Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Правовое образование в начальных классах. Игнатьева Светлана Геннадьевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 59 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Чебоксары

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

Приоритетного национального проекта «Образования»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Игнатьева Светлана Геннадьевна 

МОУ «СОШ № 59 с углубленным изучением отдельных предметов».

428009 ЧР г. Чебоксары

Ул. Лебедева, д. 13

Учительница начальных классов

28 лет

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

Правовое образование в начальных классах

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

            Противоречия между формирующейся направленностью педагогической системы школы на становление и развитие учащихся в образовательном и воспитательном процессе как субъектов собственной деятельности, способных к усвоению общечеловеческих ценностей не только как сумму знаний, но и синтез нравственных норм, определяющих поведение младшего школьника, который может укрепить у ребёнка чувство собственного достоинства, сформировать способность сопротивляться пошлости, жестокости и несовершенной системой проектирования правового образования с начальных классов. Вот почему проблема формирования культуры прав человека через правовое образование с начальных же классов – одна из важнейших задач школы. Правовое образование в целом должно быть ориентировано на достижение цели этического порядка – сформировать правовое сознание, привить дух прав человека, дух уважения к достоинству личности, понимание того, что самореализация отдельной личности – есть путь к прогрессу всего общества, построению правового государства.

Противоречие между требованием сохранения и укрепления духовного здоровья обучающихся и отсутствием целенаправленной правовой работы;

между требованиями у младших школьников знаний своих прав и обязанностей со стороны взрослых и их же игнорированием отсутствия должной правовой образовательной работы.

Проектирование системы ситуаций развития для каждого возрастного этапа жизни школьника, ориентированных на решение следующих задач: самопознание; самоопределение; самореализация; саморегуляция, в пяти основных видах деятельности: сфере познания; сфере практической деятельности; сфере игры; сфере физического развития; сфере отношений. Цели реализовываются в процессе непрерывного обучения детей в соответствии с их возрастными особенностями. На разных ступенях школьного образования учебный материал направлен на решение общих задач образования.

Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных  или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

Модель микромодулей «правовое воспитание» включает пять микромодулей формирования социальных компетентностей: модуль формирования гражданственности (через нравственно - правовое образование), модуль формирования компетентности здоровьесбережения (через авторский проект здоровьесберегающей программы, план развития  коллектива и индивидуальной программы воспитания учащихся, рассчитанные с 1 по 4 классы), модуль формирования компетентности общения и модуль формирования компетентности социального взаимодействия (через программу «Сообщество» и авторскую программу Родительского всеобуча), модуль формирования информационно-технологической компетентности (уроки информатики 1 час в неделю по учебным пособиям, через проектную деятельность с использованием компьютера, Интернета, слайдов, которые учатся создавать сами учащиеся для проектов; уроки, проводимые с использованием ИКТ в медиа-центре.  

В содержательном плане правовая образовательная деятельность в начальной школе включает в себя следующее:

- формирование нравственных ориентиров гуманистической направленности;

- эмоционально – нравственное воспитание в духе прав человека;

- знания о правилах поведения в школе, на улице, в общественных местах в сочетании с нравственными и эстетическими оценками;

- знания о Родине, о родном крае, первые представления о государстве и гражданине;

- воспитание патриотизма, любви к своей Родине;

- первые представления ребёнка о своих правах и защите их в семье, школе и других местах;

- знакомство ребёнка с органами правопорядка, милицией, судом для воспитания доверия и уважения к ним, преодоления отчуждения и страха перед государственными органами;

- основы безопасного поведения дома, на улице, в школе и других общественных местах;

- правила вежливого поведения, выработку уважительного отношения к правам других людей не под страхом наказания, а из-за уважения его прав;

- воспитание гуманного отношения к природе, забота о животных, что позволит осуществлять одновременное экологическое воспитание, что приведёт к постепенному пониманию уникальности жизни, естественной природы права на жизнь и важности её защиты.

 

 Данная новая для общего образования область находится на стыке многих школьных дисциплин:

·         истории, где дети получают представление о развитии человека и общества, о статусе индивида в рамках различных цивилизаций, о проблемах свободы и ответственности, гражданственности, причинах войн, конфликтов, способах их предупреждения;

·         чтения, литературы, где дети имеют возможности для уточнения и конкретизации важнейших понятий: «мораль», «право», «законность», «ответственность», «достоинство», «честь», и внимание обучающихся привлекается к вопросам этико-философского характера: о добре и зле, жизни и смерти, смене поколений, человеке и Боге, человеке и природе, человеке и нации, чести и долге, нравственном выборе;

·         иностранного языка, где школьники получают общие сведения о стране языка, который они изучают, о национальной культуре и  её вкладе в мировую культуру, что позволяет глубже понять другие народы, способствовать взаимопониманию между сообществами;

·         окружающего мира, валеологии, географии, где акцентируется внимание на природных и экономических аспектах прав человека, пренебрежение которыми может привести к гибельным последствиям, формируется чувство ответственности за мир, сохранение окружающей среды как в местном, так и в глобальном масштабе, именно благодаря которым осознаётся тесная взаимосвязь человека, природы и общества в целом.

 

1.       Настольными материалами внедрения программы «Правовое образование в начальных классах» является пособие Бескоровайной Р. П., Григорьевой Т. Н., Ивановой Г. Е. «Учимся жить вместе», Чебоксары, 1998. – 52 с. (с методическими рекомендациями и рабочей тетрадью, где созданию атмосферы доброжелательности, откровенности, взаимоуважения и доверия способствуют психотехнические игры, дебаты и дискуссии, перечень которых разделён на группы по функционалу (создание работоспособности, сплочения, снятия напряжения, усталости, воспитание умения доказать своё, осознать важность личной ответственности за своё поведение и т. д.), и  описание правил их проведения приведён в соответствующем разделе методических рекомендаций. В разработки уроков и проектов включены сюжетно-ролевые и психотехнические игры, различные сценки и ситуации для анализа и дискуссии.

2.       На первом этапе для проведения данных уроков хорошо помогает книга Д. Роу, Д. Ньютон «Я, ты, мы: Пособие для учителей начальной школы» (М., 1995). Эти занятия дают знания об обществе и государстве, действующих в них законах и правилах поведения; о соотношениях прав и обязанностей; об общих чертах и различиях между индивидами, группами и обществами; о справедливости, правосудии и ответственности. Занятия вызывают у учащихся устойчивое уважение к правам человека, чувство ответственности, справедливости, вызывают желание обсудить проблемы, связанные с правами человека, помогают им осознать важность личной ответственности за своё поведение и взаимоотношения с другими людьми, а также помогают детям в формировании у них навыков критического и логического мышления.

3. На втором этапе с целью ознакомления с основными правами и свободами, развития умения детей применять их в жизни занятия проводятся по книгам Е. Шабельника, Е. Каширцевой «Ваши права: Книга для учащихся начальных классов» (М., 1995)» и «Права на всякий случай» (М., 1995), «А Б В: Преподавание прав человека. Практическая деятельность в начальной и средней школе» (Нью-Йорк: ООН, 1989), «Сборник ООН для младших школьников» (издание на русском языке 1995 г.) и др. Книги богаты иллюстрациями сказок и известных детских книг. Рисунки воспроизводят ситуации, в которых находятся сказочные герои. Как они себя ведут? Что они говорят друг другу? Проблемно – диалоговые ситуации, беседы, дискуссии и выводы (что говорят эти сказки) помогают детям определить своё отношение к героям сказок и тем нравственным понятиям, которые олицетворяют.

4. На третьем, заключительном этапе, изучается Конвенция о правах ребёнка. Главная цель этих занятий показать детям как Конвенция максимально защищает интересы ребёнка, что её положения, по сути, сводятся к четырём основным требованиям: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.

Занятия по правам человека – не обычные уроки с традиционным опросом школьников и оценкой ответов. Эти занятия – беседы, диалоги с введением проблемных ситуаций, касающиеся окружающего мира и личности ребёнка, его отношения к другим людям. Обсуждая свои и чужие проблемы, дети говорят о собственных и чужих взглядах и вкусах, открывая тем самым свой духовный мир.

Усвоение школьниками содержания образования достигает наибольшей эффективности там, где широко используются новейшие педагогические технологии, обеспечивающие деятельностный подход в организации учебного процесса.

Учитывая особенности детской психологии, а также то, что в детском возрасте больше развито эмоциональное восприятие материала, важно сочетать такие серьёзные уроки, мероприятия разнообразными игровыми и дискуссионными формами передачи нового материала, психологическими упражнениями, созданием проблемных - диалоговых ситуаций, когда ребёнок сам находит и ставит проблему. Такое научное творчество для ребёнка – это процесс «производства» новых знаний о мире, о его роли, месте и значимости в этом мире, включающий четыре звена: постановку проблемы, поиск решения, выражение решения и реализацию продукта. Развивающие цели таких уроков ориентированы на познавательную сферу школьника и включает развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, речи, способностей. Воспитательные цели связаны с формированием личности ученика: потребностей и мотивов, ценностей, нравственных установок, норм поведения, черт характера.

Важные образовательные и воспитательные функции

  Философско - культурологическая, которая направлена на формирование планетарного сознания, расширение кругозора, преодоление узко-национального мышления, предрассудков и стереотипов по отношению к другим народам и их культурам;

  образовательно - правовая, смысл которой в повышении правовой культуры обучающихся путём расширения знаний не только национальных, но и международных правовых норм, умения творчески использовать эти знания для решения социально-правовых проблем;

  воспитательно - формирующая, ориентированная на глубокое восприятие и осмысление прав человека, представлений, оценок, требований, личностного отношения и преобразование их в устойчивые убеждения и прочие навыки сознательного гуманного поведения;

  психолого - развивающая, которая в процессе усвоения прав человека пробуждает и совершенствует интерес к себе, к своему внутреннему миру, к познанию своего «я», системе потребностей, интересов, установок;

коррекционная, которая направлена на диагностику отклоняющегося поведения (агрессивность, насилие, нетерпимость, жёсткость) и его коррекцию психолого-педагогическими средствами.

Изучение права с начальных классов может быть организована как в отдельных учебных дисциплинах, так и при комплексном образовании в школах творческой ориентации. Оно результативно в массовых школах или отдельных классах, которые практикуют самоорганизующие формы обучения: групповые, парные занятия, само - и взаимообучение;  в дистанционных формах образования, реализуемых на основе компьютерных телекоммуникаций.

Важная роль при обучении правам человека отводится внеклассной и внешкольной работе. Организация воспитательной работы опирается на принципы соответствия её форм и приёмов сущности воспитания в духе прав человека, учёта лучших традиций организации внеурочной деятельности отечественной педагогики. Содержание внеурочной деятельности должно обеспечивать нравственно-мотивационный фон для овладения «духом» прав человека. В это содержание входит одно из направлений деятельности, как развитие школьного, в свою очередь классного самоуправления. Одним из непременных условий обучения правам человека является перестройка всей системы школьного образования на демократической основе, внесение демократических отношений в саму ткань школьной, классной жизни.

Составлен конкретный план развития  коллектива и индивидуальной программы воспитания учащихся (с 1 по 4 классы). Стратегия плана развития коллектива - условно разделён на 3 этапа: I работа с формальным объединением детей (этап дальнейшего изучения каждого ребёнка и его семьи (особенно вновь прибывшей ученицы), II – актив (министерства) часть функций берёт на себя; учитель помогает дальше развивать управленческие навыки, распределить обязанности, наладить общение; III – гармоничное сочетание подчинения и руководства, развивать элементы самоуправления; чтобы все члены коллектива проявляли  заинтересованность в совместной деятельности

Школа признает и уважает важность роли родителей в качестве первых учителей ребенка, а также тот факт, что родители являются экспертами в отношении собственного ребенка. Как в дошкольной программе, так и в программе для начальной школы родители рассматриваются в качестве партнеров учителя в деле обучения детей.

Просвещение родителей позволяет поднять их педагогическую культуру, вооружить знаниями о процессе формирования личности ребенка, об общих законах его развития, выработать единый со школой подход к детям. Тематика всеобуча родителей (с 1 по 4 классы) определяется общими задачами обучения и воспитания и особенностями воспитательной работы и правового образования с коллективом родителей и детей.

Прогностический аспект педагогической идеи является существенным фактором управления правовым образованием с начальных классов. Осуществление ежегодной диагностики сформированности и развития коллектива класса с определением его состояния и перспектив развития, уровень нравственного воспитания проходит целенаправленно.

- локальный уровень новизны - обновление одного из элементов педагогической системы в порядке текущей модернизации;

трудоемкость – условия (нормативно-правовые, материально-технические, программно-методические, организационные и другие), которые требуются для внедрения опыта,

-          ограничения – количество часов строго ограничено, учитель должен очень корректно и модульно составить учебный и календарный план,

- риски – угрозы внедрения опыта ввиду малой оснащённости правовыми методическими материалами, слабой методической подготовке кадров.

