Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Использование приёмов курса «Мир логики» на уроках развивающего обучения Л.В. Занкова. Александрова Людмила Яковлевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 40» с углубленным изучением отдельных предметов г.Чебоксары

Информационная карта инновационного опыта участника

приоритетного национального проекта «Образования»

                                                                                              1. Общие сведения


Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

 

Стаж работы в должности

 

Александрова Людмила Яковлевна

МОУ «СОШ № 40» с углубленным изучением отдельных предметов г. Чебоксары, ул. 324 Стрелковая дивизия, д.10, индекс 428 031

 

Учитель начальных классов

 

39 лет

 

II. Сущностные характеристики опыта

 

 

Тема инновационного педагогического опыта

«Использование приёмов курса «Мир логики» на уроках развивающего обучения Л.В. Занкова».

 

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.) 

Элементарная логика осваивается и на обычных уроках, но обучение мыслительным операциям проводятся стихийно, нецеленаправленно. В результате дети зачастую не умеют пользоваться полученными навыками в изменённой ситуации, на уроках,  которые предполагают применение собственного жизненного опыта в решении поставленной учителем проблемы. 

Идея изменений      (в чём сущность   ИПО:   в использовании образовательных,  информационно-коммуникационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

В использовании образовательных, информационно-коммуникационных технологий, в организации учебного процесса.

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизны, ограничения, трудоёмкость, риски).

Учитель использует в работе не отдельные упражнения для формирования мыслительных процессов учащихся (внимания, памяти, мышления), не выстроенных в цельную систему, а системно выстроенные задания и упражнения, которые помогут самим ученикам увидеть процесс мышления как бы со стороны, т.е. получить систематизированные знания, которые вооружат детей для решения жизненно важных проблем.

 

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма).

Задания для развития мыслительных операций имеют различные варианты сложности, позволяющие каждому учителю согласовать содержание урока с уровнем подготовки детей. Занятия по курсу «Мир логики» выполняют роль своеобразной оболочки, которая должна наполняться содержанием основных уроков. Например, после изучения темы «Классификация» учитель предлагает задания на классификацию объектов на уроках русского языка, математики, чтения, окружающего мира. Технологии на соответствующем программном материале. Таким образом, один раз в неделю занятие «Мир логики» даётся новый материал, который потом в течение недели закрепляется на всех остальных уроках.

Интеграция предметов с занятиями по курсу «Мир логики» совершенствует профессиональное мастерство учителя и на качественно новый уровень позволяет поднять формирование мыслительных процессов учащихся.  Диагностика мыслительных процессов  подтверждает мои выводы.

 

Результат изменений

                           

                                I ур.                        II ур.                             III ур.

                           высокий                 средний                      ниже среднего

2006-2007уч г.       2 чел.                    12 чел.                        11 чел.

2007-2008 уч.г.     24 чел.                    4 чел.                           -

 

Данная таблица показывает изменения в мыслительной деятельности учащихся моего класса с введением занятий по курсу «Мир логики» в 2007-2008 уч.г.

 

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте.

Статья «Работа с одарёнными детьми» в 2007г. размещена в Интернет – сайте http://auchr./ ru/p97aal/himl.

Статья «Работа над текстовыми задачами» в журнале «Практика образования», издаваемом Федеральным научно-методическим центром имени Л.В.Занкова, № 6 2007г.

Описание инновационного опыта

           Педагогическая мастерская. Тема: «Мы и дорога» (2 класс). Цель её: совместный поиск знаний детей. Эта одна из немногих технологий, в которой процесс играет несоизмеримо большую роль, чем результат. Мониторинг проведения подобного урока показал, что:

- создаётся творческая атмосфера  на уроке и во внеурочное время;

- повышается самооценка детей;

- формируется положительная мотивация к учению;

- растёт профессиональное мастерство учителя.

          Технология развития критического мышления. Тема урока по окружающему миру (4 класс): «Органы дыхания». Цель: развитие мыслительных навыков учащихся. Данная технология отвечает целям образования на современном этапе:

- вооружает учителя и учеников способами работы с информацией,

- методами организации учения, самообразования и конструирования собственного образовательного маршрута.

          Урок-погружение. Тема урока по русскому языку: «Падежи имён существительных» (3 класс). Мониторинг, проведённый после изучения темы, показал, что:     -  ученики научились распознавать падежи (100%);

-  умеют составлять словосочетания в заданном падеже (95 % учащихся);

- умеют отличать существительные в именительном, родительном и винительном падежах в предложении (90%);

- не допустили ошибок в написании безударных окончаний имён существительных (87 % учеников).

          Метод проектов. Тема: «Секреты русского алфавита» (1 класс).  Тема: «Броненосцы» (2 класс). Тема: «Мой двор» (3 класс).  Тема: «Синяя птица» (4 класс).

Мониторинг использования данной технологии показывает, что:

- интеллектуальный поиск решения проблемы развивает креативное мышление учеников,

- учит прогнозировать реальный осязаемый результат совместной деятельности,

- воспитывает в детях чувство толерантности, укрепляет сотрудничество детей друг с другом, с учителями и родителями.

 

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика