Педагогическая мастерская. Тема: «Мы и дорога» (2 класс). Цель её: совместный поиск знаний детей. Эта одна из немногих технологий, в которой процесс играет несоизмеримо большую роль, чем результат. Мониторинг проведения подобного урока показал, что:
- создаётся творческая атмосфера на уроке и во внеурочное время;
- повышается самооценка детей;
- формируется положительная мотивация к учению;
- растёт профессиональное мастерство учителя.
Технология развития критического мышления. Тема урока по окружающему миру (4 класс): «Органы дыхания». Цель: развитие мыслительных навыков учащихся. Данная технология отвечает целям образования на современном этапе:
- вооружает учителя и учеников способами работы с информацией,
- методами организации учения, самообразования и конструирования собственного образовательного маршрута.
Урок-погружение. Тема урока по русскому языку: «Падежи имён существительных» (3 класс). Мониторинг, проведённый после изучения темы, показал, что: - ученики научились распознавать падежи (100%);
- умеют составлять словосочетания в заданном падеже (95 % учащихся);
- умеют отличать существительные в именительном, родительном и винительном падежах в предложении (90%);
- не допустили ошибок в написании безударных окончаний имён существительных (87 % учеников).
Метод проектов. Тема: «Секреты русского алфавита» (1 класс). Тема: «Броненосцы» (2 класс). Тема: «Мой двор» (3 класс). Тема: «Синяя птица» (4 класс).
Мониторинг использования данной технологии показывает, что:
- интеллектуальный поиск решения проблемы развивает креативное мышление учеников,
- учит прогнозировать реальный осязаемый результат совместной деятельности,
- воспитывает в детях чувство толерантности, укрепляет сотрудничество детей друг с другом, с учителями и родителями. |