Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.) |
Модель микромодулей «правовое воспитание» включает пять микромодулей формирования социальных компетентностей: модуль формирования гражданственности (через нравственно - правовое образование), модуль формирования компетентности здоровьесбережения (через авторский проект здоровьесберегающей программы, план развития коллектива и индивидуальной программы воспитания учащихся, рассчитанные с 1 по 4 классы), модуль формирования компетентности общения и модуль формирования компетентности социального взаимодействия (через программу «Сообщество» и авторскую программу Родительского всеобуча), модуль формирования информационно-технологической компетентности (уроки информатики 1 час в неделю по учебным пособиям, через проектную деятельность с использованием компьютера, Интернета, слайдов, которые учатся создавать сами учащиеся для проектов; уроки, проводимые с использованием ИКТ в медиа-центре.
В содержательном плане правовая образовательная деятельность в начальной школе включает в себя следующее:
- формирование нравственных ориентиров гуманистической направленности;
- эмоционально – нравственное воспитание в духе прав человека;
- знания о правилах поведения в школе, на улице, в общественных местах в сочетании с нравственными и эстетическими оценками;
- знания о Родине, о родном крае, первые представления о государстве и гражданине;
- воспитание патриотизма, любви к своей Родине;
- первые представления ребёнка о своих правах и защите их в семье, школе и других местах;
- знакомство ребёнка с органами правопорядка, милицией, судом для воспитания доверия и уважения к ним, преодоления отчуждения и страха перед государственными органами;
- основы безопасного поведения дома, на улице, в школе и других общественных местах;
- правила вежливого поведения, выработку уважительного отношения к правам других людей не под страхом наказания, а из-за уважения его прав;
- воспитание гуманного отношения к природе, забота о животных, что позволит осуществлять одновременное экологическое воспитание, что приведёт к постепенному пониманию уникальности жизни, естественной природы права на жизнь и важности её защиты.
Данная новая для общего образования область находится на стыке многих школьных дисциплин:
· истории, где дети получают представление о развитии человека и общества, о статусе индивида в рамках различных цивилизаций, о проблемах свободы и ответственности, гражданственности, причинах войн, конфликтов, способах их предупреждения;
· чтения, литературы, где дети имеют возможности для уточнения и конкретизации важнейших понятий: «мораль», «право», «законность», «ответственность», «достоинство», «честь», и внимание обучающихся привлекается к вопросам этико-философского характера: о добре и зле, жизни и смерти, смене поколений, человеке и Боге, человеке и природе, человеке и нации, чести и долге, нравственном выборе;
· иностранного языка, где школьники получают общие сведения о стране языка, который они изучают, о национальной культуре и её вкладе в мировую культуру, что позволяет глубже понять другие народы, способствовать взаимопониманию между сообществами;
· окружающего мира, валеологии, географии, где акцентируется внимание на природных и экономических аспектах прав человека, пренебрежение которыми может привести к гибельным последствиям, формируется чувство ответственности за мир, сохранение окружающей среды как в местном, так и в глобальном масштабе, именно благодаря которым осознаётся тесная взаимосвязь человека, природы и общества в целом.
1. Настольными материалами внедрения программы «Правовое образование в начальных классах» является пособие Бескоровайной Р. П., Григорьевой Т. Н., Ивановой Г. Е. «Учимся жить вместе», Чебоксары, 1998. – 52 с. (с методическими рекомендациями и рабочей тетрадью, где созданию атмосферы доброжелательности, откровенности, взаимоуважения и доверия способствуют психотехнические игры, дебаты и дискуссии, перечень которых разделён на группы по функционалу (создание работоспособности, сплочения, снятия напряжения, усталости, воспитание умения доказать своё, осознать важность личной ответственности за своё поведение и т. д.), и описание правил их проведения приведён в соответствующем разделе методических рекомендаций. В разработки уроков и проектов включены сюжетно-ролевые и психотехнические игры, различные сценки и ситуации для анализа и дискуссии.
2. На первом этапе для проведения данных уроков хорошо помогает книга Д. Роу, Д. Ньютон «Я, ты, мы: Пособие для учителей начальной школы» (М., 1995). Эти занятия дают знания об обществе и государстве, действующих в них законах и правилах поведения; о соотношениях прав и обязанностей; об общих чертах и различиях между индивидами, группами и обществами; о справедливости, правосудии и ответственности. Занятия вызывают у учащихся устойчивое уважение к правам человека, чувство ответственности, справедливости, вызывают желание обсудить проблемы, связанные с правами человека, помогают им осознать важность личной ответственности за своё поведение и взаимоотношения с другими людьми, а также помогают детям в формировании у них навыков критического и логического мышления.
3. На втором этапе с целью ознакомления с основными правами и свободами, развития умения детей применять их в жизни занятия проводятся по книгам Е. Шабельника, Е. Каширцевой «Ваши права: Книга для учащихся начальных классов» (М., 1995)» и «Права на всякий случай» (М., 1995), «А Б В: Преподавание прав человека. Практическая деятельность в начальной и средней школе» (Нью-Йорк: ООН, 1989), «Сборник ООН для младших школьников» (издание на русском языке 1995 г.) и др. Книги богаты иллюстрациями сказок и известных детских книг. Рисунки воспроизводят ситуации, в которых находятся сказочные герои. Как они себя ведут? Что они говорят друг другу? Проблемно – диалоговые ситуации, беседы, дискуссии и выводы (что говорят эти сказки) помогают детям определить своё отношение к героям сказок и тем нравственным понятиям, которые олицетворяют.
4. На третьем, заключительном этапе, изучается Конвенция о правах ребёнка. Главная цель этих занятий показать детям как Конвенция максимально защищает интересы ребёнка, что её положения, по сути, сводятся к четырём основным требованиям: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.
Занятия по правам человека – не обычные уроки с традиционным опросом школьников и оценкой ответов. Эти занятия – беседы, диалоги с введением проблемных ситуаций, касающиеся окружающего мира и личности ребёнка, его отношения к другим людям. Обсуждая свои и чужие проблемы, дети говорят о собственных и чужих взглядах и вкусах, открывая тем самым свой духовный мир.
Усвоение школьниками содержания образования достигает наибольшей эффективности там, где широко используются новейшие педагогические технологии, обеспечивающие деятельностный подход в организации учебного процесса.
Учитывая особенности детской психологии, а также то, что в детском возрасте больше развито эмоциональное восприятие материала, важно сочетать такие серьёзные уроки, мероприятия разнообразными игровыми и дискуссионными формами передачи нового материала, психологическими упражнениями, созданием проблемных - диалоговых ситуаций, когда ребёнок сам находит и ставит проблему. Такое научное творчество для ребёнка – это процесс «производства» новых знаний о мире, о его роли, месте и значимости в этом мире, включающий четыре звена: постановку проблемы, поиск решения, выражение решения и реализацию продукта. Развивающие цели таких уроков ориентированы на познавательную сферу школьника и включает развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, речи, способностей. Воспитательные цели связаны с формированием личности ученика: потребностей и мотивов, ценностей, нравственных установок, норм поведения, черт характера.
Важные образовательные и воспитательные функции
Философско - культурологическая, которая направлена на формирование планетарного сознания, расширение кругозора, преодоление узко-национального мышления, предрассудков и стереотипов по отношению к другим народам и их культурам;
образовательно - правовая, смысл которой в повышении правовой культуры обучающихся путём расширения знаний не только национальных, но и международных правовых норм, умения творчески использовать эти знания для решения социально-правовых проблем;
воспитательно - формирующая, ориентированная на глубокое восприятие и осмысление прав человека, представлений, оценок, требований, личностного отношения и преобразование их в устойчивые убеждения и прочие навыки сознательного гуманного поведения;
психолого - развивающая, которая в процессе усвоения прав человека пробуждает и совершенствует интерес к себе, к своему внутреннему миру, к познанию своего «я», системе потребностей, интересов, установок;
коррекционная, которая направлена на диагностику отклоняющегося поведения (агрессивность, насилие, нетерпимость, жёсткость) и его коррекцию психолого-педагогическими средствами.
Изучение права с начальных классов может быть организована как в отдельных учебных дисциплинах, так и при комплексном образовании в школах творческой ориентации. Оно результативно в массовых школах или отдельных классах, которые практикуют самоорганизующие формы обучения: групповые, парные занятия, само - и взаимообучение; в дистанционных формах образования, реализуемых на основе компьютерных телекоммуникаций.
Важная роль при обучении правам человека отводится внеклассной и внешкольной работе. Организация воспитательной работы опирается на принципы соответствия её форм и приёмов сущности воспитания в духе прав человека, учёта лучших традиций организации внеурочной деятельности отечественной педагогики. Содержание внеурочной деятельности должно обеспечивать нравственно-мотивационный фон для овладения «духом» прав человека. В это содержание входит одно из направлений деятельности, как развитие школьного, в свою очередь классного самоуправления. Одним из непременных условий обучения правам человека является перестройка всей системы школьного образования на демократической основе, внесение демократических отношений в саму ткань школьной, классной жизни.
Составлен конкретный план развития коллектива и индивидуальной программы воспитания учащихся (с 1 по 4 классы). Стратегия плана развития коллектива - условно разделён на 3 этапа: I – работа с формальным объединением детей (этап дальнейшего изучения каждого ребёнка и его семьи (особенно вновь прибывшей ученицы), II – актив (министерства) часть функций берёт на себя; учитель помогает дальше развивать управленческие навыки, распределить обязанности, наладить общение; III – гармоничное сочетание подчинения и руководства, развивать элементы самоуправления; чтобы все члены коллектива проявляли заинтересованность в совместной деятельности
Школа признает и уважает важность роли родителей в качестве первых учителей ребенка, а также тот факт, что родители являются экспертами в отношении собственного ребенка. Как в дошкольной программе, так и в программе для начальной школы родители рассматриваются в качестве партнеров учителя в деле обучения детей.
Просвещение родителей позволяет поднять их педагогическую культуру, вооружить знаниями о процессе формирования личности ребенка, об общих законах его развития, выработать единый со школой подход к детям. Тематика всеобуча родителей (с 1 по 4 классы) определяется общими задачами обучения и воспитания и особенностями воспитательной работы и правового образования с коллективом родителей и детей.
Прогностический аспект педагогической идеи является существенным фактором управления правовым образованием с начальных классов. Осуществление ежегодной диагностики сформированности и развития коллектива класса с определением его состояния и перспектив развития, уровень нравственного воспитания проходит целенаправленно.
- локальный уровень новизны - обновление одного из элементов педагогической системы в порядке текущей модернизации;
трудоемкость – условия (нормативно-правовые, материально-технические, программно-методические, организационные и другие), которые требуются для внедрения опыта,
- ограничения – количество часов строго ограничено, учитель должен очень корректно и модульно составить учебный и календарный план,
- риски – угрозы внедрения опыта ввиду малой оснащённости правовыми методическими материалами, слабой методической подготовке кадров.
|
Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) |
Задачи:
- организационные: сотрудничество педагогов, детей, родителей, администрации школы и работников правопорядка; координация деятельности всех заинтересованных лиц на всех уровнях;
- методические: использование руководств по ведению правовых уроков и внеклассных мероприятий, программ по формированию нравственной культуры школьников; планирование специальной программы; осуществление современных подходов к проведению правовых занятий;
- содержательные: структурирование и адаптирование учебного материала по правовому образованию к задачам нравственного, патриотического воспитания и воспитания правовой культуры:
· развивать способность к сотрудничеству и согласованности между индивидуальными и коллективными ценностями, умению ненасильственного урегулирования конфликтов;
· формировать понимание ценности свободы как условия самореализации человека и её органической связи с ответственностью и саморегуляцией поведения;
· воспитывать чувство личного достоинства, основанного на высокой нравственности, и уважения прав и достоинства людей других национальностей, рас, вероисповеданий;
· развивать планетарное сознание, понимание разнообразия и уникальности культур народов мира, умение видеть различии культур богатство мировой цивилизации;
· прививать понимание личной и гражданской ответственности за сохранение окружающей среды и мира в своей стране и в глобальном масштабе;
- контроль: психологический мониторинг, педагогический мониторинг, наблюдения, тестирования, проверка качества выполнения практических заданий, методы социологического исследования: интервьюирование, использование критических высказываний по самооценкам и т.д.
Средства достижения правовых задач:
Ø работа с учащимися и родителями по изучению школьных правовых норм и требований;
Ø встречи родителей и учителей по вопросам правовой программы;
Ø изучение Всеобщей декларации прав человека, Декларации прав ребенка, Конвенции о правах ребенка, Конвенции о борьбе с дискриминацией в области образования;
Ø проблемные уроки, классные часы, родительский всеобуч;
Ø ученические, родительские собрания, собрания актива класса;
Ø выполнение школьных правил и требований;
Ø правильно составленный режим дня в школе, дома;
Ø соблюдение общего режима дня, школьного режима;
Ø привитие элементарных навыков гигиены;
Ø составление расписания с учетом динамики работоспособности в течение дня и шкалы трудности предметов;
Ø эмоциональные разрядки и «минутки покоя»;
Ø психогимнастика, тренинги, релаксации;
Ø утренние собрания;
Ø специальный уголок настроения «Здравствуйте, это я», где ребенок отражает, с каким психологическим настроем пришел в школу (самочувствие, боль, настроение, сон, аппетит);
Ø групповые, парные работы, дискуссии, уроки-консультации, взаимообуч;
Ø игры, соревнования, конкурсы;
Ø уроки творчества, театра, концерты; матрицы исследовательской деятельности учащихся, презентации.
Ø матрицы исследовательской деятельности учащихся, презентации.
Ø уроки-экскурсии;
Ø уголок самоуправления;
Ø светофор самоанализа (с каким психологическим настроем ребенок уходит из школы);
Ø проектная деятельность;
Ø наблюдения, тестирования, диагностика.
Ø оформленность кабинета;
документы школьного совета, школьные брошюры, программные буклеты и руководство для родителей, информационные бюллетени, школьный и домашний дневник, читательский дневник, оценка в школе и дома, запись результатов в школе и дома.
Принципы правового образования:
- принцип сознательности и активности (формирование у учащихся глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности, навыков сознательного использования правовых средств);
- принцип активности (самостоятельность, инициатива и творчество учащихся);
- принцип наглядности (связь чувственного восприятия с мышлением);
- принцип систематичности и последовательности, постепенности (регулярность, планомерность, непрерывность);
- принцип повторения;
- принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
- принцип доступности и индивидуализации (строгий учет индивидуальных способностей и изменений в воспитании);
- принцип комплексного междисциплинарного подхода к обучению (тесное взаимодействие педагогов и психологов, работников ГИБДД);
- принцип формирования ответственности у учащихся за своё поведение;
- принцип связи теории с практикой (призывает настойчиво приучать учащихся применять свои знания на практике, используя окружающую действительность не только как источник знаний, но и как место их практического применения). |
Результат изменений |
Продуктный результат – составлены авторские учебные Программы здоровьесберегающей технологии, материалы правового образования в здоровьесберегающей технологии, разработки теории и практики здоровьесберегающих технологий в начальной школе, нравственно-правового образования в младших классах, подготовки детей к школе с нравственным и правовым аспектом, проведены открытые уроки, мастер-классы, семинары с презентацией данных программ на школьном уровне, городском, республиканском и региональном (для чувашской диаспоры).
Субъектный результат - Проведены исследования по изучению коллектива по тестам «Что важнее», «Размышляем о жизненном опыте» по выявлению нравственной воспитанности как отдельных учащихся, так и нравственной направленности классного коллектива; составили социограмму по методике «Социометрия» по выявлению межличностных отношений в классе. Итоги теста выявления нравственной воспитанности:
- в 3 и 4 классах достаточно высокая нравственная воспитанность учащихся – 100%;
- учащиеся с отрицательной нравственной направленностью отсутствуют;
- учащихся с неустойчивой нравственной направленностью в 3 классе - 25 %, в 4 классе - 7 %, их отношения к окружающим зависит от случайного состояния.
Вывод: 3, 4 класс с положительной нравственной направленностью, т. е. внутри класса сформирована ориентация на другого человека.
По сравнению с результатами исследования в I классе – картина улучшения выше 80%.
Как субъектный результат далее в таблице даётся результат развития мышления, воображения, приобретения новых знаний, умений и
навыков, формирования различных личностных качеств, освоение различных способов деятельности во всех видах конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, спартакиад и т.д. Их сплочённость, культура, все положительные личностные качества – результат высоких побед.
№/
№ |
Фамилия, имя, отчество |
Наименование мероприятия |
Дата проведения |
Результаты участия |
1. |
Жирова Анастасия
Юрьевна |
республиканский конкурс «Я могу помочь птицам!?», |
2005 г., |
благодарность |
|
2»Б» класс |
районный конкурс книжек – малышек «Что такое хорошо и что такое плохо?» |
ноябрь 2005 г |
Почётная грамота |
2. |
Ильин Роман Валерьевич |
районный конкурс книжек – малышек «Что такое хорошо и что такое плохо» в рамках городской программы «Мы Чебоксарцы», |
15.11.2005 г. |
лауреат,
диплом |
3. |
Абрашева Стелла Олеговна. |
Районный конкурс плакат «Мы выбираем здоровье зубов», проводимый в рамках акции «Молодёжь за здоровый образ жизни», |
29.12.2005г. |
диплом лучшего плаката |
4. |
Абрашева Стелла Олеговна |
российский конкурс детского рисунка по противопожарной тематике.
|
Москва, 2006. |
Диплом Лауреата III Всероссийского конкурса |
4. |
Козуб Александр
Владимирович |
научно-практическая конференция «Новые педагогические технологии в действии» ГОУ ВПО «Чувашский государственный университет им. И.Я.Яковлева» с проектом «Мои питомцы» |
09.02.2006 г. |
Свидетельство |
5. |
Андрамонов Никита
Владиславович |
научно-практическая конференция «Новые педагогические технологии в действии» ГОУ ВПО «Чувашский государственный университет им. И.Я.Яковлева» с проектом «Мои питомцы» |
09.02.2006 г. |
Свидетельство |
6. |
Прокопьева Екатерина
Александровна |
плавание в открытом первенстве на дистанцию 50 м на спине – |
11 мая 2006г. |
I место |
7. |
Пикмулов Александр
Николаевич |
районный шахматный турнир от Дома детского творчества Московского р-на,
инструктор: Игнатьева С.Г. |
11 мая 2006г |
I
место |
8. |
Клочков Александр
Николаевич |
районный шахматный турнир от Дома детского творчества Московского р-на
инструктор: Игнатьева С.Г. |
11 мая 2006г |
II
место |
9. |
Козуб Александр
Владимирович |
районный шахматный турнир от Дома детского творчества Московского р-на
инструктор: Игнатьева С.Г. |
11 мая 2006г |
III
место |
10. |
Команда 3 «Б» класса |
школьный конкурс по ПДД «Загорелся красный свет – это значит хода нет», |
26.09.2006 г. |
I
место |
11. |
Команда |
школьная конкурсно – игровая программа «Спешите делать добро» |
ноябрь 2006 г |
I
место |
12. |
команда |
школьная конкурсно – игровая программа «Спешите делать добро» среди 4-ых классов |
ноябрь 2006 г |
II
место |
13. |
Клочков Александр
Николаевич |
школьная Олимпиада по математике |
ноябрь 2006 г |
I
место |
14. |
Прокопьева Екатерина
Александровна |
школьная Олимпиада по математике |
ноябрь 2006 г |
II
место |
15. |
Пакша Виктор
Дмитриевич |
школьная Олимпиада по математике |
ноябрь 2006 г |
III
место |
16. |
Афонина Юлия
Владимировна |
школьная Олимпиада по русскому языку |
ноябрь 2006 г |
I
место |
17. |
Андрамонов Никита
Владиславович |
школьная Олимпиада по русскому языку |
ноябрь 2006 г |
II
место |
18. |
Абрашева тела
Олеговна |
школьная Олимпиада по русскому языку |
ноябрь 2006 г |
III
место |
19. |
3»Б» класс |
Неделя здоровья |
декабрь 2006 |
Грамота за активное участие |
20. |
Баринова Ксения Андреевна |
конкурс «Мы рисуем здоровье» |
декабрь 2006 |
за лучший рисунок |
21. |
Филиппова Елена Анатольевна |
конкурс «Мы рисуем здоровье» |
декабрь 2006 |
за лучший рисунок |
22. |
Абрашева тела
Олеговна |
конкурс «Мы рисуем здоровье» |
декабрь 2006 |
за лучший рисунок |
23. |
команда 3 «Б» класса |
Городская интеллектуальная игра для начальных классов, групповая работа |
16 декабря 2006 г. |
III
место |
24. |
Ильин Роман |
городской конкурс проектов «Мои корни родства» |
декабря 2006 г. |
билет на новог.ёлку |
25. |
команда 3 «б» класса |
республиканская интеллектуальная игра для начальных классов, групповая работа |
10 января
2007 |
1 место |
26. |
семья Андреевых |
участие в экспертизе школы в номинации «Папа, мама, я – спортивная семья» |
|
2 место
Почётная грамота, медаль |
27. |
русская эстрадная группа |
фестиваль «Радуга талантов» |
12 марта
2007 |
2 место
диплом |
28. |
презентация класса |
республиканский конкурс на лучшую школьную историю журнала «Куча – мала» |
февраль 2007 |
класс - победитель |
29.
|
3 «б» |
участие в программе «Просыпайся» на Местном телевидении (СТС) |
6 марта 2007 |
как победители журнала «Куча – мала» |
30. |
команда класса |
школьный конкурс экологических сказок |
|
3 место |
31. |
Афонина Юлия, Козуб Александр |
22 научно – практическая конференция школьников |
2 марта
2007 |
1 место
грамота |
32. |
Прокопьева Екатерина, Андрамонов Никита |
22 научно – практическая конференция школьников |
2 марта
2007 |
3 место
грамота |
33. |
Афонина Юлия, Козуб Александр |
1 городская научно – практическая конференция младших школьников «Юный магистр – 2007» |
март 2007 |
сертификаты |
34. |
Прокопьева Екатерина, Андрамонов Никита |
1 городская научно – практическая конференция младших школьников «Юный магистр – 2007» |
март 2007 |
4 место
сертификаты |
35. |
Ватковский Геннадий |
Республиканский конкурс по теннису |
2007 г. |
3 место |
36. |
Ватковский Геннадий |
конкурс по теннису |
207 г. |
2.место |
37. |
Ильин Роман |
Первенство Чувашской Республики по Дзюдо V республиканский турнир «Дети Чувашии» - |
2007 г. |
3 место
Диплом |
38. |
группа учащихся
3 «Б» класса |
районный финал конкурса творческих выступлений «Школьная весна – 2007» в рамках городской муниципальной программы «Мы – чебоксарцы», |
03.04. 2007 г. |
3 место
Грамота |
39. |
Пакша Виктор |
Учебное объединение «Радиоэлектроника» |
29 мая 2007г. |
Диплом |
40. |
Афонина Юлия |
конкурс «Фабрика звёзд – 59 – 4» |
24. 04. 07 |
Грамота победителя в номинации «Самая романтичная» |
41. |
Андреева Юлия |
региональный конкурс «Чувашская
ласточка» - языкознание для всех! |
2007 г. |
Диплом за I место в школе (90 баллов) |
42. |
Абрашева Стелла |
Российский конкурс по истории «золотое Руно» |
2007 |
Диплом за I место в школе |
43. |
Клочков Александр |
Международный конкурс по математике «Кенгуру» |
2007 |
Диплом за I место в школе |
44. |
Пакша Виктор |
Международный конкурс по математике «Кенгуру» |
2007 |
Диплом за II место в школе |
45. |
команда 4 «Б» класса |
общешкольные спортивные соревнования среди 4 классов |
октябрь 2007 г. |
Диплом за I место |
46. |
Козуб Александр |
школьная олимпиада по окружающему миру |
октябрь 2007 г. |
I место |
47. |
Афонина Юлия |
школьная олимпиада по окружающему миру |
октябрь 2007 г. |
II место |
48. |
Кириллов Степан |
школьная олимпиада по окружающему миру |
октябрь 2007 г. |
II место |
49. |
Команда 4 «Б»
|
Районный конкурс «Сказка - ложь, да в ней намёк» в рамках городской программы «Мы – чебоксарцы» |
11. 12.2007 |
I место. |
50. |
Команда 4 «Б»
|
Городские интеллектуальные игры (математика, русский язык, литература): Афонина Ю., Андрамонов Н., Гладнев Фёдор., Абрашева С., Клочков А., Прокопьева Е., Гладнев Ф. |
2007 г., 16.12 |
III место – по математике – Гладнев Ф.).,
проектная деят. – 4 место
|
51. |
Никитина Анастасия |
Международный конкурс «Русский медвежонок» |
2007г. |
1 - 2место |
52. |
Кириллов Степан |
Международный конкурс «Русский медвежонок» |
2007 г. |
3 - 4 место |
53. |
Клочков Александр
|
Школьная научно-практическая конференция |
2008 г. |
1 место |
54. |
Андрамонов Никита |
Школьная научно-практическая конференция |
2008 г. |
1 место |
55. |
Ватковский Геннадий |
Школьная научно-практическая конференция |
2008 г. |
2 место |
56. |
Афонина Юлия |
Школьная олимпиада по русскому языку |
2008 г. |
1 место |
57. |
Никитина Анастасия |
Школьная олимпиада по русскому языку |
2008 г. |
1место |
58. |
Прокопьева Анастасия |
Школьная олимпиада по русскому языку |
2008 г. |
2 место |
59. |
Абрашева Стелла |
Школьная олимпиада по русскому языку |
2008 г. |
3 место |
60. |
Клочков Александр |
Школьная олимпиада по математике |
2008 г. |
1 место |
61. |
Прокопьева Екатерина |
Школьная олимпиада по математике |
2008 г. |
3 место |
62. |
Клочков Александр
|
Городская научно-практическая конференция (заочный тур) |
2008 г. |
Участие |
63. |
Клочков Александр
|
республиканская научно-практическая конференция |
2008 г. |
Сертификат участника |
64. |
Клочков А. |
Конкурс чтецов |
Февраль 2008 г. |
3 место |
65. |
|
Международный конкурс по математике «Кенгуру» |
|
|
66. |
Команда |
Городской интеллектуальный конкурс «Сказочная карусель» в рамках муниципальной программы организации внеурочной деятельности школьников «Мы – чебоксарцы» |
06 .03. 08 г. |
Грамота
за 1 место |
67. |
Никитина Анастасия |
Городская предметная олимпиада |
|
Участие- русский язык-IV место |
68. |
Афонина Юлия |
Городская предметная олимпиада |
|
русский язык – III место |
69. |
Команда |
XIII интеллектуальные игры (математика, русский язык, литература): Афонина Ю.,Никитина А., Гладнев Ф., Абрашева С., Клочков А. |
3 марта
2008 г. |
Никитина А. -
5 место (русск. яз.)
Абрашева С. -
7 место (литер.)
Афонина Ю. –
9 место (русск. яз.)
Клочков А. –
11 место (матем.)
Проектная деят. – 12 место |
70. |
Печёнкина Мария |
Городской конкурс начинающих поэтов |
2 апреля
2008 г. |
Победительница в номинации «Лучшее стихотворение» - Диплом,
в номинации «Приз зрительских симпатий» - Диплом |
71. |
Клочков Александр |
Городской конкурс начинающих поэтов |
2 апреля
2008 г. |
Диплом активного участника |
72. |
Печёнкина Мария |
Городской конкурс «Семья года – 2008» МУЗ ГСП |
апреля |
Диплом победителей в номинации «Самая творческая семья» |
73. |
Команда – группа поддержки |
Городской конкурс «Семья года – 2008», творческие выступления |
апреля |
Диплом победителей в номинации «Самая творческая группа» |
74. |
Печёнкина Мария |
Городской конкурс сочинений «Шаг в доброе будущее» |
Апрель 2008 г. |
II место |
75. |
Печёнкина Мария |
Фабрика школьных звёзд |
Апрель 2008 г. |
II место, Диплом |
76. |
Андрамонов Никита |
Фабрика школьных звёзд |
Апрель 2008 г. |
III место, Диплом |
77.
78.
79.
80. |
Абрашева Стелла
Прокопьева Екатерина
Печёнкина Мария Никитина Анастасия |
Международный конкурс по английскому языку «Английский Бульдог» |
2008 г. |
I место по школ.
II место
III место
IV место |
81.
82.
83.
84. |
Абрашева Стелла
Печёнкина Мария
Федотов Евгений
Прокопьева Екатерина |
Городская Олимпиада по иностранным языкам |
2008 г. |
I место
II место
III место
IV место |
|
Цель современной школы – подготовка детей к жизни. Каждый школьник должен получить за время учебы знания, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни. В настоящее время возникло особое направление в педагогике – «педагогика оздоровления», «духовного оздоровления». И достижение названной цели в полной мере может быть достигнуто с помощью технологий здоровьесберегающей педагогики, которые рассматриваются как совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов. О необходимости внедрения данных технологий говорить излишне. В основе данных технологий, я считаю, лежат представления как о гуманной педагогике, о здоровом ребёнке, физическом и духовном, который за время обучения в школе должен получить знания не только об основах наук, но приоритетны знания и об организации собственного здоровья, о самоорганизации и самореализации, которые будут необходимы ему для участия в общественной жизни, о своих правх и обязанностям. Эта цель может быть достигнута лишь при полной реализации здоровьесберегающих технологий. Исходя из всего этого мною составлены Программа здоровьесбережения, (рассчитанная на вооружение учителей начальных классов материалами для достижения целей и выполнения задач правового образования и воспитания на 4 года, на формирование правовой компетентности младших школьников) и модель микромодулей «воспитание», которая включает пять микромодулей формирования социальных компетентностей: модуль формирования гражданственности, модуль формирования компетентности здоровьесбережения, модуль формирования компетентности общения, модуль формирования компетентности социального взаимодействия, модуль формирования информационно-технологической компетентности. По данной модели подготовлены материалы нравственно-правового воспитания в начальной школе как духовно – здоровьесберегающая программа, цель которой вызвать у учащихся желание обсудить проблемы, связанные с правами человека, помочь им осознать важность личной ответственности за свое поведение и за взаимоотношения с другими людьми, что немаловажную роль играет в духовном оздоровлении, подготовить детей к получению более подробных знаний в области прав человека в старших классах. Данные занятия могут осуществляться не только в форме отдельного предмета, но и интегрироваться в другие учебные предметы и с правилами дорожного движения. К программе прикладываются: план развития коллектива и индивидуальной программы воспитания учащихся (с 1 по 4 классы), тематика собраний (утренних, промежуточных – по Сообществу»), нравственных бесед, тематика правовых уроков, тематика занятий по правилам дорожного движения, положение «классное ученическое самоуправление», материалы для нравственно – психологической работы родителей со своими детьми - будущими первоклассниками, тезисы «Культура общения учителя, классного руководителя», примерные планы правовых уроков как по специальным материалам, так и по обычным произведениям, материалы проектной деятельности с учащимися. «Материалы в комплексе собраны исходя из того, что главным направлением стратегии модернизации образования является обновление его содержания. Содержание образования должно дополняться набором ключевых компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и прочих сферах. Одной из составляющих модернизации содержания образования является более глубокое знание о правах и основных свободах человека. Обучение правам человека является составляющей гражданского образования. Через обучение правам человека, правам ребёнка помочь увидеть ценности прав человека, их социальную роль, научить подрастающее поколение жить в демократическом государстве, уважать права других людей, решать споры и конфликты правовыми методами. Права человека обнаруживают своё присутствие во всех сферах жизнедеятельности человека и носят политико-ориентированный, культурно-этнический, духовно-нравственный, психолого-педагогический, социально-экономический, образовательно-воспитательный…характер». (из приложения к письму Минобрнауки России от 15.03.07 № 03-519 «Методические рекомендации по обучению правам человека в образовательных учреждениях Российской Федерации»). |