Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Интеграция общего и дополнительного образования детей: программа воспитания и обучения «Юный турист» (программа интегрированных занятий по физической культуре, ОБЖ и туризму). Кириллов Владимир Райнольдович, преподаватель основ безопсностижизнедеятельности МОУ «Индырчская СОШ» Янтиковского района ЧР

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

приоритетного национального проекта «Образования»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Кириллов  Владимир  Райнольдович

429295, Чувашская Республика, Янтиковский  район,

д. Индырчи, ул. Николаева, д.1  МОУ «Индырчская СОШ»

Преподаватель  основ безопасности жизнедеятельности

12 лет

 

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

Интеграция общего и дополнительного образования детей: программа воспитания и обучения «Юный турист» (программа интегрированных занятий по физической культуре, ОБЖ и туризму)  

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

Повышение умственной нагрузки учащихся при снижении двигательной активности. Необходимость отвлечь детей от улицы, заинтересовать, увлечь интересным делом,  отучить подростков от вредных привычек, наполнить жизнь детей яркими красками и показать, как можно жить по-другому.

Идея изменений  (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, информационно-коммуникационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

Принцип программы: обучение детей безопасному нахождению в природной среде и социуме.  Как показывает опыт, детский туризм – лучшее средство организации досуга для детей, особенно для  детей «трудных».  Главным условием успешного обучения и воспитания является  правильный отдых. Наиболее оптимальный отдых – активный. Туризм способствует не только активному отдыху, но и всестороннему развитию личности ребенка.

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Навыки полевой жизни, непосредственный контакт с живой природой, поисковая работа дают  положительные результаты в формировании основ здорового образа жизни, нравственности

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Соответствующее материально – техническое обеспечение, высокий профессионализм  педагога

Результат  изменений

Воспитание трудолюбия учащихся,  физическое  совершенствование, закалка характера, приобретение необходимых прикладных навыков, подготовка к труду, к защите своей Родины. Существование походной группы воспитывает ответственность, осторожность, осмотрительность и бережливость,  вырабатываются умения действовать в экстремальных  ситуациях, рождается серьёзное отношение к жизни и к друзьям.

Публикации о представленном инновационном педагогическом  опыте

Статья «Роль семьи в приобщении детей к физической культуре и спорту» в   сборнике материалов по межвузовской  научно - практической конференции «Семья в современном обществе: от традиции к инновациям», Чебоксары, ЧГУ, 2008 г.

 

III. Описание инновационного опыта учителя

Силами и средствами дополнительного образования детей можно оказать действенную помощь общеобразовательной школе в углублении знаний и умений по предметам школьного курса. На курс «Основы безопасности жизнедеятельности» отводится не более 36 часов. За это время можно только изучить теоретические вопросы безопасного поведения. А вот выработать умения  действовать в экстремальных ситуациях можно только на практике, во внеурочное время.

Туристско-краеведческая деятельность - одно из важнейших средств воспитания учащегося. Ее цели и задачи не ограничиваются чисто "туристическими" и "краеведческими". С ней связаны и другие социально-педагогические, культурные цели и задачи. В качестве главной: формирование здорового образа жизни и физической культуры личности, воспитание патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию родного края, приобщение учащихся к краеведческой и поисково – исследовательской деятельности, воспитание нравственной, экологической культуры, изучение и сохранение культурного наследия региона,  выработка умений  действовать в экстремальных  ситуациях.

Особенно ценным в туризме является фактор непрерывности смены объектов познавательной деятельности, обеспечиваемый тем, что турист постоянно попадает в самые различные ситуации, которые требуют от него определенных навыков восприятия, заставляют его творчески мыслит  и принимать самостоятельные решения.

Применяю широкий круг как традиционных, так и новых направлений, форм и методов работы. К их числу относятся:

- использование новых моделей организации спортивных, туристических  соревнований, которые предусматривают существенную модификацию их программы («Полоса препятствий», «Пожарно – тактическая полоса», «Поисково – спасательные работы», «Маршрут выживания», «Ориентирование», «Организация быта в полевых условиях»), системы определения победителей, состава участников, и т.д;

- разнообразные формы информационной, просветительской, пропагандистской работы в области туризма, краеведения, физической культуры и спорта;

- усиление игровой направленности физкультурно-спортивной, туристической, краеведческой  работы с детьми, учитывая, во-первых, огромный гуманистический культурный потенциал игры и, во-вторых, особую значимость и привлекательность игровой деятельности для детей и молодежи и т.д.

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика