Совершенно очевидно, что реализация личностно ориентированного подхода должна осуществляться за счёт наиболее полного учёта индивидуальных особенностей личности и возможностей растущего организма каждого школьника. В системе школьного образования самым перспективным, по моему мнению, относительно нашей школы является применение программы по направлению «оздоровительная физическая культура» (В школе на этот учебный год обучаются 142 учащихся, из них 86% детей отнесены к основной медицинской группе)
Технологию указанного процесса можно представить в виде следующих этапов.
Первый этап – регулярное выполнение физических упражнений, способствующее закреплению привычки к занятиям и получению от них удовольствия. Провожу диагностику психофизического состояния школьников – состояние здоровья, физического развития, физкультурно-спортивной потребности.
Второй этап – занятия физической подготовкой, позволяющие освоить критерии её оздоровительной ценности и ставить реальные индивидуальные цели. Происходит определение общей направленности занятий физическими упражнениями - физическая подготовка, формирование гармоничной фигуры. Помимо развития физических качеств, начинаю углубленное изучение двигательных умений, формирую навыки самооценки и самоконтроля при выполнении упражнений.
Третий этап – выполнение персональных образцов физических упражнений, направленное на выбор индивидуального вида двигательной деятельности и её оценку. На этом этапе обучения дифференцирую физические нагрузки по половому, психологическому, физиологическому признаку.
Разработка индивидуальных программ физического совершенствования, воздействие на развитые и отстающие физические качества. Дети осознанно выбирают вид спорта, наиболее приемлемый к ним. Многие учащиеся школы выбирают несколько видов и это только приветствуется.
Четвёртый этап – самооценка собственной физкультурно-спортивной активности, связанная с тестированием своей физической подготовленности. Оценка состояния здоровья, физического развития и подготовленности, физкультурно-спортивной активности и удовлетворённости занятиями. Эффективность данной инновационной технологии можно оценить по состоянию показателей здоровья. Физкультурно-спортивная активность выражается в систематических занятиях физической культурой и спортом желании участвовать в различных спортивных мероприятиях, в помощи учителю в организации мероприятий. На протяжении последних лет 80% учеников выпускного класса достойно участвовали на Спартакиаде школьников Чебоксарского района, 100% принимали участие или помогали в проведении школьных спортивно-оздоровительных мероприятиях. |