Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Использование новых технологий для формирования активной позиции родителей в создании условий и предпосылок успешной социализации ребёнка. Бабанина Елена Алексеевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №8» г.Шумерля

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

приоритетного национального проекта «Образования»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Бабанина  Елена Алексеевна

Муниципальное образовательное учреждение «СОШ №8»

ЧР  429120 г. Шумерля,

ул. Сурская д. 7

Учитель начальных классов

16 лет

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

«Использование новых технологий для формирования активной позиции родителей в создании условий и предпосылок успешной социализации ребёнка»

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

Источник изменений - в условиях коротко живущих знаний, развития информационных технологий необходимо модернизировать образовательное пространство не только в школе, но и дома

Идея изменений  (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, информационно-коммуникационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

Сущность ИПО  заключается в разработке программы работы с семьёй, способной обеспечить конструктивное взаимодействие с родительской общественностью

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Концепция изменений предполагает использование новых форм сотрудничества семьи и школы для создания образовательной среды школьника за счет органического сочетания традиционных и новых приемов, методов, форм и средств воспитания, включая  тьюторское сопровождение и  информационно-коммуникационных технологий

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Готовность родителей к восприятию той информации, которую готовит для них педагог.

Результат изменений

В результате данной работы предполагается: формирование активной позиции родителей, повышение психолого-педагогических знаний, участие родителей в учебно-воспитательном процессе, внедрение информационных технологий в работе с семьей;

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

 

III. Описание инновационного опыта учителя

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. Современная семья, живущая в быстром социальном ритме, нуждается в  педагогической поддержке, направленной на образование ребёнка и  сопровождение самих родителей в поисках условий образования, адекватного их ожиданиям.

          Стоит необходимость создания программы работы с семьёй, где усилия педагогов и родителей позволят реализовать ответственность за  самочувствие, здоровье, развитие, взросление каждого ребёнка с учётом его индивидуальных интересов и ожиданий семьи. Работа с родителями предполагается по 4 направлениям:                                                                                                                                                                       Изучение семей необходимо проводить регулярно с целью уточнения социального паспорта класса. Данные о семьях позволяют точно планировать работу, осуществляя второе направление.                                                                                                                                                             Повышение психолого-педагогических компетенций родителей проводится путём организации семинаров, тематических встреч, консультаций со специалистами.                                                                                                                                                                                          Успешная социализация в будущем напрямую зависит от того, насколько успешен ребёнок здесь и сейчас. Через тренинги, консультации родители получают знания о том, как воспитывать ребёнка в соответствии с Педагогикой Успеха, как моделировать ситуацию успеха, следуя рекомендациям профессора Е. И. Казаковой. Через ролевые игры знакомлю родителей с понятием артпедагогика Пахомовой Е. М., о том, как происходит коррекция личности при помощи искусства, при этом формируется эстетический и этический иммунитет личности ребёнка             Внедрение информационных технологий в работу с семьёй.                                                                                                                                              В условиях коротко живущих знаний, развития информационных технологий необходимо модернизировать образовательное пространство не только в школе, но и дома. В этом помогает систему «Хронограф» и внедряемый в гимназии Программный комплекс «Контрольно- оценочная деятельность»  (в сети Интернет) куратор А. Б Воронцов  (генеральный директор ЭУК «Школа развития» г. Москва)                                          Через тренинги и мастер - классы родители узнали о возможностях данных программ, и в результате повысили компетентность, как пользователи ПК и сети Интернет. Этот вид общения помогает родителям не прекращать диалог со всеми педагогами, работающими с ребёнком, будучи  далеко от здания школы, или даже города, и держать в фокусе своего внимания развитие ребёнка.                              Совместную деятельности педагогов и родителей организую через разнообразные формы работы:  организация досуга: экскурсии, классные праздники, интеллектуальные игры; участие в общешкольных мероприятиях: традиционные  День Здоровья, Весенний турслёт Венок весны,  и др.; проектная деятельность: «Моя родословная», «Солдатский альбом» и др.; работа в Попечительском совете школы; работа по созданию уважающих ученика условий в кабинете и школе; проведение классных часов (беседы на медицинские и правовые темы).                                  В результате работы по данной программе повысилась активность  участия родителей в жизни класса и гимназии.

Сегодня, готовя каждого ученика к будущему, я использую имеющиеся ресурсы в гимназии и социуму. Реализуя Программу работы с семьёй, я создаю дополнительный, может быть самый ресурс для успешной реализации и социализации моих учеников.

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика