Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Исследовательская деятельность как фактор развития творческих способностей младших школьников в учебно-воспитательном процессе. Алексеева Александра Владимировна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 54 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Чебоксары

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

приоритетного национального проекта «Образования»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Алексеева Александра Владимировна

МОУ «СОШ  № 54  с углубленным изучением отдельных предметов»  428035      г.Чебоксары 

Улица 139 Стрелковой дивизии, д. 14.

Учитель начальных классов

15 лет

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

Исследовательская деятельность как фактор развития творческих способностей младших школьников в учебно-воспитательном процессе.

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

Противоречия:

- между традиционной методикой преподавания и современными требованиями к процессу обучения и воспитания, способствующими саморазвитию личности;

- между недостаточной подготовленностью отдельных обучающихся по предмету и высоким уровнем программного содержания образования;

Организация исследовательской работы обучающихся и совместной проектной деятельности на всех этапах обучения окружающему миру..

 

Идея изменений  (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, информационно-коммуникационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

Совершенствование научно-методической и исследовательской деятельности учителя, направленной на повышение профессионального мастерства учителя и развитие творческих способностей каждого школьника, в результате которой повышается качество знаний.

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Концепция изменений включает использование традиционных и современных педагогических технологий для повышения эффективности процесса обучения. Организация поисково-исследовательской деятельности на уроке и во внеурочной деятельности при открытии нового знания с использованием базовых межпредметных моделей деятельности.

Аналог: проблемное обучение.

Преимущества: наличие инструментов (моделей) организации  информации, которые могут быть использованы   в разных темах; совместимость как с развивающими, так и с традиционными методиками; направленность на развитие познавательной активности, нестандартности и креативности мышления. Усиление практической и прикладной направленности обучения. Создание соответствующей образовательной  среды для одаренных детей.

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Наличие в кабинете  переносного АРМ учителя, ЦОРов,  комплектов разноуровневых тестовых заданий.

Мониторинг образовательных достижений учащихся.

Создание мультимедийных презентаций. Личностно-профессиональные качества педагога: научно-методические знания в области преподавания,  новый тип педагогического мышления, ИКТ-компетентность педагога.

               Результат изменений

Повышение познавательной активности учащихся в урочной и внеурочной деятельности. Развитие проектной и исследовательской деятельности. Выступления на творческих конкурсах разного уровня.

Показатели за последние три учебных года

1.Качество знаний:

в 2004– 2007 учебных годах   83,5%  – 89%

в 2007-2008 учебный год – 1 класс ( учащиеся не аттестовались).

2. Уровень обученности:

в 2003 – 2006 учебном году – 100%

   3.Участие в  конкурсах разного уровня и  результаты:

2006/2007 учебный год:

 Районная  НПК по экологии – два ученика заняли 2-е место, один – 1 место; Городская НПК «Юный магистр – 2007» - 1 и 3 место;

Российский открытый заочный интеллектуально-творческий конкурс «Познание и творчество»  (г. Обнинск) – 3 место.

2007/2008 учебный год:

Районная НПК по экологии – 1 место;

Городская НПК «Юный магистр» - 2 место;

XIV  Республиканская НПК обучающихся по экологии, организованная Домом детского и юношеского туризма и экскурсий «Эткер» - 1 место и поощрительный приз;

Российский конкурс творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я –исследователь» - III  место.

                                          2008/2009 учебный год:

Городская НПК «Я - исследователь» - 2 место;

Районный конкурс «Золотое перо» - победитель (коллективная работа  сказка «История маленького жёлудя»;

Районный конкурс «Золотое перо» - III место (коллективная работа  сказка «История маленького жёлудя».

Республиканский литературный конкурс «Лес в творчестве юных» - 2 лауреата.

Российский конкурс «Познание и творчество» - 3 лауреата номинация «Окружающий мир».

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

·         Статья  «Путь к успеху» сборника «Вести с XI НПК младших школьников «Юный магистр-2006». Чебоксары, 2006.  

·         В  журнале  «Халах шкуле - Народная школа» опубликована статья «Исследовательская работа младших школьников вокруг слова» (№ 2 за 2008 год).

·         На сайте Центра мониторинга и развития образования г.Чебоксары  в разделе «Методическая копилка» размещена статья «Исследовательская работа младших школьников».

Опубликованы статьи учащихся:

·         «Часы в нашей жизни», «В чём особенность пауков». // «Вести с XI научно – практической конференции младших школьников «Юный магистр-2006» // Чебоксары, 2006 г.

·         «Размножение лимона черенкованием», «Человек и грибное царство». // «Вести с первой городской научно - практической конференции младших школьников «Юный магистр – 2007» // Чебоксары, 2007.

«Серия работ о лесе», размещённая  на сайте   2 «В» класса СОШ № 54 в разделе «Наше творчество».  Адрес:   http://www.21202s15.edusite.ru/ (2007-2009 уч.г.)

 

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика