Одним из приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 г. остается необходимость обеспечения равных стартовых возможностей для детей (из разных социальных групп и слоев населения) при поступлении в начальную школу. Под «выравниванием стартовых возможностей детей» следует понимать создание равных условий, которые государство должно обеспечить любому ребенку дошкольного возраста, проживающему в России, независимо от благосостояния семьи, места проживания и национальной принадлежности, для получения такого уровня развития, который позволит ему успешно обучаться в школе.
Проект «Первые ступеньки в страну знаний» позволит получить полноценную подготовку к обучению в школе.
Цель проекта: реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.
Задачи:
1. Организовать процесс обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;
2. Обеспечить плавный, бесстресовый переход от игровой к учебной деятельности;
3. Укрепить и развить эмоционально-положительное отношение ребенка к школе, желание учиться;
4. Организовать деятельность по оказанию психолого-педагогической поддержки детей дошкольного возраста;
5. Создать условия для организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста, не посещающими дошкольное образовательное учреждение, посещающими несистематически или посещавшими не на всем протяжении дошкольного детства.
Проект «Первые ступеньки в страну знаний» включает в себя работу по преемственности МОУ «СОШ №17» и МДОУ №49 г.Новочебоксарска и занятия по подготовке детей к школе (школа будущего первоклассника) ведется по пяти основным направлениям: математика, обучение грамоте, развитие речи и познавательных процессов, развитие речи и подготовка к письму; в студии «Растишка» (дети 4-5 лет), студия «Знайка» (дети 5-6 лет) и дополнительные занятия.
Предполагаемые результаты:
- Разработка и реализация модели предшкольного образования на базе МОУ «СОШ№17» и МДОУ №49;
- Увеличение процента охвата детей, на посещающих дошкольные образовательные учреждения, различными формами организационной подготовки к школе;
- Модернизация учебно-методической базы МОУ «СОШ№17» , внедряющего образовательную программу по подготовке детей старшего дошкольного возраста;
- Обеспечение плавного, бесстресового перехода от игровой к учебной деятельности и развития эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;
- Обеспечение деятельности по оказанию психолого-педагогической поддержки и логопедической помощи детей дошкольного возраста.
|