№ п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Ответственные |
Планируемый результат |
I. Нормативное обеспечение внедрения ФГОС НОО |
1.1. |
Разработка и утверждение плана- графика внедрения ФГОС НОО в Чувашской Республике в 2011-2012 уч.году |
Сентябрь 2011 г. |
Кафедра начального образования, кафедра педагогики и психологии |
Утвержденный план-график введения ФГОС НОО |
1.2. |
Разработка проекта примерного плана внеурочной деятельности начального образования ОУ (с указанием моделей реализации) |
Март-апрель 2012 г |
|
Примерный план внеурочной деятельности |
1.3. |
Разработка авторских программ по предметам вариативного компонента (чувашский язык для русских и чувашских школ, русский язык для чувашских школ) |
Сентябрь 2011 г. -май 2012 г |
Кафедра начального образования, лаборатория этнокультурного образования |
Авторские программы по предметам |
II. Подготовка кадров для внедрения ФГОС НОО |
2.1. |
Курсы повышения квалификации педагогических кадров по вопросам внедрения ФГОС НОО |
Сентябрь 2011г. – июнь 2012г. |
Кафедра начального образования совместно с профильными кафедрами |
Профессиональная готовность педагогических кадров к внедрению ФГОС НОО (не менее 700 человек) |
2.2. |
Подготовка руководителей учреждений к проектированию образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС НОО |
Сентябрь 2011г. – июнь 2012 г. |
Кафедра общественных дисциплин и управления, кафедра начального образования |
Образовательных учреждений и руководителей (не мене 500 человек) |
2.3. |
Семинары педагогов по проблемам реализации ФГОС НОО (в том числе совместно с федеральными издательствами) |
В течение года |
Кафедра начального образования |
Готовность педагогов к внедрению ФГОС НОО |
2.4. |
Реализация модулей по проблемам внедрения ФГОС НОО на всех курсах повышения квалификации |
В течение года |
Кафедра начального образования |
Внедрение вопросов реализации ФГОС во все курсовые мероприятия |
2.5. |
Обеспечение преемственности в введении и реализации федеральных государственных требований в дошкольном образовании, федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного образования |
В течение года |
Структурные подразделения |
Профессиональная готовность педагогов к реализации преемственности содержания и форм организации образовательного процесса в ДОУ, на начальной и основной ступени школьного образования |
III. Организационное и учебно-методическое обеспечение реализации ФГОС НОО |
3.1. |
Оказание постоянной консультационной помощи, в том числе и в дистанционном режиме и с применением ВКС |
В течение года |
Структурные подразделения |
Действующий форум на сайте |
3.2. |
Консультирование педагогов по разработке компонентов основной образовательной программы ОУ |
В течение года |
Структурные подразделения |
Консультации, зафиксированные в журнале |
3.3 |
Разработка методических рекомендаций по разработке учебных планов для 2-х классов, реализующих ФГОС НОО |
Май 2012 г. |
Кафедра начального образования |
Методические рекомендации по разработке УП ОУ |
3.4. |
Мониторинг готовности первоклассников к обучению в школе |
Октябрь 2011 г |
Кафедра начального образования, лаборатория практической психологии, организационно-методический центр |
Аналитическая справка о готовности первоклассников к обучению в школе |
3.5 |
Мониторинг освоения основной образовательной программы НОО (в конце 1 класса) |
Апрель 2012г |
Кафедра начального образования, лаборатория практической психологии, организационно-методический центр |
Аналитическая справка о результатах освоения в первом классе ООП НОО |
3.6 |
Создание базы данных педагогических и руководящих работников, подготовленных для реализации ФГОС НОО |
В течение года |
Кафедра начального образования, кафедра общественных дисциплин и управления |
База данных педагогических и руководящих работников |
3.7 |
Создание УМК нового поколения по предметам вариативной части учебного плана |
Июнь 2012 г |
Лаборатория этнокультурного образования, кафедра начального образования |
Учебники и учебно-методические пособия нового поколения по русскому языку для чувашских, по чувашскому языку для русскоязычных и чувашских школ (1-2 классы) |
3.8 |
Расширение сети стажировочных площадок в целях обеспечения трансляции методических и дидактических подходов в реализации ФГОС НОО |
В течение года |
Структурные подразделения |
Расширенная сеть стажировочных площадок |
3.9. |
Реализация моделей учета внеучебных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений.
|
В течение года |
Структурные подразделения |
Аналитическая информация по итогам реализации моделей |
IV. Психолого-педагогическое сопровождение внедрения ФГОС НОО |
4.1. |
Семинары, вебинары с директорами школ «О ново роли психологической службы в сопровождении образовательного процесса в условиях ведения новых образовательных стандартов».
|
май 2012 г. |
лаборатория
практической психологии |
Формирование представлений о специфике деятельности психологической службы в условиях внедрения ФГОС НОО |
4.2. |
Мониторинг образовательных достижений учащихся первых классов. |
апрель 2012г. |
лаборатория
практической психологии |
Аналитический отчет |
4.3. |
Диагностика развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста как условия развития психологической готовности к школе. |
март-апрель
2012 г. |
лаборатория
практической психологии |
Аналитический отчет |
4.5. |
Мониторинг психологического здоровья учащихся, участвующих в проекте «1 ученик- 1 компьютер» |
апрель |
лаборатория
практической психологии |
Аналитический отчет |
4.6. |
Диагностика психологической готовности учащихся к обучению в средней школе. |
сентябрь-октябрь |
лаборатория
практической психологии |
Аналитический отчет |
4.8. |
Выявление детей с общей и специальной одаренностью на основе психологического тестирования. |
в течение года |
лаборатория
практической психологии |
Создание банка |
4.9 |
Курсы для психологов школ «Психологическое сопровождение введения ФГОС» (с приглашением специалистов из Самарского социопсихологического центра) |
март |
лаборатория
практической психологии |
Овладение теоретическими и практическими аспектами содержания психологического сопровождения в обучении детей в соответствии с требованиями ФГОС НОО |
V. Информационное сопровождение внедрения ФГОС НОО |
5.1. |
Информирование общественности через средства массовой информации (журнал «Народная школа», национальное радио, чувашское телевидение и т.д.) о ходе реализации новых стандартов |
В течение года |
Структурные подразделения |
Публикации в СМИ, наличие раздела в «Народной школе» |
5.2. |
Публикации методических рекомендаций по особенностям методики преподавания предметов в начальной школе |
В течение года |
Кафедра начального образования, профильные кафедры |
Публикации |
5.3. |
Размещение материалов о ходе реализации |
В течение года |
Управление учебной и кадровой работы |
Информация на сайте |
5.4. |
Публикации по психологическому сопровождению ФГОС НОО |
В течение года |
Лаборатории практической психологии |
Методические рекомендации, статьи |