемы ориентиро­ваны на зрительные ощущения, образные представления, что позволяет достичь лучшего осмысления учебного материала. Метод опор­ного конспекта основан на выделении в учебном материале главного, существенного, предназначенного для запоминания и воплощение его в рисунке. Назначение опорных конспектов и схем в том, чтобы создать у школьников четкое, наглядное представление об учебном материале в целом как о системе знаний, помочь разобраться в его структуре, выделить главное, существенное в излагаемом материале, показать взаимосвязи между отдельными компонентами содержания урока, помочь учащимся осмыслить и запомнить основной материал. У детей работают все органы чувств и мышление. Происходит не только восприятие, но и осмысление.

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика