Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Здоровьесберегающая технология на уроках физической культуры. Волкова Татьяна Ивановна, учитель физической культуры МОУ «Александровская основная общеобразовательная школа» Комсомольского района ЧР

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

приоритетного национального проекта «Образования»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Волкова  Татьяна  Ивановна

МОУ «Александровская  основная  общеобразовательная  школа» Комсомольского  района  ЧР, 429152,  с.Луцкое,  ул. Чапаева,  д.35

Учитель  физической  культуры 

27  лет

 

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

Здоровьесберегающая  технология  на  уроках  физической  культуры

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

Переход к новым условиям образовательной деятельности - от  авторитарной  педагогики  к  демократическим  методам  обучения,  одному  из  основных  инструментов  гуманного  воздействия  на  школьника,  обеспечивающий   сбережение  его  здоровья

Идея изменений  (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, информационно-коммуникационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

Сущность  изменений  в  организации  учебного  и  воспитательного  процесса,  в  создании  в  школе  и  на  уроке  атмосферы,  расковывающей  детей,  снятии  по возможности  всех  стресообразующих  факторов  образовательного  процесса.

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Основной  принцип  здоровьесберегающей  технологии -  принцип  психологической  комфортности  пребывания  ученика  в  школе,  которая  предоставляет  каждому  ученику  реальную  возможность  получить  полноценное  образование.

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Психологическая  готовность  учителя  к  переходу  от  авторитарной  педагогики  к   демократическим  методам.

Результат изменений

Прежняя  авторитарная  педагогика  была  «замешана»  на  страхе  и  подавлении  личности  ребенка,  который  наносил  колоссальный  вред  здоровью  детей. Использование  здоровьесберегающей  технологии  позволяет  укрепить  эмоциональное  состояние,  повысить  работоспособность  и  творческую  активность

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

-

III.   Описание  инновационного  опыта  учителя.

Школа  является  местом  активной  деятельности  ребенка  на  протяжении  9-11  лет.  К  сожалению,  не  все  факторы,  внутришкольные  и  внешние,  далеко  не  всегда  оказывают  положительное  влияние  на  здоровье  ученика.  Авторитарные  методы  обучения,  характерные  для  советской  школы  (страх  и  подавление  личности),  оказывали  значительный  вред  здоровью  детей.  Сегодня  необходим  постепенный  переход  всего  учительства  к  новым  демократическим  методам  работы.  Основными  задачами  на  пути  достижения  указанной  цели  считаю: 

·         формирование  благоприятного  морально – психологического  климата  в  ученическом  коллективе,  снятие  по  возможности  всех  стресообразующих  факторов  образовательного  процесса,  создание  в  школе  и  на  уроке  атмосферы,  расковыващей  детей;

·         оптимизацию  уровня   образовательной  нагрузки  каждого  ученика.  В  одном  классе,  как  правило,  занимаются  дети  с  разной  степенью  физической  подготовленности  и   состояния  здоровья,  поэтому  для  каждого  ученика  на  уроке  определяется   своя  доза  физической  нагрузки;

·         проведение  системы  лечебно-оздоровительных  мероприятий   с  учащимися,  использование  малых  форм  физического  воспитания  ( проведение  пеших  и  велосипедных  походов,  экскурсий,  спортивных  игр  на  свежем  воздухе  и  т.д.)

·         реализация  системы  профилактических  мероприятий.  Это  могут  быть  проведение  бесед  о  здоровом  образе  жизни,  показ  видеофильмов  о  вреде  алкоголя,  курения  и  наркомании,  проведение  тематических  классных  часов  с  приглашением  специалистов-медиков;

·         организация  системы  психологической  помощи   учащимся.  Данное положение  особенно  актуально  для  таких  маленьких  школ,  как  наша,  где  нет  штата  специалиста-психолога.  С  этой  целью  в  своей работе  практикую  проведение  тестирования   психофизического  состояния   учащихся,  которая   помогает  оперативно  выявлять  имеющиеся  проблемы   и,  самое  главное,  оперативно  их  разрешать.  С  этой  целью  провожу  индивидуальную  работу  с  тем  или  иным  учеником.  При  этом  очень  важно,   чтобы  отношения  между  учеником  и  учителем  были  доверительные,  иначе  никакая  работа  не  будет  иметь  смысла;

·         вовлечение  всех  детей,  имеющих  желание,  в  работу   секций  и  кружков.  На  протяжении  20   лет  мною  проводятся   занятия   спортивной  секции  и  кружка  «Настольный теннис».  Двери  кружка  и  секции  открыты  для  каждого.  Причем  главное  во  внеклассной  работе -  это  психологическая  комфортность,  которая  способствует  укреплению  эмоционального  состояния  воспитанников,  а  значит,  и  повышению  их  работоспособности  и  творческой  активности.

      Большую  помощь  в  использовании  здоровьесберегающей  технологии  могут  оказывать  родители.  Задача  учителя – превратить  родителей  в  своих   союзников  и  помощников. 

      Очень  важную  роль  в  здоровьесберегающей  технологии  имеет   личность  учителя,  его  доброта,  человечность,  преданность  делу.  Они  становятся  важными    нравственными,  познавательными,  личностными  ориентирами  для  воспитанников.   Главное  правило,  которому я   следую  при  работе  с   детьми,  это  правило  «сделай  так,  чтобы  ребенку  стало  полезно  находиться  в  школе,  чтобы  он  совершенствовался   и  физически,  и  духовно».

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика