№
|
Тема урока
|
Кол-во часов
|
Тип урока
|
Элементы содержания
|
Планируемые
результаты
|
Вид контроля
|
Элементы дополнит.
содержания
|
Дата
план/
факт.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
- Новый учебный год
|
1
|
Звуки и буквы
|
1
|
КРР
|
Понятия «звук» и «буква».
Чтение текстов
«Праздник сентября». В.
Степанов.
«Мир не без добрых людей» по Б. Ганаго.
|
Предметные
Уметь различать звуки и буквы,
отвечать на вопросы, озаглавливать текст.
УУД
Формирование положительного отношения к школе.
Уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.
|
Теку-
щий
|
РТ. Урок 1;
cтр. 1; упр.1, 2;
|
|
2
|
Алфавит
|
1
|
КРР
|
Понятие «Алфавит».
Чтение текста «Герой» по Г.Окскому
|
Предметные
Знать последовательность букв в русском алфавите, названия букв, уметь пользоваться алфавитом, сравнивать русский алфавит и чувашский, уметь отвечать на вопросы, озаглавливать текст.
УУД
Формирование положительного отношения к школе.
|
Теку-
щий
|
Урок 2;
cтр. 2;
упр. 1, 2.
|
|
|
Гласные и согласные звуки.
|
1
|
КРР
|
Различение гласных и согласных звуков, поиск в тексте прямых ответов на вопросы.
Выполнение орфографических и грамматических упражнений.
Чтение текстов «Как Андрюша учился кататься на велосипеде».
(А. Дитрих, Г.Юрмин)
|
Предметные
Уметь
- различать гласные и согласные звуки, знать их признаки;
- отвечать на вопросы
- составлять несложный рассказ по теме.
УУД
Формирование мотивационной основы школьной действительности;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
|
Теку-щий
|
РТ. Урок 3;
cтр. 2;
упр. 1, 2.
|
|
4
|
Гласные звуки и буквы
|
1
|
КРР
|
Различение гласных звуков и букв.
Чтение текста
«Кнут» (В. Волков)
Поиск в тексте прямых ответов на вопросы.
Восстановление пунктов плана. Пересказ по плану.
|
Предметные
Уметь
- различать гласные и согласные звуки, знать их признаки; обозначать средствами русской графики;
- различать гласные звуки и буквы;
- отвечать на вопросы
- составлять несложный рассказ по теме.
УУД
Формирование мотивационной основы школьной действительности;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
|
Теку-щий
|
Урок 4;
cтр.3; упр.1, 2.
|
|
5
|
Согласные звуки и буквы
|
1
|
КРР
|
Различение согласных звуков и букв.
Сравнение системы согласных русского и чувашского языков.
Составление плана рассказа.
Заучивание скороговорки.
Чтение текста «Как мальчик Женя научился говорить «р». (Е.Чарушин).
Подробный пересказ текста.
|
Предметные
Уметь
- характеризовать парные твердые и мягкие согласные звуки; парные звонкие и глухие;
- озаглавливать рассказ;
- составлять план рассказа;
- заучивать скороговорку наизусть;
- объяснять значение пословиц.
УУД
- уметь воспринимать на слух и понимать различные виды текстов: художественные, учебно-научные;
- делить текст на смысловые части; подробно и сжато устно пересказывать текст.
|
Теку-
щий
|
РТ
Урок 5;
стр. 3-4; упр.1, 2.
|
|
6
|
Контрольный диктант
|
1
|
КЗУ
|
Диктант на правописание безударных гласных в корне.
|
Уметь
- применять правила правописания;
- проверять собственный текст; находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
|
Ито-
говый
|
|
|
7
|
Непарные согласные звуки
|
1
|
КРР
|
Анализ диктанта. Работа над ошибками.
Различение непарных согласных звуков: звонких и глухих, твердых и мягких.
Списывание со вставкой пропущенных букв.
Чтение стихотворения «Буква заблудилась». А.Шибаев.
|
Предметные
Уметь
- находить в словах и характеризовать непарные согласные звуки [х], [ц], [ч’], [щ’], [й’], [ж], [ш];
- списывать без ошибок, вставляя пропущенные буквы;
- выразительно читать стихотворение;
УУД
- Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- оценивать правильность выполнения действия.
|
Теку-
щий
|
РТ
Урок 6; стр. 4; упр.1, 2.
|
|
8
|
Сочинение по впечатлениям.
|
1
|
РР
|
Сочинение «Как я провел лето».
|
Предметные
Уметь
- создавать текст по предложенному заголовку;
- соотносить собственный текст с условиями общения.
УУД
- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
|
Тематический
|
|
|
9-10
|
Слог. Перенос слов.
|
1
|
КРР
|
Анализ сочинения. Работа над ошибками.
Чтение текста «Часики». С.Коловоротный.
Поиск информации, данной в тексте.
Составление диалогов по данным репликам.
Выразительное чтение стихотворения.
Выведение правил к разным случаям переноса и
знакомство с ними в учебнике.
Чтение текста «Кто хозяин?» В. Осеева.
Чтение стихотворения «До будущего лета». Т.Собакин.
Списывание со вставкой пропущенных букв.
|
Предметные
Уметь
- находить информацию, данную в явном виде;
- делать небольшие выводы на основе прочитанного;
- выразительно читать текст;
- объяснять постановку изученных знаков препинания;
- понимать учебно-научный текст;
- составлять устный рассказ на заданную тему;
УУД
- ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков окружающих;
- выполнять выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
|
Теку-
щий
|
РТ
Уроки 7-8; стр.4-5; упр. 1, 2, 3, 4.
|
|
11
|
Обучающее изложение
|
1
|
КЗУ
|
Изложение по коллективно составленному плану.
|
Предметные
Уметь
- составлять план текста;
УУД
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
|
Тематический
|
|
|
12
|
Обозначение твердости и мягкости согласных звуков в середине слова.
|
1
|
КРР
|
Анализ изложения. Работа над ошибками.
Чтение текста «Сочинение».
Актуализация правила обозначения твердости и мягкости согласных звуков.
Актуализация правила расстановки знаков препинания.
Словарный диктант.
|
Предметные
Уметь
- находить в тексте ответы на поставленные вопросы.
- понимать и находить информацию в учебно-научном тексте;
- различать твердые и мягкие согласные звуки и уметь объяснять правила их обозначения;
- писать словарные слова.
УУД
- выделять существенную информацию из текстов разных видов;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
|
Теку-
щий
|
РТ. Урок 9; стр. 6; упр. 1, 2.
|
|
13
|
Обозначение мягкости согласных звуков в конце слова
|
1
|
КРР
|
Чтение отрывка из стихотворения С.Маршака «Разноцветная книга».
Актуализация правила обозначения мягкости согласного звука на конце слова.
Правописание слов с шипящими на конце (грач, читаешь, беречь).
Составление вопросов для устного рассказа о тексте по опорным предложениям.
|
Предметные
Уметь
- объяснять название текста с опорой на содержание;
- объяснять работу буквы ь после парных по твердости-мягкости согласных и после шипящих;
- понимать учебно-научный текст;
-ставить вопросы к предложениям, характеризующих понятие «текст»;
УУД
- преобразовывать практическую задачу в
познавательную;
- устанавливать причинно-следственные
|
Теку-
щий
|
РТ.
Урок 10; стр. 6; упр. 1.
|
|
14
|
Какой бывает текст?
|
1
|
КРР
|
Чтение текста «Озеро» Я.Ярмыш.
Пересказ.
Работа со словами с мягким знаком.
Устный рассказ о тексте.
|
Предметные
уметь
-подробно или выборочно пересказывать текст;
- пересказывать текст от другого лица;
- составлять устный рассказ о тексте с использованием типа речи описание;
УУД
Уметь
- воспитывать ориентацию в нравственном содержании и смысле своих поступков и окружающих людей;
- составлять устно небольшое монологическое высказывание на
заданную тему.
|
Теку-
щий
|
РТ.
Урок 10; стр. 7; упр. 2.
|
|
|
II. Осень
|
|
15
|
Однокоренные (родственные) слова. Корень слова.
|
1
|
КРР
|
Чтение стихотворения Н.Рубцова «У сгнившей лесной избушки».
Чтение текста «Речные жители» Л.Ишутиновой.
Актуализация понятий «однокоренные слова», «корень слова».
|
Предметные
уметь
- выделять синтагмы и ключевые слова в стихотворении;
- объяснять, что такое однокоренные слова и корень слова;
- использовать
прием объяснения значения слова через родственное;
УУД
- воспитывать чувство любви к родной природе через поэтический текст.
|
Теку-
щий
|
РТ. Урок 11; стр. 7; упр.1, 2, 3.
|
|
16
|
Однокоренные (родственные) слова. Корень слова.
|
1
|
КРР
|
Составление устного рассказа-описания о рыбах.
Актуализация понятий «однокоренные слова», «корень слова».
|
Предметные
уметь
- находить нужную информацию в тексте для составления рассказа-описания о рыбах;
- объяснять, что такое однокоренные слова и корень слова;
- использовать
прием объяснения значения слова через родственное;
УУД
- составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме;
|
Теку-
щий
|
РТ. Урок 12; стр. 8; упр. 4, 5.
|
|
17
|
Контрольное списывание
|
1
|
КЗУ
|
Списывание
с предварительной подготовкой
|
Предметные
- уметь безошибочно списывать текст объемом 70-80 слов;
УУД
- уметь опре делять последовательность выполнения действий.
|
Итоговый
|
|
|
18
|
Окончание. Основа слова.
|
1
|
КРР
|
Чтение текста «Как хлеб убирают». По Ю. Крутогорову.
Понятие «окончание». Способ выделения окончания и основы слова.
Упражнение в подборе и выделении родственных слов.
|
Предметные
уметь
- выделять опорные и ключевые слова в тексте;
- составлять картинный план к прочитанному;
- составлять устный рассказ по картинам;
- объяснять способ выделения окончания и основы слова;
УУД
- воспитывать уважительное отношение к людям труда;
- выполнять умственные действия в громкоречевой и умственной форме.
|
Теку- щий
|
РТ. Урок 13; стр.8-9; упр. 1, 2.
|
|
19
|
Рассказ-описание.
Урок 13.
|
1
|
РР
|
Создание картинного рассказа к тексту.
Составление рассказа-описания «Как хлеб убирают».
|
Предметные
уметь
- создавать текст-описание по предложенному заголовку;
УУД
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- использовать знаково-символические средства.
|
Тематический
|
|
|
20
|
Приставки. Суффиксы.
|
1
|
КРР
|
Анализ составления рассказа-описания. Работа над ошибками.
Чтение текста «Говорящий грач». М.Пришвин.
Поиск прямой информации в тексте.
Выявление способа образования однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок.
Списывание с грамматическим заданием.
|
Предметные
уметь
- находить информацию в тексте на прямые вопросы;
- подробно и сжато пересказывать текст
- делать небольшие выводы и высказывать их;
- выявление функции приставок и суффиксов в производных словах;
- списывать текст с грамматическим заданием без ошибок;
УУД
- использовать полученный читательский опыт для обогащения чувственного опыта;
- высказывать свою точку зрения о прочитанном.
|
Теку-
щий
|
РТ. Урок 14; стр. 9; упр. 1, 2.
|
|
21
|
Правописание букв, обозначающих парные по звонкости и глухости согласные звуки.
|
1
|
КРР
|
Чтение текста «Пчелы и муха».
К. Ушинский.
Усвоение способа проверки букв, обозначающих парные по звонкости-глухости согласные.
Формирование понятия «проверочное слово».
|
Предметные
уметь
- находить информацию в тексте на прямой вопрос; в обнаружении слов с буквами, обозначающими парные по звонкости-глухости согласные звуки и в отработке способа проверки этих букв;
- упражнения в подборе проверочных слов;
УУД
- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном;
- по результатам наблюдений находить и формулировать правила.
|
Теку-
щий
|
РТ. Урок 15; стр. 9-10; упр. 1, 2.
|
|
22
|
Правописание букв, обозначающих парные по звонкости и глухости согласные звуки.
|
1
|
КРР
|
Чтение текста «Кто сажает лес».
Г. Снегирев.
Усвоение способа проверки букв, обозначающих парные по звонкости-глухости согласные.
Формирование понятия «проверочное слово».
|
уметь
- находить информацию в тексте на прямой вопрос;
- упражнения в обнаружении слов с буквами, обозначающими парные по звонкости-глухости согласные звуки и в отработке способа проверки этих букв;
- упражнения в подборе проверочных слов;
УУД
- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном;
- по результатам наблюдений находить и формулировать правила.
|
Теку-
щий
|
РТ. Урок 16; стр. 10-11; упр. 1, 2.
|
|
23
|
Правописание букв, обозначающих парные по звонкости и глухости согласные звуки.
|
1
|
КРР
|
Чтение текста «Озимь».
К.Ушинский.
Упражнения в подборе проверочных слов к словам с парными по звонкости-глухости согласными.
|
Предметные
уметь
- находить в тексте слова с местом возможной ошибки (орфограммой);
- подбирать проверочные слова к парным по звонкости-глухости согласным, требующим проверки;
УУД
- определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов.
|
Теку-
щий
|
РТ. Урок 17; стр. 11-12; упр. 1, 2.
|
|
24
|
Свободный диктант.
|
1
|
КЗУ
|
Обучающий диктант.
|
Предметные
уметь
записывать текст диктанта своими словами;
- перефразировать записываемое во избежание орфографических и пунктуационных ошибок.
УУД
- определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов.
|
Тема-
тический
|
|
|
25
|
Чередование согласных в корне
|
1
|
КРР
|
Анализ свободного диктанта. Работа над ошибками.
Чтение текста «Ягодка». По В. Астафьеву.
Составление текста-описания по плану.
Развитие зоркости на нахождение описок в тексте.
Наблюдение над чередующимися согласными в корне.
|
Предметные
уметь
- находить в тексте нужную информацию;
- составлять описание по вопросам и с опорой на текст;
- определять по смыслу неправильное слово и исправлять ошибку;
- наблюдать за чередованием согласных в корне; составить список чередующихся согласных;
УУД
- воспитывать чуткое отношение к природе.
- по результатам наблюдений находить закономерности;
|
Теку-
щий
|
РТ. Урок 18; стр. 12; упр. 1, 2.
|
|
26
|
Правописание непроизносимых согласных.
|
1
|
КРР
|
Чтение текста «Улетают журавли». И.Соколов-Микитов.
Выявление способа проверки непроизносимых согласных.
Выражение основной мысли текста с помощью пословицы.
|
Предметные
уметь
- определять настроение, которое вызывает художественный текст;
- на основе наблюдения за изменением позиции непроизносимого согласного сформулировать способ проверки;
- подбирать пословицу, выражающую основную мысль, для завершения рассказа.
УУД
- формировать чувство сопричастности к своей Родине;
- определять главную мысль текста.
|
Теку-
ший
|
РТ. Урок 19; стр. 12-13; упр. 1, 2, 3.
|
|
27-28
|
Безударные гласные.
|
2
|
КРР
|
Чтение текста «Осень с неба». По В.Бианки.
Нахождение в тексте однородных членов.
Наблюдение за изменением позиции безударного гласного в корне и «открытие» способа проверки.
Упражнения в подборе проверочных слови и списывании со вставкой пропущенных букв.
Словарный диктант.
|
Предметные
уметь
- ориентироваться в содержании прочитанного текста;
- на основе наблюдения формулировать простые выводы;
- списывать со вставкой пропущенных букв;
- правильно писать слова с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями;
- распознавать в предложении однородные члены;
- распознавать однокоренные слова и формы слов;
УУД
- воспитывать чуткое отношение к природе.
- по результатам наблюдений находить закономерности.
|
Теку-щий
|
РТ. Уроки 20 - 21; стр. 13-14; упр. 1, 2, 3.
|
|
29
|
Изложение.
Урок 21.
|
1
|
РР
|
Обучающее изложение по тексту упражнения 5 на стр. 52.
Чтение текста и составление плана.
Составление изложения по плану.
|
Предметные
уметь
- выделять части текста;
- озаглавливать части текcта;
- устно пересказывать по плану;
- записать текст изложения по плану.
УУД
- выделять существенную информацию из текста.
|
Тематический
|
|
|
30
|
Состав слова. Обобщение.
|
1
|
КРР
|
Чтение текста «Загадки раскрываем, а тайны остаются».
Упражнения на списывание со вставкой пропущенных букв.
|
Предметные
уметь
- определять тему текста;
- пересказывать текст по вопросам;
- наблюдение за словами с двумя безударными гласными в корне и способом их проверки.
УУД
- воспринимать на слух и понимать научно-популярный текст;
- вычленять содержащиеся в тексте основные события.
|
Теку-
щий
|
РТ. Урок 22; стр. 15; упр. 1, 2, 3
|
|
|
III. Книга – наш верный помощник
|
31-
32
|
Слово и его значение.
|
2
|
КРР
|
Чтение текста «Книга». Подведение под понятия «однозначное слово» и «многозначное слово». Группировка слов по определенному признаку. Редактирование текста.
|
Предметные
уметь
- находить нужную информацию;
- сжато пересказывать текст;
- наблюдение над словом с точки зрения его значения;
- усвоение понятий
«однозначное» и «многозначное слово».
- вставлять в предложения подходящие по смыслу слова;
УУД
- формировать широкую мотивационную основу УД, включающую учебно-познавательные мотивы;
- осуществлять подведение под понятие на основе выделения существенных признаков.
|
Теку-щий
|
РТ. Уроки 23-24; стр. 16-17; упр. 1, 2, 3, 4, 5
|
|
33
|
Многозначные слова.
|
1
|
КРР
|
Определение значения слов, нарисованных на картинке. Выявление многозначности слова.
Чтение стихотворения «Лучший друг» В.Чаплиной.
Определение значения выделенного многозначного слова.
Составление рассказа по данным словосочетаниям на заданную тему.
|
Предметные
уметь
- определять значение слова по тексту или с помощью толкового словаря;
- пересказывать содержание стихотворения своими словами;
- объяснять значение пословиц;
- составлять рассказ на заданную тему.
УУД
- ориентироваться в нравственном содержании собственных и чужих поступков;
- выделять существенную информацию из текстов разных видов.
|
Теку-
щий
|
РТ. Урок 25;
стр. 17-18; упр. 1, 2.
|
|
34
|
Контрольный диктант.
|
1
|
КЗУ
|
Диктант по теме
«Лексика» на правописание главных орфограммам.
|
Предметные
уметь
- применять правила правописания в объеме содержания курса;
- проверять собственный текст, находить орфографические пунктуационные ошибки.
|
Итоговый
|
|
|
35
|
Синонимы
|
1
|
КРР
|
Анализ результатов контрольного диктанта. Работа над ошибками.
Чтение текста «Красный». Подведение под понятие «синонимы».
Упражнения в подборе синонимов;
|
Предметные
уметь
- определять значение слова с использованием текста;
- заменять синонимами выделенные слова;
УУД
- осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы.
|
Теку-
щий
|
РТ. Урок 26; стр. 18; упр. 1.
|
|
36
|
Синонимы
|
1
|
КРР
|
Редактирование текста с помощью подбора подходящих по смыслу слов.
Правильное употребление синонимов.
Замена повторяющихся слов синонимами. Озаглавливание текста.
|
Предметные
уметь
- заменять синонимами выделенные слова;
- редактировать текст с помощью подбора подходящих по смыслу слов.
УУД
- осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы.
|
|
РТ. Уроки 27; стр. 18-19; упр. 2.
|
|
37
|
Антонимы
|
1
|
КРР
|
Чтение текста «Петух». Подведение под понятие «антонимы». Объяснение
значения пословиц и поговорок
|
Предметные
Уметь
- полно и сжато пересказывать текст;
- объяснять значение производного слова с помощью подбора однокоренного;
- объяснять значение пословиц и поговорок;
- списывать без ошибок;
УУД
- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного.
|
Теку-
щий
|
РТ. Урок 28; стр. 19; упр. 1, 2.
|
|
38
|
Антонимы
|
1
|
КРР
|
Чтение стихотворения Г.Сапгира «Яблоко». Упражнения в подборе антонимов.
Составление предложений с антонимами.
Редактирование текста с помощью подбора антонимов.
|
Предметные
уметь
-выразительно читать стихотворение;
- находить в тексте антонимы;
- изменять текст с помощью замены выделенных слов антонимами;
- списывать без ошибок;
УУД
- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного.
|
Теку-
щий
|
РТ. Урок 29; стр. 20; упр. 3.
|
|
39
|
Контрольное списывание
|
1
|
КЗУ
|
Контрольное списывание с грамматическим заданием.
|
Предметные
- уметь безошибочно списывать текст объемом 70-80 слов;
УУД
- уметь опре делять последовательность выполнения действий.
|
Итоговый
|
|
|
40
|
Лексика (обобщение)
|
1
|
КРР
|
Чтение текста «Названия дней недели». Называние дней недели по-русски и по-чувашски.
Подбор и антонимов и однокоренных слов.
|
Предметные
уметь
- определять значение слова по тексту;
- называть дни недели по-русски и по-чувашски;
- подбирать антонимы и однокоренные слова к данным глаголам.
УУД
- осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса; приобретения читательского опыта.
|
Теку-
щий
|
РТ. Урок 30. стр. 20-21; упр. 1, 2.
|
|
41
|
Лексика (обобщение)
|
1
|
КРР
|
Преобразование форм глагола.
Подбор подходящего синонима из ряда.
Распознавание синонимов в тексте. Подбор заголовка к тексту.
|
Предметные
уметь
- определять значение слова по тексту;
- образовывать от формы инфинитива глагола форму прошедшего времени;
- находить в тексте синонимы и подбирать заголовок.
УУД
- осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса; приобретения читательского опыта.
|
Теку-
щий
|
РТ. Урок 31; стр. 21; упр. 3, 4.
|
|
42
|
Урок развития речи. Перевод с
родного на русский язык.
|
1
|
РР
|
Перевод текста с чувашского на русский язык.
|
Предметные
Уметь
- переводить с родного на русский язык;
- правильно записывать текст на русском языке.
|
Тематический
|
|
|
|
IV. В мире интересного
|
|
43-44
|
Имя существительное как часть речи.
|
2
|
КРР
|
Чтение текста В. Волиной.
Подведение под понятие «части речи».
Введение понятия «имя существительное».Группировка слов по выделенному признаку.
Определение главной мысли в текстах.
|
Предметные
уметь
- находить информацию в тексте для прямого вопроса;
- выявить закономерности и группировать слова по выделенным признакам;
- подвести под понятие «части речи» на основе выделения существенных признаков;
- распознавать части речи в тексте;
- выделять главную мысль в тексте и в абзаце;
- выделять значимые части слова.
УУД
- подводить под понятие на основе выделения существенных признаков;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
|
Теку-
щий
|
РТ. Уроки 32-33; стр. 22; упр. 1, 2.
|
|
45
|
Проверочный диктант
|
1
|
КЗУ
|
Диктант с предварительной подготовкой. Озаглавливание текста.
Упражнение 6. Стр. 78-79.
|
Предметные
уметь
- осознавать место возможной орфографической ошибки;
- писать под диктовку тексты объемом 60 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
УУД
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме.
|
Тема-
ти-
чес-
кий
|
|
|
46
|
Одушевленные и неодушевленные имена существительные
|
1
|
КРР
|
Анализ результатов диктанта. Работа над ошибками.
Чтение текста. Упр. 1.
Подведение под понятие «одушевленные и неодушевленные имена существительные».
Распознавание в тексте одушевленных и неодушевленных имен существительных.
|
Предметные
уметь
- находить в тексте нужную информацию;
- распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные;
- выделять корень в родственных словах;
УУД
- задавать вопросы;
- строить понятные для партнера высказывания
|
Теку-
щий
|
РТ. Урок 34; стр. 22-23; упр. 1, 2.
|
|
47
|
Имена собственные и нарицательные
|
1
|
КРР
|
Чтение рассказа «Белая берёза». В.Петров.
Выделение микротем.
Подведение под понятие «имена собственные и нарицательные».
Устный рассказ о прочитанных книгах.
Устный рассказ о себе.
Словарный диктант.
|
Предметные
уметь
- выделять в тексте микротемы;
- распознавать имена собственные и нарицательные;
- писать без ошибок словарные слова;
- составлять устный рассказ на заданную тему;
УУД
- воспитывать любовь к родной природе;
- выявлять существенные признаки явлений и объектов;
|
Теку-щий
|
РТ. Урок 35; стр. 23-24; упр. 1, 2.
|
|
48
|
Род имен существительных
|
1
|
КРР
|
Чтение текста «Полезный Прямоугольник».
Составление плана. Пересказ по плану.
Наблюдение за изменением имен существительных по родам. Группировка слов по родам.
Выделение нужной информации в сведениях о языке.
|
Предметные
уметь
- составлять план текста и пересказывать по плану;
- выделять существенные признаки имен существительных разных родов;
- распознавать имена существительные женского, мужского и среднего рода;
УУД
- владеть общим приемом решения задачи;
- работать с информацией, представленной в разных форматах.
|
Теку-
щий
|
РТ. Урок 36; стр. 24-25; упр. 1, 2, 3.
|
|
49
|
Контрольный словарный диктант
|
1
|
КЗУ
|
Контрольный словарный диктант с предварительной подготовкой
|
Предметные
- уметь безошибочно записывать словарные слова;
УУД
- уметь определять последовательность выполнения действий.
|
|
|
|
50
|
Изменение имен существительных по числам
|
1
|
КРР
|
Чтение текста «Почему нужно быть осторожным. Н.Виноградова.
Наблюдение над изменением имен существительных по числам.
Образование и распознавание имен существительных единственного и множественного числа. Списывание.
|
Предметные
уметь
- выделять из текста существенную информацию;
- выявить особенности имен существительных единственного и множественного числа;
- подбирать форму множественного числа для имен существительных;
-списывать текст без ошибок;
УУД
-выделять общий признак группы элементов;
- понимать текст, обращая внимание на его язык.
|
Теку-
щий
|
РТ. Урок 37; стр. 25-26; упр. 1, 2.
|
|
51
|
Изменение имен существительных по падежам
|
1
|
КРР
|
Чтение текста «Секреты здоровых зубов». Г.Трофимова. Составление устного рассказа на заданную тему.
Объяснение смысла пословиц.
Составление диалога по опорным репликам с изменением формы слова.
|
Предметные
уметь
-составлять устный рассказ на заданную тему с опорой на текст;
- объяснять значение пословицы;
- составлять диалог по опорным репликам;
УУД
- давать установку на здоровый образ жизни;
- составлять устно небольшое монологическое высказывание по теме.
|
Теку-
щий
|
РТ. Урок 38;
стр. 26-27; упр. 1, 2, 3
|
|
52
|
Изменение имен существительных по падежам
|
1
|
КРР
|
Подведение под понятие «склонение».
