Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Активизация познавательной деятельности на интегрированных уроках. Николаева Людмила Васильевна, учитель начальных классов МОУ « Первомайский центр образования имени В. Митты» Батыревского района ЧР

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

приоритетного национального проекта «Образования»

                                                                                                      I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Николаева

Людмила Васильевна

МОУ « Первомайский центр образования имени В. Митты»     429364,Чувашская Республика, Батыревский район,

село Первомайское, ул. Школьная, д.6

 

 

Учитель начальных классов

          

              

                  18 лет

                                                                                      II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

 

Активизация познавательной деятельности на интегрированных уроках

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

Источник изменений - противоречие между необходимостью формирования личности, способной учить себя и недостаточностью средств в образовательной деятельности младших школьников для саморазвития и самоизменения. В основе изменений лежит введение в учебную деятельность новых методик организации контроля и оценки знаний, структуры урока, целеполагания, а также введения новых средств обучения.

Идея изменений  (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, информационно-коммуникационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

Сущность ИПО заключается в разработке методики формирования познавательных способностей учащихся: способности анализировать способы и результаты своей деятельности, корректировать собственные действия. Методика включает в себя организацию такой учебной деятельности, где ученик является его активным субъектом, а обучение становится осмысленным. Совершенствование процесса преподавания уроков посредством современных образовательных технологий. Новые условия образовательной деятельности, возможность использования элементов интеграции для мотивации и активизации учебной деятельности учащихся.

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Трудоёмкость раскрывается через разработку новой типологии уроков, ориентированной на создание условий для осмысления учащимися своей деятельности, ведения объемной работы контроля и оценки собственных знаний учащимися. Риск в том, что на интегрированных уроках часто внешняя занимательность преобладает над серьёзным познавательным трудом, что, конечно может снизить результативность процесса обучения. Альтернативой этим недочётам должны стать педагогическое мастерство учителя и осознание того, что межпредметные связи при систематическом и целенаправленном осуществлении - это объективное требование современного процесса обучения. Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании.

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Материально – техническая база школы, позиция педагога, самообразование, курсовая переподготовка, уровень квалификации, сотрудничество с центрами дополнительного образования. Условиями развития познавательной деятельности учащихся являются изменения содержания обучения, использование и приёмов поискового обучения: сопоставления, доказательства, обобщения, выдвижения гипотез.

Результат изменений

Внешняя результативность ИПО:1) положительная динамика учебных достижений - повышения качества обучения ;2) победы на олимпиадах и конкурсах различного уровня;3) активизация участия школьников в дистанционных олимпиадах и различных проектах.

Внутренняя результативность ИПО: знания приобретают качества системности;  умения становятся обобщёнными; усиливается мировоззренческая направленность познавательных интересов учащихся; более эффективно формируются их убеждения и достигается всестороннее развитие личности.

 

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

А.С. Пушкин «Сказка о царе салтане…».Интегрированный урок. 3 класс. Вкладка к журналу «Начальная школа» №2).

 

                                                         III. Описание инновационного опыта учителя

           Каждый творчески работающий учитель добивается этого, используя свои приёмы развития познавательных интересов. Чтобы   добиться желаемого результата я в своей работе использую нетрадиционные формы, к ним я отношу интегрированные уроки. Интеграция в начальном обучении позволяет перейти от локального, изолированного рассмотрения различных явлений действительности к их взаимосвязанному, комплексному изучению.

       Интегрированное обучение является одновременно и целью, и средством обучения.

   Как цель обучения интеграция помогает школьникам целостно воспринимать мир, познавать красоту окружающей действительности во всём её разнообразии.

      Интеграция как средство обучения учащихся способствует приобретению новых знаний, представлений на стыке традиционных предметных знаний, является высшей формой воплощения межпредметных связей на качественно новой ступени.

     Интеграция является эффективным средством обучения на основе более  совершённых методов, приёмов, форм и новых технологий в учебном – воспитательном процессе. Эта система обучения включает в себя элементы различных предметов, соединение которых способствует  рождению качественно новых знаний, взаимообогащая предметы, способствуя эффективной реализации триединой дидактической цели. Интеграция способствует снятия перенапряжения, перегрузки, утомляемости учащихся за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе урока.

    Задача интеграции состоит в том, чтобы помочь учителю осуществить объединение отдельных элементов и частей разных предметов в единое целое при однотипности целей и функций обучения.

    Структура интегрированных уроков отличается следующими особенностями:

   1. Предельной чёткостью, компактностью, сжатостью, большой информативной ёмкостью учебного материала;

   2. Логической взаимообусловленностью, взаимосвязанностью материала интегрируемых предметов на каждом этапе урока;

    Интегрированные уроки имеют определённые преимущества: повышают мотивацию, формируют познавательный интерес, что способствует к повышению уровня обученности и воспитанности учащихся; способствует развитию устной и письменной речи,   способствуют творческому подходу к выполнению учебного задания; позволяют систематизировать знания; способствуют развитию в большей степени, чем обычные уроки, эстетического восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления учащихся .

      На мой взгляд, достоинства таких уроков очевидны, но превращать их в главную форму работы вряд ли целесообразно. Ведь такие уроки требуют серьёзной подготовки, что приводит к большим потерям времени учителя и учеников. Злоупотребление интеграцией может привести к нежелательным результатам. Поэтому необходимо знать, что интеграция возможна только при ряде условий: родстве наук, соответствующих интегрируемым учебным предметам; совпадении или близости объекта изучения; наличии общих методов и теоретических концепций построения. Альтернативой этим недочётам должны стать педагогическое мастерство учителя и осознание им того, что межпредметные связи при систематическом и целенаправленном осуществлении – это объективное требование современного процесса обучения.

 

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика