ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА
Приоритетного национального проекта «Образования» |
I. Общие сведения |
Ф.И.О. автора опыта |
Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом |
Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
Стаж работы в должности |
Николаев Алексей Иванович |
МОУ «СОШ № 50»,
М-Залка 4/11, 428023 |
Учитель физической культуры |
24 года |
II. Сущностные характеристики опыта |
Тема инновационного педагогического опыта |
Национально-региональный компонент в системе физического воспитания. |
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.) |
Новые средства обучения - использование национальных игр на уроках физической культуры, благодаря чему учащиеся закладывают крепкий фундамент своего здоровья, добиваясь высоких показателей в системе физической культуры и спорте. К ним относятся танцевальные упражнения, л/а упражнения из национальных игр, упражнения единоборства и национальные виды борьбы «Кĕрешỷ» и т. д. |
Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.) |
.Цель - расширение общей и «традиционно-народной» эрудиции учащихся, повышение уровня физического и моторного развития, укрепление здоровья в сфере физической культуры. Для наиболее полной реализации программных требований введение и использование трехчасовой программы. |
Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) |
Способы изменений на каждом уроке, во внеурочное время воспитывать у учеников необходимые двигательные умения и навыки. Основное внимание уделяется воспитанию коллективизма у учащихся, дружбы, доброты, уважения традиций чувашского народа. |
Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) |
Являясь многократным призером по национальной борьбе, я пришел к выводу, что целесообразно использовать на уроках физической культуры и во внеурочное время национальные игры чувашского народа. |
Результат изменений |
Используя на уроках физической культуры национальные игры, я делаю все для того, чтобы сплотить классы, воспитать в каждом ученике чувство товарищества, патриотизма. Здоровьесберегающие технологии ведут к повышению спортивного мастерства и снижению заболеваемости детей. Проведение интегрированных уроков физической культуры и чувашского языка дает возможность изучать культуру чувашей. |
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
Авторская программа «Национально-региональный компонент в системе физического воспитания», в педагогическом журнале «Халах шкуле» февраль 2008 года, газета «Танташ», май 2007 год. |
III. Описание инновационного опыта учителя |
Одним из негативных последствий научно-технического прогресса является гиподинамия, приводящая к улучшению состояния здоровья у всех категорий и групп населения России. В большой степени это проявляется общеобразовательной школе в связи с этим современной школе физическая культура и спорт ставятся в главу угла, так как они закладывают основы физического и духовного здоровья и являются непременным условием направленного развития и физической подготовке к жизни, оптимизации физического состояния учащихся.
В предложенной авторском программе определен круг педагогических задач и последовательность их решений, обеспечивающая формирование у школьников положительное отношение к национальным видам спорта, (керешу) личному здоровью, развитию умений и навыкам здорового образа жизни. Программа разработана на основе комплексной программы физического воспитания учащихся и составлена для проведения занятий в общеобразовательной школе в полном соответствии с требованиями национально-регионального компонента и интересов учащихся.
В программе содержится ряд сюжетно-образных народных танцевальных упражнений из национальных видов спорта, игр, знания о традициях чувашского народа, с учетом климатогеографического и этнических особенностей республики.
Представленный материал, составляющий содержание программы, предназначен для учащихся общеобразовательных школ при изучении борьбы в вариативной части программы, а также тренеров и учителей физической культуры.
В связи с вышеизложенным представленный материал можно рекомендовать учителям физической культуры к внедрению в учебный процесс в вариативную часть комплексной программы физического воспитания. |