 

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Задачи:

- организационные: сотрудничество педагогов, детей, родителей, администрации школы и работников правопорядка; координация деятельности всех заинтересованных лиц на всех уровнях;

- методические: использование руководств по ведению правовых уроков и внеклассных мероприятий, программ по формированию нравственной культуры школьников; планирование специальной программы; осуществление современных подходов к проведению правовых занятий;

- содержательные: структурирование и адаптирование учебного материала по правовому образованию к задачам нравственного, патриотического воспитания и воспитания правовой культуры:

·        развивать способность к сотрудничеству и согласованности между индивидуальными и коллективными ценностями, умению ненасильственного урегулирования конфликтов;

·        формировать понимание ценности свободы как условия самореализации человека и её органической связи с ответственностью и саморегуляцией поведения;

·        воспитывать чувство личного достоинства, основанного на высокой нравственности, и уважения прав и достоинства людей других национальностей, рас, вероисповеданий;

·        развивать планетарное сознание, понимание разнообразия и уникальности культур народов мира, умение видеть различии культур богатство мировой цивилизации;

·        прививать понимание личной и гражданской ответственности за сохранение окружающей среды и мира в своей стране и в глобальном масштабе;

- контроль: психологический мониторинг, педагогический мониторинг, наблюдения, тестирования, проверка качества выполнения практических заданий, методы социологического исследования: интервьюирование, использование критических высказываний по самооценкам и т.д.

Средства достижения правовых задач:

Ø       работа с учащимися и родителями по изучению школьных правовых норм и требований;

Ø       встречи родителей и учителей по вопросам правовой программы;

Ø                   изучение Всеобщей декларации прав человека, Декларации прав ребенка, Конвенции о правах ребенка, Конвенции о борьбе с дискриминацией в области образования;

Ø       проблемные уроки, классные часы, родительский всеобуч;

Ø       ученические, родительские собрания, собрания актива класса;

Ø       выполнение школьных правил и требований;

Ø       правильно составленный режим дня в школе, дома;

Ø       соблюдение общего режима дня, школьного режима;

Ø       привитие элементарных навыков гигиены;

Ø       составление расписания с учетом динамики работоспособности в течение дня и шкалы трудности предметов;

Ø       эмоциональные разрядки и «минутки покоя»;

Ø       психогимнастика, тренинги, релаксации;

Ø       утренние собрания;

Ø       специальный уголок настроения «Здравствуйте, это я», где ребенок отражает, с каким психологическим настроем пришел в школу (самочувствие, боль, настроение, сон, аппетит);

Ø       групповые, парные работы, дискуссии, уроки-консультации, взаимообуч;

Ø       игры, соревнования, конкурсы;

Ø       уроки творчества, театра, концерты; матрицы исследовательской деятельности учащихся, презентации.

Ø       матрицы исследовательской деятельности учащихся, презентации.

Ø       уроки-экскурсии;

Ø       уголок самоуправления;

Ø       светофор самоанализа (с каким психологическим настроем ребенок уходит из школы);

Ø       проектная деятельность;

Ø       наблюдения, тестирования, диагностика.

Ø       оформленность кабинета;

документы школьного совета, школьные брошюры, программные     буклеты и руководство для родителей, информационные бюллетени, школьный и домашний дневник, читательский дневник, оценка в школе и дома, запись результатов в школе и дома.

Принципы правового образования:

- принцип сознательности и активности (формирование у учащихся глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности, навыков сознательного использования правовых средств);

- принцип активности (самостоятельность, инициатива и творчество учащихся);

- принцип наглядности (связь чувственного восприятия с мышлением);

- принцип систематичности и последовательности, постепенности (регулярность, планомерность, непрерывность);

- принцип повторения;

- принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

- принцип доступности и индивидуализации (строгий учет индивидуальных способностей и изменений в воспитании);

- принцип комплексного междисциплинарного подхода к обучению (тесное взаимодействие педагогов и психологов, работников ГИБДД);

- принцип формирования ответственности у учащихся за своё поведение;

- принцип связи теории с практикой (призывает настойчиво приучать учащихся применять свои знания на практике, используя окружающую действительность не только как источник знаний, но и как место их практического применения).

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Являлась участником инновационного образовательного проекта «Правовое образование в начальных классах», участвовала в разработке и апробировала авторскую программу «Учимся жить».

- участвовала в  I,II,III Мастерских «Проект          « Правовое образование в средней школе» Института « Открытое общество « Москва». Участие с выступлениями (анализами   проектируемых уроков и психотехнических игр, рекомендациями к урокам),

-          на семинарах, круглых столах по проекту « Правовое образование в

в средней школе».

Результат изменений

Продуктный результат – составлены авторские  учебные Программы здоровьесберегающей технологии, материалы правового образования в здоровьесберегающей технологии, разработки теории и практики здоровьесберегающих технологий в начальной школе, нравственно-правового образования в младших классах, подготовки детей к школе с нравственным и правовым аспектом, проведены открытые уроки, мастер-классы, семинары с презентацией данных программ на школьном уровне, городском, республиканском и региональном (для чувашской диаспоры).

Субъектный результат - Проведены исследования по изучению коллектива по тестам «Что важнее», «Размышляем о жизненном опыте» по выявлению нравственной воспитанности как отдельных учащихся, так и нравственной направленности классного коллектива; составили социограмму по методике «Социометрия» по выявлению межличностных отношений в классе. Итоги теста выявления нравственной воспитанности:

- в 3 и 4 классах достаточно высокая нравственная воспитанность учащихся – 100%;

- учащиеся с отрицательной нравственной направленностью отсутствуют;

- учащихся с неустойчивой нравственной направленностью  в 3 классе - 25 %, в 4 классе - 7 %, их отношения к окружающим зависит от случайного состояния.

         Вывод: 3, 4 класс с положительной нравственной направленностью, т. е. внутри класса сформирована ориентация на другого человека.

По сравнению с результатами исследования в I классе – картина улучшения выше 80%.

Как субъектный результат далее в таблице даётся результат развития мышления, воображения, приобретения новых знаний, умений и

навыков, формирования различных личностных качеств, освоение различных способов деятельности во всех видах конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, спартакиад и т.д. Их сплочённость, культура, все положительные личностные качества – результат высоких побед.

№/

Фамилия, имя, отчество

Наименование мероприятия

Дата проведения

Результаты участия

1.

Жирова Анастасия

Юрьевна

республиканский конкурс «Я могу помочь птицам!?»,

2005 г.,

благодарность

 

2»Б» класс

районный конкурс книжек – малышек «Что такое хорошо и что такое плохо?»

ноябрь 2005 г

Почётная грамота

2.

Ильин Роман Валерьевич

районный конкурс книжек – малышек «Что такое хорошо и что такое плохо» в рамках городской программы «Мы Чебоксарцы»,

15.11.2005 г.

лауреат,

диплом

3.

Абрашева Стелла Олеговна.

Районный конкурс плакат «Мы выбираем здоровье зубов», проводимый в рамках акции «Молодёжь за здоровый образ жизни»,

29.12.2005г.

диплом лучшего плаката

4.

Абрашева Стелла Олеговна

российский конкурс детского рисунка по противопожарной тематике.

 

Москва, 2006.

Диплом Лауреата III Всероссийского конкурса

4.

Козуб Александр

Владимирович

научно-практическая конференция «Новые педагогические технологии в действии» ГОУ ВПО «Чувашский государственный университет им. И.Я.Яковлева» с проектом «Мои питомцы»

09.02.2006 г.

Свидетельство

5.

Андрамонов Никита

Владиславович

научно-практическая конференция «Новые педагогические технологии в действии» ГОУ ВПО «Чувашский государственный университет им. И.Я.Яковлева» с проектом «Мои питомцы»

09.02.2006 г.

Свидетельство

6.

Прокопьева Екатерина

Александровна

плавание в открытом первенстве на дистанцию 50 м на спине –

11 мая 2006г.

I место

7.

Пикмулов Александр

Николаевич

районный шахматный турнир от Дома детского творчества Московского р-на,

инструктор: Игнатьева С.Г.

11 мая 2006г

I

место

8.

Клочков Александр

Николаевич

районный шахматный турнир от Дома детского творчества Московского р-на

инструктор: Игнатьева С.Г.

11 мая 2006г

II

место

9.

Козуб Александр

Владимирович

районный шахматный турнир от Дома детского творчества Московского р-на

инструктор: Игнатьева С.Г.

11 мая 2006г

III

место

10.

Команда 3 «Б» класса

школьный  конкурс по ПДД «Загорелся красный свет – это значит хода нет»,

26.09.2006 г.

I

место

11.

Команда

школьная конкурсно – игровая программа «Спешите делать добро»

ноябрь 2006 г

I

место

12.

команда

школьная конкурсно – игровая программа «Спешите делать добро» среди 4-ых классов

ноябрь 2006 г

II

место

13.

Клочков Александр

Николаевич

школьная Олимпиада по математике

ноябрь 2006 г

I

место

14.

Прокопьева Екатерина

Александровна

школьная Олимпиада по математике

ноябрь 2006 г

II

место

15.

Пакша Виктор

Дмитриевич

школьная Олимпиада по математике

ноябрь 2006 г

III

место

16.

Афонина Юлия

Владимировна

школьная Олимпиада по русскому языку

ноябрь 2006 г

I

место

17.

Андрамонов Никита

Владиславович

школьная Олимпиада по русскому языку

ноябрь 2006 г

II

место

18.

Абрашева тела

Олеговна

школьная Олимпиада по русскому языку

ноябрь 2006 г

III

место

19.

3»Б» класс

Неделя здоровья

декабрь 2006

Грамота за активное участие

20.

Баринова Ксения Андреевна

конкурс «Мы рисуем здоровье»

декабрь 2006

за лучший рисунок

21.

Филиппова Елена Анатольевна

конкурс «Мы рисуем здоровье»

декабрь 2006

за лучший рисунок

22.

Абрашева тела

Олеговна

конкурс «Мы рисуем здоровье»

декабрь 2006

за лучший рисунок

23.

команда 3 «Б» класса

Городская интеллектуальная игра для начальных классов, групповая работа

16 декабря 2006 г.

III

место

24.

Ильин Роман

городской конкурс проектов «Мои корни родства»

декабря 2006 г.

билет на новог.ёлку

25.

команда 3 «б» класса

республиканская интеллектуальная игра для начальных классов, групповая работа

10 января

2007

1 место

26.

семья Андреевых

участие в экспертизе школы в номинации «Папа, мама, я – спортивная семья»

 

 2 место

Почётная грамота, медаль

27.

русская эстрадная группа

фестиваль «Радуга талантов»

12 марта

2007

2 место

диплом

28.

презентация класса

республиканский конкурс на лучшую школьную историю журнала «Куча – мала»

февраль 2007

класс - победитель

29.

 

3 «б»

участие в программе «Просыпайся» на Местном телевидении (СТС)

6 марта 2007

как победители журнала «Куча – мала»

30.

команда класса

школьный конкурс экологических сказок

 

3 место

31.

Афонина Юлия, Козуб Александр

22 научно – практическая конференция школьников

2 марта

2007

1 место

грамота

32.

Прокопьева Екатерина, Андрамонов Никита

22 научно – практическая конференция школьников

2 марта

2007

3 место

грамота

33.

Афонина Юлия, Козуб Александр

1 городская научно – практическая конференция младших школьников «Юный магистр – 2007»

март 2007

сертификаты

34.

Прокопьева Екатерина, Андрамонов Никита

1 городская научно – практическая конференция младших школьников «Юный магистр – 2007»

март 2007

4 место

сертификаты

35.

Ватковский Геннадий

Республиканский конкурс по теннису

2007 г.

3 место

36.

Ватковский Геннадий

конкурс по теннису

207 г.

2.место

37.

Ильин Роман

Первенство Чувашской Республики по Дзюдо V республиканский турнир «Дети Чувашии» -

2007 г.

3 место

Диплом

38.

группа учащихся

3 «Б» класса

 районный финал конкурса творческих выступлений «Школьная весна – 2007» в рамках городской муниципальной программы «Мы – чебоксарцы»,

03.04. 2007 г.

3 место

Грамота

39.

Пакша Виктор

Учебное объединение «Радиоэлектроника»

29 мая 2007г.

Диплом

40.

Афонина Юлия

конкурс «Фабрика звёзд – 59 – 4»

24. 04. 07

Грамота победителя в номинации «Самая романтичная»

41.

Андреева Юлия

региональный конкурс «Чувашская

ласточка» - языкознание для всех!

2007 г.

Диплом за I место в школе (90 баллов)

42.

Абрашева Стелла

Российский конкурс по истории «золотое Руно»

2007

Диплом за I место в школе

43.

Клочков Александр

Международный конкурс по математике «Кенгуру»

2007

Диплом за I место в школе

44. 

Пакша Виктор

Международный конкурс по математике «Кенгуру»

2007

Диплом за II место в школе

45.

команда 4 «Б» класса

общешкольные спортивные соревнования среди 4 классов

октябрь 2007 г.

Диплом за I место

46.

Козуб Александр

школьная олимпиада по окружающему миру

октябрь 2007 г.

I место

47.

Афонина Юлия

школьная олимпиада по окружающему миру

октябрь 2007 г.

II место

48.

Кириллов Степан

школьная олимпиада по окружающему миру

октябрь 2007 г.

II место

49.

 Команда 4 «Б»

 

Районный конкурс «Сказка - ложь, да в ней намёк» в рамках городской программы «Мы – чебоксарцы»

11. 12.2007

 I место.

50.

Команда 4 «Б»

 

Городские интеллектуальные игры (математика, русский язык, литература): Афонина Ю., Андрамонов Н., Гладнев Фёдор., Абрашева С., Клочков А., Прокопьева Е., Гладнев Ф.

2007 г., 16.12

III место – по математике – Гладнев Ф.).,

проектная деят. – 4 место

 

51.

Никитина Анастасия

Международный конкурс «Русский медвежонок»

2007г.

 1 - 2место

52.

Кириллов Степан

Международный конкурс «Русский медвежонок»

2007 г.

3 - 4 место

  53.

Клочков Александр

 

Школьная научно-практическая конференция

2008 г.

1 место

54.

Андрамонов Никита

Школьная научно-практическая конференция

2008 г.

1 место

55.

Ватковский Геннадий

Школьная научно-практическая конференция

2008 г.

2 место

56.

Афонина Юлия

Школьная олимпиада по русскому языку

2008 г.

1 место

57.

Никитина Анастасия

Школьная олимпиада по русскому языку

2008 г.

1место

58.

Прокопьева Анастасия

Школьная олимпиада по русскому языку

2008 г.

2 место

59.

Абрашева Стелла

Школьная олимпиада по русскому языку

2008 г.

3 место

60.

Клочков Александр

Школьная олимпиада по математике

2008 г.

1 место

61.

Прокопьева Екатерина

Школьная олимпиада по математике

2008 г.

3 место

62.

Клочков Александр

 

Городская научно-практическая конференция (заочный тур)

2008 г.

Участие

63.

Клочков Александр

 

республиканская научно-практическая конференция

2008 г.

 Сертификат участника

64.

Клочков А.

Конкурс чтецов

Февраль 2008 г.

3 место

65.

 

Международный конкурс по математике «Кенгуру»

 

 

66.

Команда

Городской интеллектуальный конкурс «Сказочная карусель» в рамках муниципальной программы организации внеурочной деятельности школьников «Мы – чебоксарцы»

06 .03. 08 г.

Грамота

за 1 место

67.

Никитина Анастасия

Городская предметная олимпиада

 

Участие- русский язык-IV место

68.

Афонина Юлия

Городская предметная олимпиада

 

русский язык – III место

69.

Команда

XIII интеллектуальные игры (математика, русский язык, литература): Афонина Ю.,Никитина А., Гладнев Ф., Абрашева С., Клочков А.

3 марта

2008 г.

Никитина А. -

5 место (русск. яз.)

Абрашева С. -

7 место (литер.)

Афонина Ю. –

9 место (русск. яз.)

Клочков А. –

11 место (матем.)

Проектная деят. – 12 место

70.

Печёнкина Мария

Городской конкурс начинающих поэтов

2 апреля

2008 г.

Победительница в номинации «Лучшее стихотворение» - Диплом,

в номинации «Приз зрительских симпатий» - Диплом

71.

Клочков Александр

Городской конкурс начинающих поэтов

2 апреля

2008 г.

Диплом активного участника

72.

Печёнкина Мария

Городской конкурс «Семья года – 2008» МУЗ ГСП

апреля

Диплом победителей в номинации «Самая творческая семья»

73.

Команда – группа поддержки

Городской конкурс «Семья года – 2008», творческие выступления

апреля

Диплом победителей в номинации «Самая творческая группа»

74.

Печёнкина Мария

Городской конкурс сочинений «Шаг в доброе будущее»

Апрель 2008 г.

II место

75.

Печёнкина Мария

Фабрика школьных звёзд

Апрель 2008 г.

II место, Диплом

76.

Андрамонов Никита

Фабрика школьных звёзд

Апрель 2008 г.

III место, Диплом

77.

 

78.

 

79.

 

80.

Абрашева Стелла

Прокопьева Екатерина

Печёнкина Мария Никитина Анастасия

Международный конкурс по английскому языку «Английский Бульдог»

2008 г.

I место по школ.

II место

III место

IV место

81.

 

82.

 

83.

 

84.

Абрашева Стелла

Печёнкина Мария

Федотов Евгений

Прокопьева Екатерина

Городская Олимпиада по иностранным языкам

2008 г.

I место

II место

III место

IV место

 

 

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

Рекомендации по проведению

 уроков и игр «Учимся жить вместе»,

рабочая тетрадь к урокам по

данному курсу.

 

Авторская программа курса «Нравственно-

правовое образование в начальных классах»,

 

1998 г.

Статья «Нравственное

воспитание младших  классов».

 «От правового образования к

гражданскому становлению личности».

Материалы научно – практической конференции.

 

2000 г.

 

- «Здоровьесберегающая

программа (авторская).

 

Учебно – методическое пособие. 

2006 г.

 

 

Статья «Нравственно-правовое воспитание в начальной школе»

 

материалы Яковлевских чтений

2007 г.

 

«Теория и практика здоровьесберегающих технологий в начальной школе». Рекомендовано Министерством образования и молодёжной политики Чувашск.Республики. Гриф Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики.

Авторское учебное пособие.

 

2007 г.

 

Программа «Здоровьесберегающая технология». Рекомендовано Министерством образования и молодёжной политики Чувашской Республики. Гриф Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики.

Авторская учебная программа для общеобразовательных учреждений.

2007 г.

 

«Нравственно – правовое образование в начальной школе». Рекомендовано Министерством образования и молодёжной политики Чувашской Республики. Гриф Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики.

Авторское учебное – методическое пособие.

 

2008 г.

 

«Роль игр в формировании творчески активной личности младшего школьника».

Статья в сборнике научно-методических статей «Формирование творчески активной личности младшего школьника»

2008 г.

 

Роль культуры общения учителя, классного руководителя в формировании личности ребёнка.

 

Статья в сборнике научно-методических статей «Теория и практика социально-педагогической деятельности учителя в школе».

 

2008 г.

 

Разработка интегрированного урока «Моя личная  ответственность за моё будущее образование».

 

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2007 – 2008 учебный год. Статья в сборнике Открытый урок» – 2008.

2008 г.

 

Методическое пособие «Подготовка детей к школе. Роль семейного нравственного воспитания».

Рекомендовано Министерством образования и молодёжной политики Чувашской Республики. Гриф Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики.

 

Авторское методическое пособие.

 

2008 г.

 

III. Описание инновационного опыта учителя

      Цель современной школы – подготовка детей к жизни. Каждый школьник должен получить за время учебы знания, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни. В настоящее время возникло особое направление в педагогике – «педагогика оздоровления», «духовного оздоровления». И достижение названной цели в полной мере может быть достигнуто с помощью технологий здоровьесберегающей педагогики, которые рассматриваются как совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов. О необходимости внедрения данных технологий говорить излишне. В основе данных технологий, я считаю, лежат представления как о гуманной педагогике, о здоровом ребёнке, физическом и духовном, который за время обучения в школе должен получить знания не только об основах наук, но приоритетны знания и об организации собственного здоровья, о самоорганизации и самореализации, которые будут необходимы ему для участия в общественной жизни, о своих правх и обязанностям. Эта цель может быть достигнута лишь при полной реализации здоровьесберегающих технологий. Исходя из всего этого мною составлены Программа здоровьесбережения, (рассчитанная на вооружение учителей начальных классов материалами для достижения целей и выполнения задач правового образования и воспитания на 4 года,  на формирование правовой компетентности младших школьников) и модель микромодулей «воспитание», которая включает пять микромодулей формирования социальных компетентностей: модуль формирования гражданственности, модуль формирования компетентности здоровьесбережения, модуль формирования компетентности общения, модуль формирования компетентности социального взаимодействия, модуль формирования информационно-технологической компетентности. По данной модели подготовлены материалы нравственно-правового воспитания в начальной школе как духовно – здоровьесберегающая программа, цель которой вызвать у учащихся желание обсудить проблемы, связанные с правами человека, помочь им осознать важность личной ответственности за свое поведение и за взаимоотношения с другими людьми, что немаловажную роль играет в духовном оздоровлении, подготовить детей к получению более подробных знаний в области прав человека в старших классах.  Данные занятия могут осуществляться не только в форме отдельного предмета, но и интегрироваться в другие учебные предметы и с правилами дорожного движения.            К программе прикладываются: план развития  коллектива и индивидуальной программы воспитания учащихся (с 1 по 4 классы), тематика собраний (утренних, промежуточных – по Сообществу»), нравственных бесед, тематика правовых уроков, тематика занятий по правилам дорожного движения, положение «классное ученическое самоуправление», материалы для нравственно – психологической работы родителей со своими детьми - будущими первоклассниками, тезисы «Культура общения учителя, классного руководителя», примерные планы правовых уроков как по специальным материалам, так и по обычным произведениям, материалы проектной деятельности с учащимися. «Материалы в комплексе собраны исходя из того, что главным направлением стратегии модернизации образования является обновление его содержания.  Содержание образования должно дополняться набором ключевых компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и прочих сферах. Одной из составляющих модернизации содержания образования является более глубокое знание о правах и основных свободах человека. Обучение правам человека является составляющей гражданского образования. Через обучение правам человека, правам ребёнка помочь увидеть ценности прав человека, их социальную роль, научить подрастающее поколение жить в демократическом государстве, уважать права других людей, решать споры и конфликты правовыми методами. Права человека обнаруживают своё присутствие во всех сферах жизнедеятельности человека и носят политико-ориентированный, культурно-этнический, духовно-нравственный, психолого-педагогический, социально-экономический, образовательно-воспитательный…характер». (из приложения к письму Минобрнауки России от 15.03.07 № 03-519 «Методические рекомендации по обучению правам человека в образовательных учреждениях Российской Федерации»).

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика