ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА Приоритетного национального проекта «Образования» |
I. Общие сведения |
Шипачёва Татьяна Владимировна |
428000, Чувашская Республика, МОУ «Лицей №3» г.Чебоксары, ул. 139 стрелковой дивизии, д. 12 |
Учитель истории и обществознания |
15 лет |
|
|
|
|
II. Сущностные характеристики опыта |
Тема инновационного педагогического опыта |
Использование ИКТ, проектного метода на уроках истории и обществознания школьных курсов истории, экономики и обществознания в 8-10 классах для повышения интереса учащихся и эффективности обучения. |
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.) |
При изучении курсов истории и обществознания очень остро стоит вопрос проверки тестовых заданий школьников. Новые средства обучения: автоматизированное рабочее место учителя не позволяет проводить такого рода проверку знаний учащихся в тестовой форме. Новые условия: необходимость качественной подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по обществознанию и истории (части С) и формирование базовых знаний, необходимых для дальнейшего обучения в ВУЗах по гуманитарным специальностям. |
Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.) |
Использование новых образовательных и коммукационно - информационных технологий. Активизация образовательного и воспитательного процессов. |
Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) |
С помощью автоматизированного рабочего места учителя подготовка к уроку становится гораздо более качественной. Публичная визуализация результатов и рейтинговая сортировка участников учебного процесса поддерживает спортивный дух и чувство соучастия в одном процессе, когда хочется публично показать свои амбиции. |
Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) |
Наличие соответствующей материально-технической базы и программных средств. Большой личный опыт преподавания истории и обществознания.
Многолетний опыт подготовки учащихся к предметным олимпиадам и конкурсам, научно-практическим конференциям. |
Результат изменений |
Эта система облегчает изучение некоторых тем курса и подогревает интерес всех учеников к истории и обществознанию. Дает ощутимое удовлетворение как ученику, так и учителю. Помогает готовить олимпиадных бойцов, защищать престиж лицея, города и Республики.
|
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
Августовский вестник. Сборник выступлений на пленарных и секционных заседаниях педагогических работников. Чебоксары. 2008г. |
III. Описание инновационного опыта учителя |
При изучении истории и обществознания остро стоит вопрос проверки тестовых заданий для школьников. С помощью проектного метода можно достаточно эффективно решать задачи, стоящие перед учителем.
Проектный метод позволяет более оперативно отслеживать процесс выполнения тестовых заданий и контролировать учебный процесс.
|