Наблюдение за изменением по падежам.
Склонение имен существительных по падежам.
|
Предметные
уметь
-склонять имена существительные с помощью таблицы;
УУД
- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного.
|
Теку-
щий
|
РТ. Урок 38;
стр. 27; упр. 3
|
|
53
|
Изменение имен существительных по падежам
|
1
|
КРР
|
Чтение текста «Подземный город». По М.Ильину и Е.Сегал.
Выведение алгоритма определения падежа имени существительного.
Определение падежа имен существительных.
|
Предметные
уметь
-определять падеж имен существительных с помощью алгоритма.
УУД
- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного;
- работать с помощью алгоритма.
|
Теку-
щий
|
РТ. Урок 39;
стр. 27-28; упр. 1, 2.
|
|
54
|
Контрольное изложение
|
1
|
РР
|
Контрольное изложение.
Составление самостоятельного плана.
|
Предметные
уметь
-составлять план текста;
- создавать текст изложения;
- перефразировать записываемое во избежание орфографических и пунктуационных ошибок;
- находить и исправлять орографические и пунктуационные ошибки.
УУД
- самостоятельно составлять письменный текст
|
Итого-вый
|
|
|
|
V.Зима
|
|
55
|
Склонение имен существительных.
|
1
|
КРР
|
Чтение текста «Выпал снег». И.Соколов-Микитов.
Наблюдение за изменением форм имен существительных.
Составление таблиц окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений и системы падежных окончаний существительных трех типов склонений.
|
Предметные
уметь
- бегло читать и пересказывать текст;
- выделять микротемы;
- распознавать имена существительные в тексте;
- наблюдать за изменением формы имен существительных при склонении;
- определять по таблице падеж имен существительных;
УУД
- воспитывать любовь к родной природе;
- работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, таблица).
|
Теку-
щий
|
РТ. Урок 40; стр. 28-29; упр. 1, 2, 3.
|
|
56
|
Именительный падеж. Кто? Что?
|
1
|
КРР
|
Чтение текста «Беляк». И. Соколов-Микитов.
Распознавать имена существительные в им.п. ед.числа.
Преобразовывать имена существительные в косвенном падеже в именительный.
Заполнение таблицы склонения имен существительных.
|
Предметные
уметь
- находить в тексте информацию на прямой вопрос;
- составлять таблицу окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения в именительном падеже;
- преобразовывать имена существительные в косвенном падеже в именительный;
УУД
- осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса и получения читательского опыта;
|
Теку-
щий
|
РТ. Урок 41;
стр. 29; упр. 1, 2.
|
|
57
|
Родительный падеж. Кого? Чего?
|
1
|
КРР
|
Чтение текста «Лесная кормушка». В.Чаплина. Наблюдение за изменением формы имен существительных в родительном падеже.
Заполнение таблицы склонения имен существительных.
|
Предметные
уметь
- находить имена существительные в тексте;
- ставить к ним вопросы и определять падеж имен существительных;
- распознавать имена существительные в родительном падеже;
- придумывать продолжение рассказа.
УУД
- формировать установку на здоровый образ жизни;
-строить понятные для партнера высказывания;
- строить речевые высказывания в письменной форме;
|
Тема-
ти-
че-
ский
|
РТ. Урок 42; стр.29-30; упр. 1, 2, 3.
|
|
58
|
Составление рассказа на основе текста «Лесная кормушка».
|
1
|
РР
|
Составление рассказа по данному началу с опорой на текст.
|
Предметные
уметь
- придумывать продолжение рассказа.
УУД
- строить речевые высказывания в письменной форме;
|
|
|
|
59
|
Дательный падеж Кому? Чему?
|
1
|
КРР
|
Анализ результатов рассказа. Работа над ошибками.
Чтение текста «Следы». Н.Сладков.
Ответы на вопросы к тексту.
Наблюдение за именами существительными в дательном падеже.
Распознавание имен существительных в дательном падеже.
Заполнение таблицы склонения имен существительных.
|
Предметные
Уметь
- находить ответ на прямой вопрос в тексте;
- составлять таблицу окончаний имен существительных дательного падежа;
- распознавать имена существительные в дательном падеже;
- писать окончания имен существительных дательного падежа в всех трех склонениях;
УУД
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
|
Теку-
щий
|
РТ. Урок 43; стр. 30-31; упр. 1, 2, 3, 4.
|
|
60
|
Винительный падеж. Кого? Что? Куда?
|
1
|
КРР
|
Чтение текста И.Соколова-Микитова.
Ответы на вопросы.
Чтение стихотворения З.Александровой «Новая столовая».
Распознавание имен существительных в винительном падеже;
Различение имен существительных в родительном и в винительном падежах.
Заполнение таблицы склонения имен существительных.
|
Предметные
уметь
- находить в тексте информацию, данную в явном виде;
- сравнивать имена существительные в родительном и в винительном падежах;
- ставить существительные в нужной падежной форме;
УУД
- воспитывать эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной литературой;
- проводить сравнение по заданным критериям;
|
Теку-
щий
|
РТ. Урок 44; стр. 31-32; упр. 1, 2, 3.
|
|
61
|
Творительный падеж. Кем? Чем?
|
1
|
КРР
|
Чтение текста «Лесная столовая ». Наблюдение за именами существительными в творительном падеже и их распознавание.
Упражнения в употреблении имен существительных в творительном падеже. Заполнение таблицы склонения имен существительных.
|
Предметные
уметь
- составлять план текста;
- распознавать имена существительные в творительном падеже;
- ставить имена существительные в нужной падежной форме;
УУД
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых частных задач
|
Теку-
щий
|
РТ. Урок 45; стр. 32-33; упр. 1, 2.
|
|
62
|
Составление продолжения рассказа «Лесная столовая».
|
1
|
РР
|
Составление продолжения рассказа «Лесная столовая».
|
Предметные
уметь
- придумывать продолжение рассказа.
УУД
- строить речевые высказывания в письменной форме.
|
Тема-
ти-
че-
ский
|
|
|
63
|
Предложный падеж. О ком? О чем? Где?
|
1
|
КРР
|
Анализ результатов составленного рассказа. Работа над ошибками.
Чтение текста «На катке». В Осеева.
Чтение стихотворения «Зима». В.Твардовский.
Наблюдение за изменением формы имен существительных в предложном падеже и заполнение таблицы склонения имен существительных.
|
Предметные
уметь
- находить причинно-следственные связи в содержании текста;
-находить ответ на прямой вопрос;
- наблюдать за изменением форм имен существительных в предложном падеже;
- определять падеж имен существительных;
УУД
- ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков окружающих людей.
|
Теку-щий
|
РТ. Урок 46; стр. 33; упр. 1, 2.
|
|
64
|
Несклоняемые имена существительные.
|
1
|
КРР
|
Наблюдение за несклоняемыми именами существительными.
Изучение сведений о языке.
Составление диалога по опорным репликам.
Употребление несклоняемых имен существительных в речи.
|
Предметные
уметь
- наблюдать за изменением несклоняемых имен существительных;
- определять падежную форму несклоняемых имен существительных в словосочетаниях;
- составлять диалог по опорным репликам;
- понимать учебно-научный текст;
УУД
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
|
Теку-
щий
|
РТ. Урок 47; стр. 33; упр. 1.
|
|
65-66
|
Имя существительное (обобщение)
|
2
|
КРР
|
Чтение текста «Как зимуют рыбы». По Л. Карпову.
Изучение таблицы употребления падежей.
Определение падежных форм в упражнениях.
Списывание упр.4.
|
Предметные
уметь
- составлять устный рассказ на основе прочитанного текста;
- работать с таблицей употребления падежей;
- определять падежную форму выделенных имен существительных;
- без ошибок списывать текст;
УУД
- осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации;
- работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, таблица)
|
Теку-
щий
|
РТ. Урок 48-49; стр.34; упр. 1, 2, 3, 4.
|
|
67
|
Глагол как часть речи.
|
1
|
КРР
|
Чтение сказки «Какого цвета снег?» В.Бирюков.
Ответы на вопросы.
Наблюдение за частями речи, в частности, за глаголом.
Выделение существенных признаков глагола как части речи.
Распознавание глаголов в тексте и изменение их формы по вопросам.
Словарный диктант.
|
Предметные
уметь
- делать небольшие выводы по прочитанному;
- выделять существенные признаки глагола как части речи;
- представлять информацию о глаголе в виде схемы;
- ставить вопросы к глаголу и изменять его форму;
- выделять главные члены предложения;
- писать без ошибок словарные слова;
УУД
- представлять информацию в разном формате;
|
Теку-щий
|
РТ. Урок 50; стр. 35; упр. 1, 2.
|
|
68-69
|
Времена глагола
|
2
|
КРР
|
Составление предложений по картинам. Выделение слов, называющих действие предмета, и определение времени действия по отношению к моменту речи.
Наблюдение за изменением глагола по временам.
Выявление закономерностей изменения глагольных форм по отношению к моменту речи.
Чтение текста «Ёлкины иголки».По Ю.Дмитриеву.
|
Предметные
уметь
- определять время действия по отношению к моменту речи;
- обобщать результаты наблюдения над изменением формы глагола по временам;
- находить ответ на прямой вопрос;
- находить в тексте глаголы;
УУД
- осознавать цель чтения и выбирать в связи с ней нужный вид чтения;
- представлять информацию в разных форматах.
|
Теку-щий
|
РТ. Уроки 51-52; стр. 35-36; упр. 1, 2, 3.
|
|
70
|
Контрольный диктант
|
1
|
КЗУ
|
Диктант на правописание слов с изученными орфограммами.
|
Предметные
уметь
- писать под диктовку тексты объемом 60 -65 слов;
- осознавать место возможной ошибки;
- находить и исправлять пунктуационные и орфографические ошибки в собственном тексте
УУД
- строить речевое высказывание в письменной форме.
|
Тема-
ти-
че-
ский
|
|
|
|
VI. Мир взрослых и детей
|
|
71-
72
|
Настоящее время глагола.
|
2
|
КРР
|
Анализ результатов диктанта. Работа над ошибками.
Чтение текста «Хорошо или плохо?». По М.Александрову и В.Бианки. Ответы на вопросы о режиме дня школьника и составление устного рассказа.
Наблюдение за изменением глаголов в настоящем времени по лицам. Выделение окончаний глаголов.
|
Предметные
уметь
- находить ответы на прямые вопросы в тексте; обосновать свой ответ;
- распознавать в тексте глаголы настоящего времени;
- составлять по вопросам рассказ о режиме дня школьника;
- изменять глаголы в настоящем времени по лицам и числам;
- составлять таблицу спряжения глаголов в настоящем времени;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- представлять информацию в разных форматах.
|
Теку-
щий
|
РТ. Уроки 53-54; стр. 36-37; упр. 1, 2, 3.
|
|
73
|
Неопределенная форма глагола.
|
1
|
КРР
|
Наблюдение за глаголами неопределенной формы. Выделение вопроса, грамматических особенностей и написания.
Чтение текста «Хорошие манеры за столом». Чтение стихотворения Дж.Родари.
Определение времени глаголов и подбор неопределенной формы.
|
Предметные
уметь
- наблюдать за формами глаголов и делать выводы;
- составлять устный рассказ о поведении за столом;
- находить антонимы в стихотворном тексте;
- распознавать глаголы в неопределенной форме;
- находить неопределенную форму глаголов;
УУД
- формировать установку на здоровый образ жизни;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
|
Теку-
щий
|
РТ. Урок 55; стр. 37, упр. 1, 2.
|
|
74
|
Обучающее сочинение
|
1
|
РР
|
Обучающее сочинение «Как нужно вести себя за столом».
|
Предметные
уметь
- создавать небольшие тексты по предложенному заголовку;
- применять правила правописания;
- проверять собственный текст и исправлять пунктуационные и орфографические ошибки;
УУД
- составлять устно и письменно монологический текст;
|
Тема-
тиче-
ский
|
|
|
75-76
|
Прошедшее время глагола.
|
2
|
КРР
|
Анализ результатов изложения. Работа над ошибками.
Чтение текстов «Беличья память» по М. Пришвину и текста по М.Зощенко. Составление рассказа о повадках животных на основе прочитанного.
Наблюдение за изменением глаголов
прошедшего времени в тексте.
Составление таблицы изменения глаголов прошедшего времени;
Постановка глаголов в форме прошедшего времени.
Преобразование деформированного текста. Пересказ по плану.
|
Предметные
уметь
- составлять устный рассказ на основе прочитанного;
- выявлять закономерности изменения глаголов прошедшего времени;
- ставить глаголы в форме прошедшего времени;
- восстанавливать деформированный текст;
- пересказывать по плану;
УУД
- представлять информацию в разных форматах;
|
Теку-
щий
|
РТ. Уроки 56-57;
стр. 37-38; упр. 1, 2.
|
|
77-
78
|
Глаголы на вопросы что делать? что сделать?
|
2
|
КРР
|
Наблюдение за формами глаголов и вопросами к ним.
Чтение текста «Человек рождается добрым».
Образование глаголов на вопросы что делать? что сделать?
Распознавание глаголов, отвечающих на вопросы что делать? Что сделать?
Составление диалога по вопросам.
Словарный диктант.
|
Предметные
уметь
- ставить вопросы что делать? и что сделать? к глаголам;
- делать простые выводы на основе прочитанного;
- выявлять закономерности в изменении грамматических изменениях глаголов;
- составлять диалог по вопросам;
- употреблять в тексте глагол нужной формы;
- уметь писать словарные слова;
УУД
- по результатам наблюдений находить и формулировать закономерности, правила.
|
Теку-
щий
|
РТ. Уроки 58-59; cтр.38-39; упр. 1, 2.
|
|
79
|
Сочинение по пословице.
|
1
|
РР
|
Сочинение по пословице «Старый друг лучше новых двух».
|
Предметные
уметь
- собирать и выбирать нужный материал по теме;
- создавать собственный письменный текст;
- преобразовывать предложения во избежание пунктуационных и орфографических ошибок;
- проверять собственный текст и исправлять ошибки;
УУД
- формировать адекватную оценку своей деятельности.
|
Тема-
тиче- ский
|
|
|
80-81
|
Будущее время глагола.
|
2
|
КРР
|
Распознавание в тексте глаголов и определение их времени.
Чтение текста «Танечка» по А.Потаповой.
Наблюдение за изменением глаголов по временам. Формулировка правила об образовании глаголов будущего времени.
Чтение стихотворения «Обида». Э.Мошковская.
|
Предметные
уметь
- распознавать глаголы и определять их время;
- образовывать глаголы будущего времени;
- составлять таблицу изменения глаголов в будущем времени;
УУД
- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
- по результатам наблюдений находить и формулировать закономерности, правила.
|
Теку-
щий
|
РТ. Уроки 60-61; стр. 39-40; упр. 1, 2.. Устно упр. 3.
|
|
82
|
Образование глаголов.
|
1
|
КРР
|
Чтение текста «Февраль». В.Чаплина.
Ответы на вопросы.
Образование глаголов с помощью приставок и суффиксов.
Наблюдение за изменением глаголов при присоединении приставок и суффиксов.
Чтение текста «Неразлучные друзья».
|
Предметные
уметь
- находить ответы на поставленные вопросы в тексте;
- образовывать новые глаголы с помощью приставок и суффиксов;
- находить изменения в глаголах при присоединении к ним приставок и суффиксов
УУД
- развивать чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной художественной литературой;
- формировать устойчивый учебно-познавательный интерес к новым способам решения учебных задач.
|
Теку-
щий
|
РТ. Урок 62; стр. 40-41; упр. 1.
|
|
83-84
|
Глаголы движения
|
2
|
КРР
|
Наблюдение за изменением глаголов движения.
Распознавание в текстах глаголов движения.
Чтение текста о правилах дорожного движения. Упр. 4.
Знакомство с образцами из области культуры речи.
Составление таблицы глаголов движения.
Списывание.
|
Предметные:
уметь
- выделять в текстах глаголы движения;
- группировать глаголы движения;
- запоминать примеры из области культуры речи;
- составлять таблицу глаголов движения
УУД
- воспитывать установку на здоровый образ жизни;
- работать с информацией в разных форматах.
|
Теку-
щий
|
РТ. Уроки 63-64; стр. 41-42; упр. 1, 2, 3.
|
|
85
|
Контрольный диктант
|
1
|
КЗУ
|
Диктант на правописание глагольных форм.
|
Предметные
уметь
- писать под диктовку тексты объемом 70-75 слов;
- осознавать место возможной ошибки;
- находить и исправлять пунктуационные и орфографические ошибки в собственном тексте
УУД
- строить речевое высказывание в письменной форме.
|
Итоговый
|
|
|
|
VII. Защитники Отечества
|
|
86-87
|
Глаголы со значением просьбы, приказа, требования
|
2
|
КРР
|
Анализ результатов
диктанта. Работа над ошибками.
Чтение текста «Защитники Отечества». По Л.Кассилю. Наблюдение над грамматическим значением выделенных в тексте глаголов.
Формулировка вывода.
Выделение общего признака в группах глаголов. Распознавание глаголов со значением совета, требования. Чтение рассказа «Олина бабушка» по Т.Тимохиной. Ответы на вопросы. Пересказ текста. Выразительное чтение стихотворения.
|
Предметные
уметь
- выделять существенные признаки в данных глаголах;
- распознавать в тексте глаголы со значением совета, требования;
- находить ответы на прямые вопросы;
- подробно пересказывать текст;
- определять время глаголов;
- находить неопределенную форму глаголов;
УУД
- формировать основы гражданской идентичности;
- ориентироваться в нравственном содержании и смысле собственных поступков и окружающих людей;
- подвести под понятие на основе распознавания объектов;
|
Теку-
щий
|
РТ. Уроки 65-66; стр. 43-44; упр. 1, 2, 3.
|
|
88
|
Глаголы на ся (-сь)
|
1
|
КРР
|
Наблюдение над выбором нужного глагола к рисункам. Знакомство с правилом об употреблении глаголов на ся (-сь). Чтение текста по Н. Зубкову. Составление устного рассказа на основе прочитанного. Распознавание в текстах глаголов на ся (-сь). Находить неопределенную
форму глаголов на ся (-сь).
|
Предметные
уметь
- понимать текст учебно-научного стиля;
- находить в тексте глаголы на ся (-сь);
- находить неопределенную форму глаголов;
- составлять устный рассказ на основе прочитанного;
- отвечать на прямые вопросы к тексту;
УУД
- воспитывать любовь и уважение к труду и к людям труда;
- формировать компетентность в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности.
|
Теку-
щий
|
РТ. Урок 67; стр. 44-45, упр. 1, 3.
|
|
89
|
Контрольный диктант.
|
1
|
КЗУ
|
Контрольный
диктант на изученные правила правописания.
|
Предметные
уметь
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- писать под диктовку текст объемом 70-75 слов;
- проверять собственный текст;
- находить и исправлять ошибки;
УУД
- строить речевое высказывание в письменной форме.
|
Тема-
тиче-
ский
|
|
|
90
|
Правописание не с глаголами.
|
1
|
КРР
|
Чтение текста «Хлеб». Ю.Яковлев.
Анализ содержания текста. Ответы на вопросы. Наблюдение за правописанием не с глаголами. Формулировка правила. Упражнения в употреблении глаголов с не.
Списывание упражнения 4.
|
Предметные
уметь
- делать небольшие обобщения на основе анализе текста;
- находить нужные слова;
- выводить простое правило на основе наблюдения;
- использовать правило при выполнении упражнений;
- уметь без ошибок списывать текст;
УУД
- воспитывать чувство ответственности человека за общее благополучие;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем.
|
Теку-
щий
|
РТ. Урок 68; стр. 45-46; упр. 1, 2, 3.
|
|
91
|
Глагол (обобщение)
|
1
|
КРР
|
Анализ результатов контрольного диктанта. Работа над ошибками.
Чтение текста «Волшебная палочка». А.Толкачёва.
Составление предложений из рассыпанных слов. Речевая гимнастика со скороговоркой.
Словарный
диктант.
|
Предметные
уметь
- делать простые выводы на основе прочитанного;
- составлять предложения из рассыпанных слов;
- заучивать скороговорку и четко и быстро её проговаривать;
- определять время глаголов;
- писать без ошибок словарные слова;
УУД
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
|
Тема-
тиче-
ский
|
РТ. Урок 69; стр. 47-48; упр. 1, 2, 3.
|
|
92
|
Сочинение в жанре инструкции.
|
1
|
РР
|
Составление инструкции по применению волшебной палочки. Урок 69. «Волшебная палочка». А.Толкачева.
|
Предметные
уметь
- находить в тексте нужную информацию;
- составить текст по данному заголовку;
- перефразировать предложение во избежание пунктуационных и орфографических ошибок;
УУД
- строить речевое высказывание в письменной форме.
|
Тема-
тиче-
ский
|
|
|
|
VIII. Весна
|
|
93
|
Имя прилагательное как часть речи.
|
1
|
КРР
|
Анализ результатов сочинения. Работа над ошибками.
Чтение текста «Март». Распознавание имен прилагательных в тексте. Постановка вопросов. Изменение имен прилагательных по числу. Правописание окончаний имен прилагательных в именительном падеже единственного и множественного числе.
|
Предметные
уметь
- находить имена прилагательные в тексте и ставить к ним вопросы;
- изменять имена прилагательные по числу;
- на основе наблюдения выделять грамматические признаки имен прилагательных и делать небольшие выводы;
- правильно писать окончания имен прилагательных в именительном падеже единственного и множественного числа;
УУД
- воспитывать любовь к родной природе;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
|
Теку-
щий
|
РТ. Урок70; стр. 48-49; упр. 1, 2, 3.
|
|
94-95
|
Согласование имен прилагательных и существительных в роде и числе.
|
2
|
КРР
|
Чтение текста Н.Сладкова. Подбор к нему заголовка.
Группировка словосочетаний
имя прил. + имя сущ.
Составление словосочетаний имя прил. + имя сущ. Определение рода имен прилагательных.
Чтение стихотворения «Облака». И.Мазин.
|
Предметные
уметь
- подбирать заголовок к тексту;
- выявить тип подчинительной связи согласование;
- иметь представление о согласовании;
- подбирать к именам существительным подходящие имена прилагательные и наоборот;
- распознавать формы имен прилагательных;
УУД
- осуществлять выведение общности для класса единичных объектов на основе выделения сущностной cвязи.
|
Теку-
щий
|
РТ. Уроки 71-72; стр. 49-50; упр.1, 2, 3, 4.
|
|
96
|
Склонение имен прилагательных.
|
1
|
КРР
|
Чтение текста «Спор в лесу». По Я.Файман. Введение понятия «склонение». Составление таблицы склонения имен прилагательных в единственном числе. Склонение имен прилагательных в словосочетаниях.
|
Предметные
уметь
- строить рассуждение на основе прочитанного текста;
- выписывать из текста словосочетания имя прилагательные + имя существительное;
- объяснять, что такое склонение;
- склонять имена прилагательные в единственном числе;
УУД
- осуществлять подведение под понятие на основе выделения существенных признаков.
|
Теку-
щий
|
РТ. Урок 73; стр. 50-51; упр. 1, 2.
|
|
97
|
Контрольное списывание
|
1
|
КЗУ
|
Контрольное списывание с грамматическим заданием.
|
Предметные
- уметь безошибочно списывать текст объемом 70-80 слов;
УУД
- уметь опре делять последовательность выполнения действий.
|
Итого-
вый
|
|
|
98-
99
|
Склонение имен прилагательных.
|
2
|
КРР
|
Чтение текста «Спор в лесу». (Продолжение). По Я.Файман.
Составление таблицы склонения имен прилагательных во множественном числе.
Определение падежа имен прилагательных.
Списывание с грамматическим заданием. Подбор заголовка к тексту.
Словарный диктант.
|
Предметные
уметь
- делать умозаключение с опорой на прочитанный текст;
- склонять имена прилагательные во множественном числе;
- определять падеж имен прилагательных;
- составлять таблицу склонения имен прилагательных во множественном числе;
- списывать без ошибок текст с грамматическим заданием;
- писать без ошибок словарные слова;
УУД
- развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- строить понятные для партнера высказывания.
|
Теку-
щий
|
РТ. Уроки 74-75; стр.51-52; упр. 1, 2, 3.
|
|
100
|
Прилагательные на вопросы чей? чья? чьё? чьи?
|
1
|
КРР
|
Чтение текста «Скворцы» по А.Куприну. Описание птиц на основе текста.
Знакомство с прилагательными на вопросы чей? чья? чьё? чьи? и выделение их грамматических признаков. Составление таблицы склонения имен прилагательных, отвечающих на вопросы чей? чья? чьё? чьи? Распознавание в тексте этих прилагательных.
|
Предметные
уметь
- находить в тексте описание птиц;
- ставить вопросы от имени существительного к имени прилагательному;
- наблюдать за изменением имен прилагательных, отвечающих на вопросы чей? чья? чьё? чьи?;
- составлять таблицу склонения имен прилагательных, отвечающих на вопросы чей? чья? чьё? чьи?
УУД
- осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации;
- работать с информацией, представленной в разных форматах;
|
Теку-
щий
|
РТ. Урок 76; стр. 52-53; упр. 1, 2.
|
|
101
|
Проверочный диктант.
|
1
|
КЗУ
|
Проверочный диктант на правописание падежных окончаний имен существительных.
|
Предметные
Уметь
- обнаруживать места возможного возникновения орфографических ошибок;
- писать под диктовку текст объемом 60-65 слов;
- проверять написанное и исправлять пунктуационные и орфографические ошибки;
УУД
- строить речевое высказывание в письменной форме.
|
Тема-
тиче-
ский
|
|
|
102
|
Краткие формы прилагательных.
|
1
|
КРР
|
Чтение текста «Сыновья». В.Осеева.
Подбор пословицы для выражения основной мысли.
Наблюдение над выделенными именами прилагательными. Подведение под понятие «краткие имена прилагательные». Образование кратких форм имен прилагательных.
Чтение текста «Белка и волк». Л.Толстой. Составление предложений с использованием кратких прилагательных.
|
Предметные
уметь
- выражать основную мысль с помощью пословицы;
- рассказывать о кратких прилагательных;
- образовывать краткие формы прилагательных;
- распознавать краткие прилагательные;
- составлять предложения с краткими прилагательными;
УУД
- ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и окружающих людей;
- формулировать собственное мнение и позицию.
|
Теку-
щий
|
РТ. Урок 77; стр. 53-54; упр. 1, 2.
|
|
103
|
Степени сравнения прилагательных.
|
1
|
КРР
|
Чтение текста «Самая красивая». По М. Юхме. Введение понятия «степени сравнения прилагательных». Образование степеней сравнения имен прилагательных.
Списывание упр.3.
Определение типа текста.
|
Предметные
уметь
- составлять устный портрет своей мамы с опорой на текст;
- распознавать степени сравнения имен прилагательных;
- рассказывать об образовании степеней сравнения имен прилагательных;
- списывать без ошибок текст и определять его тип;
УУД
- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
- осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения.
|
Теку-
щий
|
РТ. Урок 78; стр. 54-55; упр. 1, 2. .
|
|
104
|
Имя прилагательное (обобщение).
|
1
|
КРР
|
Чтение индийской сказки «Хитрый судья».
Составление плана и пересказ.
Выявление темы и основной мысли сказки. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.
Чтение текста «Солнечная капля». По Э. Шиму. Распознавание форм имён прилагательных.
|
Предметные
уметь
- выявлять мораль сказки;
- составлять план и пересказывать по плану;
- правильно писать падежные окончания имен прилагательных;
- узнавать разные формы имен прилагательных;
УУД
- развивать этические чувства как регуляторов морального поведения;
- оценивать правильность действия.
|
Теку-
щий
|
РТ. Урок 79; стр.55-56; упр. 1, 2, 3.
|
|
105
|
Сочинение «Весна».
|
1
|
РР
|
Сочинение «Весна».
Подбор материала из текстов раздела «Весна».
|
Предметные
Уметь
- подбирать материал по теме;
- составлять план сочинения;
- составлять письменный рассказ - описание;
- анализировать и корректировать текст; находить смысловые пропуски;
УУД
- создавать небольшой письменный текст по предложенной теме.
|
Тема-
тичес-кий
|
|
|
|
IX. Родина
|
|
106
|
Имена числительные один, два, три, четыре …
|
1
|
КРР
|
Выразительное чтение стихотворения «С чего начинается Родина?» М.Матусовский.
Чтение текста о России. Наблюдение за именами числительными в тексте.
Введение понятия «имя числительное». Распознавание имен числительных. Составление предложений с именами числительными.
|
Предметные
уметь
- выразительно читать и заучивать наизусть стихотворение;
- находить имена числительные в тексте;
- рассказывать об именах числительных;
- составлять предложения с именами числительными;
УУД
- группировать, систематизировать объекты, выделяя один-два признака;
- по результатам наблюдений находить и формулировать правила, закономерности.
|
Теку-
щий
|
РТ. Урок 80; стр. 57;упр. 1, 2.
|
|
107
|
Изменение имен числительных.
|
1
|
КРР
|
Чтение текста из упр. 1.
Наблюдение за склонением имен числительных. Составление таблицы склонения имен числительных. Упражнения в склонении сочетания имя числ. + имя существ.
|
Предметные
уметь
- полно пересказывать текст;
- склонять по образцу имена числительные;
- составлять таблицу склонения имен числительных;
- подбирать правильные формы имен числительных для употребления их в речи;
УУД
- воспитывать основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России;
- составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме.
|
Теку-
щий
|
РТ. Урок 81; стр. 57-58; упр. 1, 2.
|
|
108
|
Имена числительные первый, второй, третий... .
|
1
|
КРР
|
Чтение текста «Красная площадь». Т. Тэсс.
Знакомство со сведениями о числительных первый, второй, третий …
Распознавание в тексте имен числительных.
Преобразование количественных имен числительных в порядковые.
Словарный диктант.
|
Предметные
уметь
- находить в тексте нужную информацию;
- выделять в тексте имена числительные;
- склонять порядковые имена прилагательные;
- преобразовывать количественные имена числительные в порядковые;
- писать без ошибок словарные слова;
УУД
- развивать компетентность в реализации основ гражданской идентичности;
- принимать и сохранять учебную задачу.
|
Теку-
щий
|
РТ. Урок 82; стр. 58-59; упр. 1, 2.
|
|
109
|
Имя числительное (обобщение)
|
1
|
КРР
|
Чтение стихотворения «Родина». З.Александрова.
Запись словами имен числительных.
Употребление имен числительных в тексте в правильной форме.
Составление рассказа по опорным словам.
|
Предметные
уметь
- выразительно читать стихотворение и заучивать его наизусть;
- записывать словами имена числительные;
- употреблять имена числительные в правильной форме;
- составлять рассказ по опорным словам;
УУД
- развивать компетентность в реализации основ гражданской идентичности;
- владеть общим приемом решения задач.
|
Теку-
щий
|
РТ. Урок 83; стр. 59-60; упр. 1, 2.
|
|
110
|
Контрольный диктант
|
1
|
КЗУ
|
Контрольный диктант на правописание падежных и родовых окончаний имен прилагательных.
|
Предметные
уметь
- писать под диктовку текст объемом 70 - 75 слов;
- находить места возможного возникновения орфографических ошибок;
- писать правильно падежные и родовые окончания имен прилагательных;
- проверять собственный текст и исправлять ошибки;
|
Тема-
тиче-
ский
|
|
|
|
X. Дорога в космос
|
|
111-
112
|
Местоимение как часть речи.
|
2
|
КРР
|
Чтение текста «Дорога в космос». По Ю.Гагарину. Наблюдение за местоимениями. Подведение под понятия местоимение и личные местоимения.
Стихотворение «Цветы». Т.Собакин. Выделение местоимений в тексте. Соотнесение местоимения и имени существительного, которое оно заменяет. Постановка вопросов к местоимениям.
|
Предметные
уметь
- находить ответы в тексте на прямые вопросы;
- заменять лицо местоимения;
- выделять местоимения и называть их грамматические признаки;
- рассказывать о местоимении как части речи;
- иметь представление о личных местоимениях;
- соотносить имя существительное и местоимение, которое его заменяет;
- ставить вопросы к местоимениям;
- определять лицо личных местоимений;
УУД
- воспитывать чувство сопричастности и гордости за свою Родину;
- интерпретировать и обобщать информацию.
|
Теку-
щий
|
РТ. Уроки 84-85; стр. 60; упр. 1, 2.
|
|
113
|
Местоимения он, она, оно, они.
|
1
|
КРР
|
Чтение текста «Рассказ о космической ракете». Изменение личных местоимений. Употребление личных местоимений в речи. Определение падежной формы личных местоимений. Подбор заголовка к тексту.
Словарный диктант
|
Предметные
уметь
- подробно пересказывать на основе прочитанного;
- изменять личные местоимения по падежным вопросам;
- употреблять в речи правильные формы личных местоимений;
- определять падежную форму личных местоимений;
- подбирать заголовок к тексту;
- писать без ошибок словарные слова;
УУД
- интерпретировать и обобщать информацию;
- определять тему и главную мысль текста.
|
Теку-
щий
|
РТ. Урок 86; стр. 60-61; упр.1, 2.
|
|
114
|
Сочинение «Режим дня моей семьи».
|
1
|
РР
|
Составление письменного текста о своём режиме дня с использованием личных местоимений.
|
Предметные
уметь
- сочинять небольшой текст для конкретной ситуации общения;
- выражать собственное мнение;
- проверять собственный текст, находить и исправлять в нём орфографические и пунктуационные ошибки.
УУД
- анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста.
|
Тема-
тиче-
ский
|
|
|
115-116
|
Местоимения мой, твой, наш, ваш, свой.
Списывание с грамматическим заданием, с подбором заголовка и с делением на абзацы.
|
2
|
КРР
|
Чтение текста по Е.Леонову. Определение части речи и падежа выделенных слов;
Употребление местоимений мой, моя, моё, мои, твой, ваш, свой в нужной форме.
Списывание с грамматическим
заданием. Подбор заголовка к тексту.
|
Предметные
уметь
- подробно пересказывать текст;
- определять часть речи выделенных слов;
- употреблять в правильной форме местоимения мой, моя, моё, мои, твой, ваш, свой в нужной форме;
- правильно списывать текст с грамматическим заданием;
- подбирать заголовок к тексту;
УУД
- выделять существенную информацию;
- находить информацию, факты, заданные в тексте в явном виде.
|
Теку-
щий
|
РТ. Уроки 87-88; стр. 61-62; упр. 1, 2.
|
|
117
|
Местоимение (обобщение).
|
1
|
КРР
|
Чтение текста по Ю.Гагарину. Ставить вопросы к выделенным словам. Знакомство со сведениями о притяжательных местоимениях его, ее, их. Употребление этих местоимений в речи. Придумывание предложений с этими местоимениями.
|
Предметные
уметь
- ставить вопросы к выделенным в тексте словам;
- рассказывать о местоимениях его, её, их, употребляемых в значении принадлежности 3-му лицу;
- придумывать предложения с этими местоимениями;
УУД
- осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения;
- интерпретировать и обобщать информацию.
|
Теку-
щий
|
РТ. Урок 89; стр. 62-63; упр. 1, 2.
|
|
118
|
Зрительный диктант с грамматическим заданием.
|
1
|
КЗУ
|
Зрительный диктант с предварительной подготовкой. РТ. Урок 89; cтр. 63, упр. 3.
|
Предметные
уметь
- подготовиться к диктанту;
- обнаруживать места возможного возникновения орфографических ошибок;
- писать под диктовку текст;
- находить ошибки и исправлять их;
УУД
- осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения.
|
Тема-
тиче-
ский
|
|
|
|
XI. Родной край
|
|
119
|
Наречие как часть речи.
|
1
|
КРР
|
Чтение стихотворения Е.Трутневой «В родном краю». Сравнение предложений с целью выявить функцию наречий. Подведение под понятие «наречие». Выделение его грамматических признаков. Постановка вопросов к наречиям. Выделение наречий в тексте. Подбор заголовка к тексту.
|
Предметные
уметь
- выразительно читать и заучивать наизусть стихотворение;
- путем сравнения предложений выявить функцию наречий в речи;
- выделить грамматические признаки наречий;
- ставить вопросы к наречиям;
- находить наречия в тексте;
- подбирать заголовок к тексту;
- без ошибок списывать текст;
УУД
- воспитывать осознание своей этнической принадлежности;
- группировать, систематизировать объекты, выделяя один - два признака.
|
Теку-
щий
|
РТ. Урок 90; стр. 63-64; упр. 1, 2.
|
|
120
|
Контрольный словарный диктант.
|
1
|
КЗУ
|
Запись под диктовку словарных слов.
Этимологические справки о словарных словах.
|
Предметные
уметь
- писать без ошибок словарные слова в объёме программы
- проверять и исправлять орфографические ошибки
|
Тема-
тиче-
ский
|
|
|
121
|
Наречия на вопросы где? куда? откуда?
|
1
|
КРР
|
Анализ результатов словарного диктанта.
Чтение текста по Г.Волкову.
Ответы на вопросы по прочитанному тексту. Подбор заголовка к тексту. Выделение наречий с помощью вопросов. Составление словосочетаний с наречиями. Списывание с грамматическим заданием. Выделение главных членов предложения.
Словарный диктант.
|
Предметные
уметь
- находить прямые ответы на вопросы в тексте;
- озаглавливать текст;
- находить в тексте наречия;
- составлять словосочетания с наречиями;
- списывать без ошибок текст с подбором заголовка;
- выделять главные члены предложения;
УУД
- воспитывать осознание своей этнической принадлежности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
Теку-
щий
|
РТ. Урок 91; стр. 64; упр. 1, 2.
|
|
122
|
Списывание с грамматическим заданием.
|
1
|
КЗУ
|
Списывание с грамматическим заданием. РТ. Уроки 92-93. Упр. 3. Стр. 65-66.
|
Предметные
уметь
- вставлять подходящие по смыслу наречия;
- озаглавливать текст.
УУД
- строить речевое высказывание в письменной форме.
|
Тема-
тиче-
ский
|
|
|
123-124
|
Наречия на вопросы как? каким образом? когда?
|
2
|
КРР
|
Анализ результатов списывания с грамматическим заданием.
Чтение рассказа «Родник». По К.Паустовскому.
Выделение наречий в тексте.
Сравнение прилагательных и наречий. Объяснение значения пословиц и поговорок. Чтение стихотворения «В вежливой форме» В.Смирнова. Выделение основной мысли стихотворения.
|
Предметные
уметь
- находить информацию, данную в тексте в явном виде;
- сравнивать наречия и прилагательные и выявлять их грамматические признаки;
- объяснять значение пословиц и поговорок;
- выделять наречия;
- выделять главную мысль стихотворения;
УУД
- формировать знание основных моральных норм;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
|
Теку-
щий
|
РТ. Уроки 92-93; стр. 64-65; упр. 1, 2.
|
|
125
|
Проверочный диктант.
|
1
|
КЗУ
|
Диктант на правописание имен числительных.
|
Предметные
Уметь
- находить места возможного возникновения ошибок;
- писать под диктовку текст объемом 60-65 слов;
- находить ошибки и исправлять их;
УУД
- учитывать правило в планировании и контроле способа действия.
|
Тема-
тиче-
ский
|
|
|
|
XII. День Победы
|
|
126
|
Главные члены предложения.
|
1
|
КРР
|
Чтение текста песни «День Победы». Поиск информации, данной в тексте в явном виде. Виды предложений по интонации. Знакомство со сведениями о способах выражения подлежащего и сказуемого. Определение в предложениях способов выражения подлежащего и сказуемого. Составление предложений ср разными способами выражения подлежащего и сказуемого.
Списывание с грамматическим заданием.
|
Предметные
уметь
- искать прямые ответы на вопросы в тексте;
- определять виды предложений по интонации;
- иметь представление о способах выражения подлежащего и сказуемого;
- определять способы выражения подлежащего и сказуемого
- составлять предложения с разными способами выражения главных членов;
- без ошибок списывать текст грамматическим заданием;
УУД
- воспитывать чувство сопричастности к своей Родине и гордости за неё;
- оценивать правильность выполнения действия.
|
Теку-
щий
|
РТ. Урок 94; стр. 66; упр. 1, 2.
|
|
127
|
Связь слов в предложении.
|
1
|
КРР
|
Чтение текста по М.Г.Луценко. Перевод на родной язык некоторых выражений. Ответы на вопросы. Составление схемы связи слов в предложении. Распространение предложений второстепенными членами.
|
Предметные
уметь
- находить в тексте ответы на прямые вопросы;
- переводить с русского на родной язык;
- составлять схему связи слов в предложении;
- распространять предложения второстепенными членами;
УУД
- воспитывать чувство сопричастности к своей Родине и гордости за неё;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
|
Теку-
щий
|
РТ. Урок 95; стр. 66-67; упр.
|
|
128
|
Контрольное списывание
|
1
|
КЗУ
|
РТ. Уроки 98-99. Упр. 3. Стр. 70.
|
Предметные
уметь
- списать текст со вставкой пропущенных букв;
- озаглавливать текст.
|
Тема-
тиче-
ский
|
|
|
|
XIII. Скоро лето
|
|
|
129-130
|
Однородные члены предложения.
|
2
|
КРР
|
Чтение текста «Дети в роще». По В.Сухомлинскому
Ответы на вопросы. Формулировка простых выводов. Наблюдение над однородными членами предложения. Выделение в тексте однородных членов предложения. Знаки препинания между однородными членами предложения.
Списывание с грамматическим заданием.
|
Предметные
уметь
- находить ответы на прямые вопросы;
- выявление основной мысли текста;
- выделение однородных членов предложения;
- наблюдение за расстановкой знаков препинания между однородными членами;
- формулировка правила о расстановке знаков препинания между однородными членами;
- выделение однородных членов в предложении и установление связи с главным словом;
- расставлять знаки препинания между однородными членами;
- правильно списывать текст с грамматическим заданием;
УУД
- ориентация в нравственном содержании и смысле своих поступков и поступков окружающих людей;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с привлечением учебной литературы.
|
Теку-
щий
|
РТ. Уроки 96-97; стр. 67-68; упр. 1, 2, 3.
|
|
131-
132
|
Обращение
|
2
|
КРР
|
Чтение текста «Ребята и утята». М.Пришвин. Формулировка простых выводов. Наблюдение за выделенными словами. Подведение под понятие «обращение». Знакомство с правилом расстановки знаков препинания после обращений.
Выделение обращений. Составление диалогов на данные темы по образцу.
|
Предметные
уметь
- находить информацию, данную в явном виде;
- формулировать простые выводы;
- распознавать обращения в тексте;
- выделять обращения запятой;
- составлять диалоги по образцу на данные темы;
УУД
- воспитывать любовь к родной природе;
- строить речевые высказывания в устной и письменной форме.
|
|
РТ. Уроки 98-99; стр. 68-69; упр. 1, 2.
|
|
133
|
Контрольный диктант
|
1
|
КЗУ
|
Контрольный диктант на расстановку знаков препинания между однородными членами.
|
Предметные
уметь
- находить места возможного возникновения орфографических и пунктуационных ошибок;
- ставить знаки препинания между однородными членами;
- проверять собственный текст и исправлять ошибки;
УУД
- владеть общим приемом решения задач.
|
|
|
|
134-
135
|
Сложное предложение
|
2
|
КРР
|
Анализ результатов диктанта. Работа над ошибками.
Чтение текста «Желтая река». Ответы на вопросы. Рассказ о происхождении названия своего села, деревни. Нахождение грамматических основ в выделенных предложениях. Подведение под понятие «сложное предложение».
|
Предметные
уметь
- находить информацию, данную в явном виде;
- рассказывать о происхождении названий некоторых городов;
- рассказывать о происхождении названия своего села, деревни;
- рассказывать о сложном предложении
УУД
- находить источники информации;
- осуществлять подведение под понятие на основе выделения существенных признаков и их синтеза;
|
|
РТ. Уроки 100-101; стр. 70-71; упр. 1, 2.
|
|
136
|
Контрольное изложение.
|
1
|
КЗУ
|
Контрольное изложение по самостоятельно
составленному плану.
|
Предметные
Уметь
- составлять план;
- письменно излагать содержание близко к тексту;
- анализировать и корректировать текст;
УУД
- определять последовательность выполнения действий.
|
Тема-
тиче-
ский
|
|
|