Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.) |
Источник изменений - в условиях коротко живущих знаний, развития информационных технологий необходимо модернизировать образовательное пространство не только в школе, но и дома |
Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, информационно-коммуникационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.) |
Сущность ИПО заключается в разработке программы работы с семьёй, способной обеспечить конструктивное взаимодействие с родительской общественностью |
Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) |
Концепция изменений предполагает использование новых форм сотрудничества семьи и школы для создания образовательной среды школьника за счет органического сочетания традиционных и новых приемов, методов, форм и средств воспитания, включая тьюторское сопровождение и информационно-коммуникационных технологий |
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. Современная семья, живущая в быстром социальном ритме, нуждается в педагогической поддержке, направленной на образование ребёнка и сопровождение самих родителей в поисках условий образования, адекватного их ожиданиям.
Стоит необходимость создания программы работы с семьёй, где усилия педагогов и родителей позволят реализовать ответственность за самочувствие, здоровье, развитие, взросление каждого ребёнка с учётом его индивидуальных интересов и ожиданий семьи. Работа с родителями предполагается по 4 направлениям: Изучение семей необходимо проводить регулярно с целью уточнения социального паспорта класса. Данные о семьях позволяют точно планировать работу, осуществляя второе направление. Повышение психолого-педагогических компетенций родителей проводится путём организации семинаров, тематических встреч, консультаций со специалистами. Успешная социализация в будущем напрямую зависит от того, насколько успешен ребёнок здесь и сейчас. Через тренинги, консультации родители получают знания о том, как воспитывать ребёнка в соответствии с Педагогикой Успеха, как моделировать ситуацию успеха, следуя рекомендациям профессора Е. И. Казаковой. Через ролевые игры знакомлю родителей с понятием артпедагогика Пахомовой Е. М., о том, как происходит коррекция личности при помощи искусства, при этом формируется эстетический и этический иммунитет личности ребёнка Внедрение информационных технологий в работу с семьёй. В условиях коротко живущих знаний, развития информационных технологий необходимо модернизировать образовательное пространство не только в школе, но и дома. В этом помогает систему «Хронограф» и внедряемый в гимназии Программный комплекс «Контрольно- оценочная деятельность» (в сети Интернет) куратор А. Б Воронцов (генеральный директор ЭУК «Школа развития» г. Москва) Через тренинги и мастер - классы родители узнали о возможностях данных программ, и в результате повысили компетентность, как пользователи ПК и сети Интернет. Этот вид общения помогает родителям не прекращать диалог со всеми педагогами, работающими с ребёнком, будучи далеко от здания школы, или даже города, и держать в фокусе своего внимания развитие ребёнка. Совместную деятельности педагогов и родителей организую через разнообразные формы работы: организация досуга: экскурсии, классные праздники, интеллектуальные игры; участие в общешкольных мероприятиях: традиционные День Здоровья, Весенний турслёт Венок весны, и др.; проектная деятельность: «Моя родословная», «Солдатский альбом» и др.; работа в Попечительском совете школы; работа по созданию уважающих ученика условий в кабинете и школе; проведение классных часов (беседы на медицинские и правовые темы). В результате работы по данной программе повысилась активность участия родителей в жизни класса и гимназии.
Сегодня, готовя каждого ученика к будущему, я использую имеющиеся ресурсы в гимназии и социуму. Реализуя Программу работы с семьёй, я создаю дополнительный, может быть самый ресурс для успешной реализации и социализации моих учеников. |