Руководители: Казачонок Н.В., преподаватель МОУ «Педколледж №5» г.Москвы,
Никифорова В.Н.,к.п.н., доцент ЧРИО
Николаева А.Н., доцент ЧГПУ имени И.Я.Яковлева
Место проведения: аудитория № 5
Работа секции: 13.20 - 15.30
Презентация учебно-методического пособия В.Н. Никифоровой «Духовно-нравственное воспитание личности подростка средствами произведения В.П.Астафьева». Чебоксары: «Новое Время», 156 с. («Серия от душевной силы- к силе духа»).
1.Николаева А.Н., кандидат филологических наук, преподаватель ЧГПУ им. И.Я.Яковлева. Проза русских писателей Чувашии в школьном изучении.
2.Косякова Е.Ю., кандидат филологических наук, преподаватель ЧГПУ им. И.Я.Яковлева. Образ М.В.Ломоносова в русской поэзии.
3.Журина М.И., кандидат филологических наук, доцент ЧГПУ. Этическое и эстетическое в произведениях русского прозаика Чувашии Валентины Чаплиной.
4.Степанов В.Р., доктор исторических наук, профессор ЧГУ. Российская история в понимании М.В.Ломоносова.
5.Ястребова Н.Г., кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и литературы ЧГПУ им. И.Я.Яковлева. Традиции Ломоносова в поэзии Глинки.
6.Игнатьева А.П., учитель чувашского языка и литературы МОУ «СОШ № 12 г. Чебоксары». Г.Н.Волков о духовно-нравственном развитии и воспитании личности гражданина России.
7.Иванова Н.Г., доцент кафедры русского языка и литературы ЧРИО. Отражение русского классицизма в чувашской литературе на примере творчества М. Ломоносова и Н. Бичурина.
8.Черноярова М.Ю., старший преподаватель кафедры русской литературы филологического факультета ЧГУ имени И.Н.Ульянова. Осмысление особенностей народной культуры русского населения Чувашии в трудах этнографа П.С. Попова.
9.Воробьева Г.И., методист кафедры русского языка и литературы ЧРИО. М.В.Ломоносов о задачах поэзии и назначении поэта.
10.Рыкова Е.К., доцент, кандидат филологических наук (г. Ульяновск). Ресурсы литературных музеев г. Ульяновска в духовно-нравственном воспитании личности.
11.Спиридонова М.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №19» г. Новочебоксарска. Программа «Обретающему путь» в свете духовно-нравственных ценностей наследия М.В. Ломоносова.
12.Ефрем Н.И., учитель русского языка и литературы. МОУ «СОШ №62» г. Чебоксары. Духовно-нравственные основы воспитания на уроках русского языка и литературы, ОРК и СЭ.
13.Токарева Татьяна Анатольевна, учитель истории и обществознания, Надикова Елена Михайловна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 56 г. Чебоксары». Организация проектной деятельности как форма духовно-нравственного воспитания учащихся в условиях социокультурной модернизации российского общества.
14.Маряхичева О.А., учитель математики МОУ «СОШ п.Опытный» Цивильского района. Программа работы с семьей «Шаг навстречу».
15.Петрова О.А., методист кафедры НИТ и математики ЧРИО. Концепция непрерывного образования – от Ломоносова до современности.
16.Чуева Э.В., доцент кафедры русского языка и литературы ЧРИО, к.ф.н. Национально-культурный компонент как определяющий фактор обучения русскому языку.
17.Иванова Л.А., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 27» г.Чебоксары. Развитие литературных способностей учащихся на уроках русской литературы.
18.Вострухина Светлана Ивановна, Михайлова Фаина Радомировна, Смирнова Тамара Вениаминовна, учителя начальных классов МОУ «Гимназия № 4» г. Чебоксары. Роль школы и музея в формировании самостоятельного читателя.
19.Никандрова Н.Г., учитель истории МОУ «СОШ п. Опытный» Цивильского района. Роль исследовательской деятельности школьного музея в духовно-нравственном развитии личности школьника.
20.Кузьмина Лидия Юрьевна, библиотекарь МОУ «Гимназия № 6» г. Новочебоксарска. Формирование читательских запросов у современных школьников.
21.Коробов Н.Н., преподаватель музыкального училища, г. Нижний Новгород. Музыка в формировании духовно-нравственной личности
22. Андреева Ольга Николаевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 24 г.Чебоксары». Роль учебных дисциплин и внеклассных мероприятий в формировании духовной культуры младших школьников.
23.Шишова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №24 г.Чебоксары». Роль учителя в формировании духовной личности младшего школьника».
24.Васильева О.Л., учитель начальных классов РГСКОУ «Начальная школа – детский сад для детей с нарушением речи №2». Роль сказок в формировании духовной культуры младшего школьника».
25.Егорова Л.Н., учитель русского языка и литературы МОУ "СОШ №10" г. Канаш. Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы (на основе произведений В. Астафьева и В. Распутина)".