Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Применение проектных технологий как фактор развития учащихся начальной школы. Желтова Светлана Фёдоровна, учитель начальных классов МОУ «Москакасинская СОШ» Моргаушского района ЧР

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

Приоритетного национального проекта «Образования»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Желтова Светлана Фёдоровна

МОУ «Москакасинская СОШ»,

Моргаушского района,

Чувашской Республики,

429540, Моргаушский район, д.Москакасы, ул. Молодёжная, д.34

Учитель  начальных классов

32 года

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

Применение проектных технологий как фактор развития учащихся начальной школы

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

Противоречие между необходимостью формирования

у младших школьников навыков проектной деятельности как базы для

эффективного освоения содержания образования начальной школы.

Практикой доказано, что современное образование уже не может

успешно функционировать в прежних содержательных, организационных и                

педагогических формах.

Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

Сущность ИПО заключается в разработке методики включения учащихся в          (от коллективных до индивидуальных) в собственный исследовательский поиск

на любых предметных уроках, а также во внеурочной и внеклассной работе,

 включающую систему упражнений и заданий для формирования умений и

 навыков проектной деятельности в начальной школе.

 Методика включает в себя:  1)полный цикл проектной деятельности – от

 определения проблемы до защиты полученных результатов;

 2)реализация технологии проектной деятельности как метода,

 обеспечивающего возможность переноса предметных ЗУНов из области

 одних предметов в другие и, в конечном итоге, в социальную жизнь.

 

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

    Концепция изменений основана на  личностно–деятельностном

подходе, предполагающем организацию специальной работы по формирова-

нию деятельности учащихся, обучения их целеполаганию и планированию, организации и регулированию собственных действий, контролю, самоанализу,

защите и оценке результатов деятельности; проектном подходе,

 требующем предоставления ученикам возможностей самим творить зна-

ния, создавать образовательную продукцию по всем предметам.

    Привыкая к выполнению стандартных заданий, дети не имеют возможности действовать самостоятельно, эффективно использовать и развивать собственный интеллектуальный потенциал. Использование метода проектной деятельности повышает творческо-поисковую активность детей.

    Основным риском при внедрении данного ИПО является прямой перенос

существующей проектной технологии, широко реализуемой  в основной

 школе, на этап начального образования без учета возрастной специфики.

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

    Ведущим условием  в реализации ИПО - проектной деятельности в обучении младших школьников является использование методов исследования, приемов поискового обучения: приемы сопоставления, доказательства, обобщения, выдвижения гипотез, использования аналога, эмпатии, планирования и т.д.

    Для чего учителю нужен проект?

  • усилить положительную мотивацию обучения;
  • обеспечить рациональное сочетание как получения теоретических знаний, так и их практического применения;
  • выстроить образовательный процесс в логике деятельности, имеющей для ребят  личностный смысл.

 

Результат изменений

    Внешняя  результативность ИПО:

1)за последние 3 года 1 ученик  стал  призёром  республиканских

 интеллектуальных игр;

2)2 ученика стали победителями районной олимпиады для учащихся начальных классов;

3)2 ученика приняли участие в финальном республиканском конкурсе «Я - исследователь»;

4) участие во всероссийских и международных конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру» и призёры.

 Внутренняя результативность ИПО:

применение метода проектов  позволило установить позитивную динамику: 1) роста творческого потенциала педагога и освоения новых технологий в учебно-воспитательном процессе, 2) развития коммуникативных умений учащихся;  изменения от позиции внешнего наблюдателя к позиции внутренней ответственности за собственные поступки, от отрицательной личностной самооценки к положительной, от позиции индивидуализма в отношениях с окружающим миром к позиции сотрудничества;  3) решения образовательных проблем школы посредством проектной деятельности учителей и учащихся, 4) расширения возможностей участия родителей в деятельности школы.

 

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

 

III. Описание инновационного опыта учителя

В условиях современной школы, нацеленной на развивающее обучение и формирование творческой личности, проектная деятельность

содержит огромный развивающий потенциал. Проектная деятельность обучающихсяэто совместная учебно-познавательная, творческая

или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата.

Метод творческих проектов – это инновационный метод обучения школьников. Творческий проект является итоговой учебно-трудовой

 работой учащихся, активизирующей их деятельность.

1 и 2 классы – коллективные проекты учителя и учащихся,  учащихся и родителей;

3 и 4 классы – коллективные проекты учащихся и индивидуальные проекты учащихся.

    Именно у второклассников эффективно осуществляется ориентирование в процессе обучения на воображение и мышление, развитие мануальных способностей. Ученик начинает осознавать себя творцом своей деятельности. Это благоприятный возраст для развития творческого мышления, воображения. Одним из ведущих новообразований этого возраста является произвольность психических процессов, которое предполагает волевое регулирование и направленность деятельности. Ребёнок хочет что-то создать, поднять свой имидж.

    Что важно в выполнении творческих проектов?

Сформулировать идею продукта, в котором есть потребность. Неэффективно изготавливать изделия, которые никому не нужны.

    Главное в проектной деятельности – повысить уверенность у школьников в том, что они могут создать красивые вещи, сохранить их индивидуальность, умение самостоятельно что-то создавать.

    Проектная деятельность в школе не может рассматриваться как самоцель (в смысле её направленности на подготовку специалистов-проектировщиков). Она является исключительным по своей эффективности средством развития у школьников способностей к изобретательству, рационализаторству и творческой деятельности.

    Начиная работу над проектом, взрослые не должны навязывать тему. Надо дать учащимся возможность самим определиться с выбором.

 Возникает вопрос: а как научить их работать над проектом, особенно если речь идет о целом классе, ничего им не объясняя? Как объяснить,

что такое проект? Как ввести учащихся в проблемную ситуацию, доступную для их понимания, как заинтересовать тематикой

проекта, поддерживать любознательность, устойчивый интерес к проекту?  Мы сами должны быть увлеченным человеком, знать и любить что-

то, чтобы учащиеся это увидели и полюбили так, как мы это любим.

    Иными словами, идея направила учебно-познавательную деятельность учащихся на результат, который будет достигнут благодаря

 решению теоретически и практически уже значимой проблемы. Результат будет внешний, его можно увидеть, создать самим.

А вот результат внутренний заметишь не сразу — он станет достоянием каждого участника проекта, это бесценный опыт знаний, умений, общения друг с другом.

    Учащийся проявляет свои общеучебные навыки и умения: работа со справочной литературой, реферирование, пользование текстовым

редактором, публичное выступление.

    Данный опыт предполагает активное использование проектных технологий  как на уроках (исследовательские проекты), так и во внеуроч-

ной деятельности (разработка сценариев и проведение мероприятий по этим сценариям, создание социальных проектов).

    Диагностика уровня сформированности проектной деятельности младших школьников осуществляется на основе наблюдения за поведени-

ем детей в ситуациях, требующих исследовательского поведения, выражающегося в демонстрации умений видеть проблемы, задавать вопро-

сы, выдвигать гипотезы, давать определение понятиям, классифицировать, наблюдать, делать выводы и умозаключения.

 

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика