Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Образы карнавала: урок музыки в 7 классе (Автор – Котлеева М.В., учитель музыки МОУ «СОШ № 24 г. Чебоксары»)

Цель: Определение образов "Карнавала" Роберта Шумана как отражение мира души человека.

Задачи:

         Познакомить ребят с образами  "Карнавала".

         Сравнить образы "Карнавала» Сен-Санса и "Карнавала» Шумана.

         Выявить жизненность образов "Карнавала" Шумана.

         Совершенствовать исполнительские навыки.

Мелким было бы искусство, которое давало бы только звучания, не имея средств для выражения душевного состояния.

Роберт Александр Шуман

Ход урока

Организационный момент.

«Песенная Зарядка»

         «Школьный корабль» Струве или  «Не рвите цветы» Антонова

Образ движения, перемен.  Образ хрупкости красоты.

         «Песенка о шпаге» Крылатова.

         Идея чести и достоинства человека

         «Паруса Крузенштерна» Струненко

Мир мечты, воспоминаний (Мечта накладывает отпечаток на судьбу. Федор Федорович Ушаков-адмирал, участник русско-турецкой войны, родился в Мордовии в небогатой дворянской семье. Жизнь связал с морем.)

У.: Посмотрите на картину, вы ее узнали?

Слайд1. Карнавал.

В чем особенность праздника?

Р.: Маска на лице.

У.: Каковы функции маски?

Р.:Маска как защита, маска как источник побуждения к творчеству.

У.: Раннее средневековье. Нестабильность общественной жизни, голод в странах Европы, эпидемия чумы, которая уничтожила почти 2/3 населения Европы. На этом фоне появляется канавал как праздник масок. Праздник проходил весной перед великим постом. Маска давала возможность сбросить пружину страха. В недрах карнавала родился театр. (Пример − театр масок):

Слайд2. Монах, Сатир, Коломбина, Панталоне, Арлекин и Пьеро.

У.: В 18 веке происходит новый всплеск интереса  к карнавалу как празднику улиц. Причина − нестабильность социальной жизни: войны, освободительные движения в странах Европы. В душах людей уныние и пессимизм.

У.: Почему произошел всплеск интереса к карнавалу?

Р.: Праздник − повод уйти от мира действительности в атмосферу веселья.

Слайд 3. Толпа, Арлекин и Пьеро на венецианском карнавале, Мышь. Фонограмма «Преамбула».

У.: В атмосфере средневекового карнавала родился театр, а в18 веке уже из мира театра на улицу вышли театральные маски.

Слайд 4. Арлекин и Пьеро.

У.: Как зовут этих театральных героев?

Р.: Арлекин и Пьеро

У.: У этих персонажей театра характеры похожи или разные?

Каков Арлекин? Каков Пьеро?

Р.: Арлекин может быть резким, даже грубым, его яркий характер подчеркивает ярко-красный костюм, а Пьеро мягкий, плаксивый подчеркивается светлым костюмом.

У.: Почему они везде вместе? Понять это поможет музыка.

Фонограмма. Арлекин и Пьеро.

У.: Чья маска звучала первой? Как музыка передала характер персонажа.

Р.: Музыка звучала мягко и немного уныло. Все интонации нисходящие − это Пьеро.

У.: Арлекин.

У.: Какие элементы музыкальной речи здесь основные?

Р.:Темп и ритм. Темп и ритм постоянно менялись.Получилась противоречивая и стремительная музыкальная маска.

У.: Мягкий и немного унылый Пьеро и стремительный Арлекин-это две маски из «Карнавала» немецкого композитора Роберта Шумана.

У.: А теперь я хочу познакомить вас с автором. Музыкальная маска, данная автором самому себе в музыкальном произведении «Карнавал».

Фонограмма 3. Флорестан, Эвсебий

У.: Сколько получилось масок?

Р.: Две маски, а автор один.

У.: Какие показаны характеры?

Р.: Пылкий и мечтательный.

У.: Что хочет этим подчеркнуть автор?

Р.: Наверное, двойственность своей натуры, может быть резким и мечтательным.

У.:Маска «Флорестан» − страстность и пылкость своего характера, маска «Эвсебий» − мягкость и нежность. Опять в музыке два характера рядом. Почему?

Р.: Музыкой автор подчеркивает многоплановость характера человека.

У.: В крупном или небольшом произведении удобнее показать все мельчайшие оттенки человеческого характера, проследить его изменения? Появилась новая форма воплощения музыкального образа − миниатюра. \Словарь\.

Фонограмма 4. Вальс.

Маски «Карнавала» поворачивают наше внимание к миру души человека. Идея − отразить через маски характеры людей. Фортепианный «Карнавал» − это фортепианный театр.

Слайд5. Портрет Роберта Шумана.

Энциклопедия: родился в г. Цвиккау недалеко от Бонна в Германии в семье книготорговца. Родители настаивали на юридическом образовании сына. Учась в университете, брал уроки музыки, повредил руку во время занятий. Профессионально играть больше не мог, воплотителем его фортепианных произведений стала его жена Клара Вик.

Обобщение урока: обращение к миру души человека актуальным остается и в наши дни.

«Ольховая сережка» Е. Крылатова. Исполнение.

Размышление о смысле и ценностях человеческой жизни.

Подарок − новая песня «Капли датского короля» в исполнении учителя.

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика