ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА
Приоритетного национального проекта «Образование» |
I. Общие сведения |
Ф.И.О. автора опыта |
Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом |
Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
Стаж работы в должности |
Ноздрин Александр Михайлович |
МОУ «Чубаевская основная общеобразовательная школа» |
Учитель физической культуры |
31 год |
II. Сущностные характеристики опыта |
Тема инновационного педагогического опыта |
Развитие двигательной активности учащихся |
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.) |
Индивидуальная программа развития ученицы 8 класса Линга Кристины «Программа активизации двигательной активности» |
Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.) |
Программа, рассчитанная на 21 день, сделает учащихся более быстрыми. В программе предусмотрена серьёзная тренировочная работа, лёгкие нагрузки и непродолжительный кросс, дни отдыха. Призвана осуществлять физкультурно-оздоровительную и воспитательную работу среди детей и подростков, направленную на укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие; способствовать самосовершенствованию, познанию и творчеству, формированию здорового образа жизни, профессиональному самоопределению, развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижению высокого уровня спортивных результатов. |
Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) |
Программа рассчитана на то, чтобы помочь учащимся стать более быстрыми и гибкими за короткий срок. |
Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) |
Программа реализуется в рамках дополнительного образования. Она предполагает применение средств и способов, направленных на улучшение адаптации учащихся к стрессогенным факторам процесса обучения. Значительный потенциал укрепления физического здоровья обучающихся заложен в правильной организации учебного процесса, в последовательности и дозированном увеличении физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей каждого школьника |
Результат изменений |
Результаты работы над реализацией Программы:
2008-2009 уч.год
- Участница республиканского л/а пробега памяти А.Г.Николаева;
- Участница Всероссийского «Кросса наций»;
- Участница эстафетного пробега на приз газеты «Советская Чувашия»;
- 1 место на первенстве Урмарского района по кроссу;
- 1 место в составе баскетбольной команды на районном первенстве по баскетболу;
- 1 место на районной олимпиаде по физической культуре;
- 5 место на республиканской олимпиаде по физической культуре;
- 1 место по легкой атлетике на республиканской олимпиаде по физической культуре;
- Открытые соревнования по Л/а на призы Красильникова (Приволжский федеральный округ) – 4 место;
- Участница Всероссийских соревнований Мемориал Дудецкого;
- 1 место в составе команды на Первенстве республиканских СДЮСШ по л/а 93-94 г.р.;
- 1 место на районных соревнованиях по лыжным гонкам «Открытие сезона» |
0Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
- Выступление на Республиканском августовском совещании педагогических работников в 2004 г.;
- Статья «Моя педагогическая философия» в приложении к районной газете «Херле ялав» «Вести образования» - 2007 год;
- Статья «В дружбе с физкультурой» в «Вестнике школьной жизни» (бюллетени передового педагогического опыта Урмарского района) – 2005 год.
- Статья «Хистесе мар: т.сл.х кётартса» в газете «Хыпар» от 23 марта 2007 года.
Подготовлена к печати книга «Русская лапта в сельской общеобразовательной школе». Методическое пособие для учителя физической культуры. |
III. Описание инновационного опыта учителя |
Внедрение индивидуальных программ развития спортсменов практикуется в течение многих лет. Для составления программы выделяется ученик, в котором заложены спортивные способности.
Наследственность предопределяет наши физические возможности. Считается, что скорость зависит от количества быстрых и медленных мышечных волокон, соотношение которых остаётся неизменным на всю жизнь. Таким образом природа установила каждому «потолок скорости». Но это не значит, что человек в плену у наследственности и что он не сможет стать быстрее. Программа рассчитана на 21 день: день 1 – скорость через утомление, день 2 – бег «по раскаленным углям», день 3 – бег со сменой ритма, день 4 – отдых, день 5 – ходьба с высоким подниманием коленей и бег прыжками, день 6 – поиск оптимального темпа беговых шагов, день 7 – бег в гору, день 8 – отдых, день 9 – бег под гору, день 10 – ускорение, день 11 – повторить программу 2 дня, день 12 – переменный бег, день 13 – бег на месте, день 14 – нагрузка на велотренажёре, день 15 – бег, высоко поднимая колени, день 16 – бег вверх по ступенькам, день 17 – отдых, день 18 – бег в соревновательном режиме, день19 – отдых, день 20 – прыжковая нагрузка, день 21 – бег по пологому склону.
Когда бегуны приступают к регулярной тренировке, то особое внимание уделяют развитию выносливости и скорости. При этом очень часто мало задумываются о гибкости. Напрасно: поскольку гибкое тело более эффективно отвечает на тренировочные нагрузки, направленные на развитие выносливости и скорости. Кроме того, бегуны, обладающие хорошей гибкостью, легче противостоят травматизму и вообще чувствуют себя лучше тех, кто «закрепощён» и скован. Если в цепь добавить одно дополнительное звено (гибкость), то эта цепь, состоящая из совокупных физических качеств, становится более сильной. Если спортсмен ещё не имеет достаточного запаса гибкости, то его опорно-двигательный аппарат не способен работать эффективно. Рекомендуется растянуть мышцы, что значительно повысит эффективность тренировочного процесса. Межклеточное пространство заполнится дополнительным объемом крови и кислорода, амплитуда движений будет более свободной и широкой. Беговые движения выполняются с меньшими усилиями. Спустя 21 день повторно проверить себя и сравнить данные «до» и «после». |
IV. Экспертное заключение |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта) |
- мастер – классы для учителей физической культуры Урмарского района, для учителей физической культуры Чувашской Республики,
-открытые уроки для учителей физической культуры,
- Интернет- форумы учителей физической культуры,
- сайт учителя физической культуры Ноздрина А.М.,
-интерактивное методическое объединение учителей физической культуры,
-участие в работе Ассоциации учителей физической культуры. |
Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес |
Пуклакова З.Н., методист отдела образования и молодежной политики Урмарского района 2-19-97 Urm_oksi @ chtts. ru |