ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА
Приоритетного национального проекта «Образования» |
I. Общие сведения |
Ф.И.О. автора опыта |
Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом |
Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
Стаж работы в должности |
Максимова Татьяна Ивановна |
МОУ «Челкасинская ООШ»;
429415, Чувашская Республика, Урмарский район, д. Челкасы, ул. Зеленая, дом 7 |
Учитель начальных классов |
27 лет |
II. Сущностные характеристики опыта |
Тема инновационного педагогического опыта |
Развитие творческих способностей, качественные преобразования имеющегося опыта самостоятельной работы ученика 4 класса Чикунова М. |
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.) |
Индивидуальная программа трудного развития ребенка из неблагополучной семьи «Я взрослею и расту…» |
Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.) |
Программа, рассчитанная на один учебный год, корректирует у учащихся нежелательные черты характера и поведения, поможет выявить и поддержать творческие способности ребенка. Развивает спортивные умения и навыки, интерес к спорту, способствует самосовершенствованию, профессиональному самоопределению. Осуществление программы опирается на личностную ориентацию, поскольку она способствует переходу к партнерскому стилю отношений учителя и ученика. Коммуникативно-информационные технологии.
|
Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) |
Программа составлена на трудного ребенка из неблагополучной семьи, чтобы развить интеллектуально-творческие способности, познавательные функции, помочь поверить в собственные творческие силы. |
Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) |
. Взаимодействие классного руководителя с семьей Чикунова Максима.
Создание ситуаций успеха.
Взаимодействие с психологом, медсестрой, библиотекарем, тренером спортивной секции.
|
Результат изменений |
Максим вместе с другими детьми посетил Дом спорта. После этого записался в секцию самбо. Появилось желание поступить в Суворовское училище.
После осенней экскурсии среди начальных классов провели выставку: «Осенний лист- краса природы». Занял 2 место. Участвовал в сборе семян для птиц.
Участвовал в районном и республиканском конкурсе «Театр и дети». На районном конкурсе класс занял 1 место.
Участвовал в республиканском, районном соревнованиях по самбо. Занял 3 место в республиканском турнире. У Максима хорошо развит устный счет. Взял шефство над своим другом Денисом. Помог подняться случайно упавшую девочку – инвалида. Угостил друзей конфетами.
Прочитал 11 книг из предложенной литературы. |
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
Представление опыта на региональном и муниципальном уровнях, на семинарах и круглых столах, в журнале «Народная школа». |
III. Описание инновационного опыта учителя |
Желание создать собственную систему воспитания у меня возникло после первого выпуска учеников, так как приходилось обучать педагогически запущенных детей. Запущенный ребенок из неблагополучной семьи… Наверное, многим учителям приходилось сталкиваться с такими детьми не раз. Как трудно вести урок, мероприятие. Отобранные минуты остальных детей. Это не только нервные срывы учителя, а сколько неполученных знаний другими детьми. А главное – это пробел в знаниях, умениях и навыках самого трудного ребенка. Это может сосчитать только учитель, работающий с таким ребенком.
А воспитание я вижу в труде: «Мастерство и умение создается трудом и проверяется трудом». Только трудом, увлекательным и интересным, можно заинтересовать ученика, создать как на уроке, так и во внеурочное время ситуацию успеха, расширить кругозор учащихся. Трудом, умственным и физическим, можно помочь «трудному» ребенку, подготовить его к будущей жизни, а, главное, помочь ребенку поверить в собственные творческие силы.
Выбрать направления для дальнейшей работы: 1)здоровье; 2) интеллект; 3)нравственность;4)отношение к окружающему миру.
Внеклассные мероприятия являются основным компонентом в системе работы с трудными детьми. Они проводятся с воспитательными целями выбранными учителем.
В данной программе формы и технологии могут иметь множество вариантов в зависимости от поставленной цели, темперамента детей,но проводятся по определенным ступенькам: 1) выбор программы 2) подготовка к мероприятию 3) само мероприятие
При этом особое внимание уделяется подготовке мероприятий. Важно проследить какую роль выполнит трудный ребенок, как оценит свою роль и как оценивают его роль друзья. (Подробное описание на личном сайте www. Maksimova 21416s14. edisite. ru) |