Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Урок развития речи в 9 классе (Автор – Герасимова В.А., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 9» г.Чебоксары)

Герасимова В.А., учитель МОУ «СОШ № 9» г.Чебоксары

 

Тема: Сжатое изложение (2 часа)

          Человек должен быть интеллигентен.

                                                (Д.С. Лихачев)

Задача: подготовить учащихся к написанию сжатого изложения по тексту публицистического стиля (подготовка в государственной итоговой аттестации в новой форме).

Цели: а) работа над умением понимать общую тему и проблему на основе определения микротем в тексте;

б) работа над навыками приемов сжатия текста (содержательных и языковых);

в) работа над умением грамотно и последовательно излагать материал;

г) воспитание в учащихся черт интеллигентного человека.

Эпиграф: В каждом человеке солнце, только дайте ему светить.

Сократ

 

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1. Развитие монологической речи  (сообщение по таблице, построенной на основе материала учебника по сложноподчиненным предложениям).

2. Теоретический опрос (виды придаточных в сложноподчиненных предложениях).

III. Работа по теме урока.

1. Повторение особенностей контрольных измерительных материалов для государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов по русскому языку в 2009 г. (Развитие диалогической речи – работа в паре)

2. Словарная работа (по орфоэпии и орфографии).

Приближённые (условия сдачи экзаменов)

Приблизительный

Интеллигент (ин-тел-ли-гент)

Интеллигенция 

Интеллект

3. Работа над сжатым изложением:

a)                  знакомство с текстом Д.С.Лихачева «Человек должен быть интеллигентен» (первое прослушивание);

b)                  второе чтение по абзацам, запись ключевых  слов и микротем в подготовленной таблице (опрос учащихся, корректировка ответов учителем);

Опорные, ключевые слова

Микротемы

Приемы сжатия текста

Черновик сжатого изложения

 

 

 

 

c)                  показать приемы сжатия текста:

- содержательные (обобщение единичных явлений и фактов, исключение подробностей и деталей);

- языковые (замена придаточной части сложноподчиненного предложения причастным или деепричастным оборотом; преобразование прямой речи в косвенную);

d)                  самостоятельная работа учащихся над черновиком изложения (написание, доработка, корректировка);

e)                  проверка черновика изложения, переписка набело.

IV. Задание на дом:

1)       упражнение № 150 (по учебнику);

2)       повторить виды придаточных в сложноподчиненных предложениях по самостоятельно созданной таблице.

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика