Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Реализация личностно ориентированного подхода в процессе использования инновационных технологий по направлению «оздоровительная физическая подготовка. Пономарев Андрей Иванович, учитель физической культуры МОУ «Чиршкасинская средняя общеобразовательная школа» Чебоксарского района ЧР

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

приоритетного национального проекта «Образование»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета

Стаж работы в должности

Пономарёв Андрей Иванович

Муниципальное образовательное учреждение

«Чиршкасинская средняя общеобразовательная школа»

    429521, Чувашская Республика, Чебоксарский район

    д.Чиршкасы, пер. Школьный 4.

Учитель физической культуры

18 лет

                                                                                              II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

Реализация личностно ориентированного подхода в процессе использования инновационных технологий по направлению «оздоровительная физическая подготовка.

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

Личностно ориентированные технологии предусматривают распределение занимающихся на типологические группы для более объективного учёта индивидуальных и групповых особенностей  

Идея изменений  (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, информационно-коммуникационных или других технологий и т.д.)

Комплексное использование инновационных технологий ( «здоровьесберегающего», «полного усвоения») с учётом личностно ориентированного подхода связанного с созданием ситуаций успеха

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Оздоровительная.  Делается акцент на достижении надежности здоровья в процессе физической активности в дополнение к обучению двигательным умениям, осваиваемым по традиционной программе

Образовательная.      Учащиеся понимают, что физическая активность им нужна не только в настоящее время, но и на протяжении всей жизни. Традиционное физическое воспитание обучает тому, «что» надо делать, но не объясняет «почему»

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Реализация связана с необходимостью определения индивидуальных и групповых особенностей учащихся, тренировочных режимов, тестирования психофизического состояния и социального благополучия

Результат изменений

Результаты учебно-воспитательного процесса, массовое привлеченье школьников к активным занятиям физическими упражнениями, повышение эффективности профессиональной деятельности педагога

Публикации о представленном  инновационном  опыте

 

 

                                                                                  III. Описание инновационного опыта учителя

Совершенно очевидно, что реализация  личностно ориентированного подхода должна осуществляться за счёт наиболее полного учёта индивидуальных особенностей личности и возможностей растущего организма каждого школьника. В системе школьного образования самым перспективным, по моему мнению, относительно нашей школы является применение программы по направлению «оздоровительная физическая культура» (В школе на этот учебный год обучаются 142 учащихся, из них  86% детей отнесены к основной медицинской группе)

Технологию указанного процесса можно представить в виде следующих этапов.

 Первый этап – регулярное выполнение  физических упражнений, способствующее закреплению привычки к занятиям и получению от них удовольствия. Провожу диагностику психофизического состояния школьников – состояние здоровья, физического  развития, физкультурно-спортивной потребности.

Второй этап – занятия физической подготовкой, позволяющие освоить критерии её оздоровительной ценности и ставить реальные индивидуальные цели. Происходит определение общей направленности занятий физическими упражнениями - физическая подготовка, формирование гармоничной фигуры. Помимо развития физических качеств, начинаю углубленное изучение двигательных умений, формирую навыки самооценки и самоконтроля при выполнении упражнений.

Третий этап – выполнение персональных образцов физических упражнений, направленное на выбор индивидуального вида двигательной деятельности  и её оценку. На этом этапе обучения  дифференцирую физические нагрузки по половому, психологическому, физиологическому признаку.

Разработка индивидуальных программ физического совершенствования, воздействие на развитые и отстающие физические качества. Дети осознанно выбирают вид спорта, наиболее приемлемый к ним.  Многие учащиеся школы     выбирают несколько видов и это только приветствуется.

Четвёртый этап – самооценка собственной физкультурно-спортивной активности, связанная с тестированием своей физической подготовленности. Оценка состояния здоровья, физического развития и подготовленности, физкультурно-спортивной активности и удовлетворённости занятиями.  Эффективность данной инновационной технологии можно оценить по состоянию показателей здоровья. Физкультурно-спортивная активность выражается в систематических занятиях физической культурой и спортом желании участвовать в различных спортивных мероприятиях, в помощи учителю в организации мероприятий. На протяжении последних лет 80% учеников выпускного класса достойно участвовали на Спартакиаде школьников Чебоксарского района, 100% принимали участие или   помогали   в проведении школьных спортивно-оздоровительных  мероприятиях.

 

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика