ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА
Приоритетного национального проекта «Образование» |
I. Общие сведения |
Ф.И.О. автора опыта |
Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес индексом |
Должность с указанием предмета или выполняемого функционала |
Стаж работы в должности |
Шилина Вера Ивановна |
МОУ «Лицей №44 города Чебоксары», 428037, г.Чебоксары, ул.Баумана, д.10. |
Учитель экономики |
20 лет |
II. Сущностные характеристики опыта |
Тема инновационного педагогического опыта |
«Кейс»-метод в преподавании экономики в школе. |
Источник изменений |
В связи с модернизацией образования и возникновения новых условий образовательной деятельности. |
Идея изменений |
В изменении сегодняшних реалий, методики преподавания (новые педагогические технологии), в организации учебно-воспитательного процесса. |
Концепция изменений |
Новизна и преимущество перед традиционными формами и аналогами. |
Условия реализации изменений |
Сбор дополнительной информации и повышение профессионального уровня педагога; участие в семинарах, круглых столах, конференциях. |
Результат изменений |
Российский диплом II степени по преподавательской деятельности; российский диплом III степени по экономике; Похвальный отзыв за лучшие результаты во Всероссийской олимпиаде по экономике. |
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
Журнал «Экономический вестник», творческая лаборатория «Открытый урок» ноябрь 2007г., февраль 2008г. |
III. Описание инновационного опыта учителя |
Цель «кейс»-метода состоит в том, чтобы акцент образования переносился не на овладение готовым знанием, а на его выработку, на сотворчество учителя и ученика. Отсюда принципиально отличие «кейс»-метода от традиционных методик, демократический стиль процесса получения знаний, когда школьник равноправен с преподавателем в процессе обсуждения предъявленной проблемы.
Результатом применения метода являются не только знания, но и навыки, которые могут пригодиться в профессиональной деятельности независимо от избранной и полученной профессии.
Технология метода достаточно обычна. По определенным правилам разрабатывается модель конкретной ситуации, произошедшей в реальной жизни, в ней отражается тот комплекс знаний и практических навыков, которые учащемуся необходимо получить.
Сильные стороны метода:
- возможность работы группы на одном проблемном поле;
- использование структурированной информации, снижающей степень неопределенности в условиях лимита времени;
- использование принципов проблемного обучения;
- возможность получения не только знаний, но и глубокого понимания теоретических процессов;
- возможность создания новых продуктивных моделей деятельности;
- выработка новых простейших обобщений.
|
IV. Экспертное заключение |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений |
|
Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес |
|