Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Социальный проект об организации предшкольной подготовки детей «Первые ступеньки в страну знаний». Александрова Наталия Владиславна, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» г.Новочебоксарск

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

приоритетного национального проекта «Образования»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Александрова Наталия Владиславна

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17»,  Первомайская ул., 30

г. Новочебоксарск, 429951

тел. 77-43-29

scoll17@mail.ru

Учитель начальных классов.

17 лет

 

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

Социальный проект об организации предшкольной подготовки детей «Первые ступеньки в страну знаний»

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

Анализ ситуации показывает, что в вопросах подготовки детей к школе накопилось немало проблем, так или иначе связанных с организацией, содержанием и методическим обеспечением образования детей. Правильно организованная работа по этой проблеме – залог успешного обучения детей в школе.

Идея изменений  (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, информационно-коммуникационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

Создавая преемственные связи, соединяющие воспитание и обучение детей дошкольного и школьного учреждения и начальной школы в целостный педагогический процесс, строим его на единой организационной, методической, психодиагностической и коррекционно-развивающейся основе.

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Проект «Первые ступеньки в страну знаний» позволил получить полноценную подготовку к обучению в школе. Повысить качество образования, увеличить процент охвата детей, не посещающих дошкольные учреждения, различными формами организационной подготовки к школе. Опытным путем проверить эффективность условий для выравнивания стартовых возможностей для детей разных социальных групп и слоев населения при поступлении в первый класс.

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Необходимым условием организации занятий с дошкольниками, является психологическая комфортность детей, обеспечивающая их эмоциональное благополучие. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха необходимы не только для познавательного развития детей, но и для их нормального психофизиологического состояния.

Наши задания можно распечатывать или заниматься с детьми, используя ПК.

Результат изменений

Обеспечение плавного, бесстресового перехода от игровой к учебной деятельности и развития эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться; деятельность по оказанию психолого-педагогической поддержки и логопедической  помощи детей дошкольного возраста;

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

IV Всероссийский конкурс образовательных систем 2008 год, победа в номинации «Общеобразовательное учреждение», Диплом 2 степени.

 

III. Описание инновационного опыта учителя

 

Одним из приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 г. остается необходи­мость обеспечения равных стартовых воз­можностей для детей (из разных социаль­ных групп и слоев населения) при поступ­лении в начальную школу. Под «выравни­ванием стартовых возможностей детей» следует понимать создание равных усло­вий, которые государство должно обеспе­чить любому ребенку дошкольного возрас­та, проживающему в России, независимо от благосостояния семьи, места проживания и национальной принадлежности, для полу­чения такого уровня развития, который позволит ему успешно обучаться в школе.

Проект «Первые ступеньки в страну знаний» позволит получить полноценную подготовку к обучению в школе.

Цель проекта: реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.

Задачи:

1.       Организовать процесс обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;

2.       Обеспечить плавный, бесстресовый переход от игровой к учебной деятельности;

3.       Укрепить и развить эмоционально-положительное отношение ребенка к школе, желание учиться;

4.       Организовать деятельность по оказанию психолого-педагогической поддержки детей дошкольного возраста;

5.       Создать условия для организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста, не посещающими дошкольное образовательное учреждение, посещающими несистематически или посещавшими не на всем протяжении дошкольного детства. 

Проект «Первые ступеньки в страну знаний» включает в себя работу по преемственности МОУ «СОШ №17» и МДОУ №49 г.Новочебоксарска и занятия по подготовке детей к школе (школа будущего первоклассника) ведется по пяти основным направлениям: математика, обучение грамоте, развитие речи и познавательных процессов, развитие речи и подготовка к письму; в студии «Растишка» (дети 4-5 лет), студия «Знайка» (дети 5-6 лет) и дополнительные занятия.

Предполагаемые результаты:

-        Разработка  и реализация модели предшкольного образования на базе МОУ «СОШ№17» и МДОУ №49;

-        Увеличение процента охвата детей, на посещающих дошкольные образовательные учреждения, различными формами организационной подготовки к школе;

-        Модернизация учебно-методической базы МОУ «СОШ№17» , внедряющего образовательную программу по подготовке детей старшего дошкольного возраста;

-        Обеспечение плавного, бесстресового перехода от игровой к учебной деятельности и развития эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;

- Обеспечение деятельности по оказанию психолого-педагогической поддержки и логопедической  помощи детей дошкольного возраста.

 

 

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика