Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Лебедев Ю.Б. Кейс-обучение: методические рекомендации по использованию на уроках обществознания

Кейс-обучение – это интерактивный метод обучения, основанный на рассмотрении конкретных ситуаций (примеров). Кейс-технология опирается на совокупность следующих дидак­тических принципов:

1.       Прагматизм в обучении, так как при работе с кейсами восприятие обучающегося направлено в первую очередь на поиск инфор­мации, которая позволит решить проблему.

2.       Интерактивный характер, который обеспечивается непосредственным вовле­чением обучающихся в постановку и решение реальных проблем.

3.       Самоменеджмент учащихся.

Кейс - это нечто вроде инструмента, позволяющего применить теоретические знания к решению конкретных задач. Он способствует развитию у слушателей самостоятельного мышления, увязывает теорию с практикой.

Материалы кейса предлагаются учащимся в виде текста, а так же могут содержать информацию статистического характера, видео фрагменты и т.д. Однако сама проблема в кейсе присутствует в неявном, относительно скрытом виде. Участникам практического занятия необходимо вычленить ее из информации кейса. Это требует изучающего, аналитического чтения, оценки и классификации информации на необходимую и лишнюю, важную и второстепенную. Работа ведется в малых группах по 4-6 человек, что создает условия для кооперации и взаимообучения, обеспечивает эффективное формирование коммуникативной компетентности.

Работа преподавателя при использовании данной технологии носит тьюторский характер. Она включает в себя конструирование сюжета кейса, а так же непосредственную деятельность в классе, где тьютор организует работу в группах, следит за соблюдением довольно жесткого регламента, фиксирует на доске предлагаемые учащимися формулировки проблемы и варианты ее решений, дает по мере необходимости пояснения, избегая прямых консультаций, стимулирует рефлексию и помогает подвести итоги занятия.

Первое занятие с использованием кейс технологии, можно провести в формате сдвоенного урока, учитывая большую вероятность срыва, из-за непривычности для учащихся, жесткого временного графика самостоятельной работы. Резерв времени на таком занятии следует посвятить разбору (рефлексии) только что завершившейся деятельности (Что и как мы делали? В какой последовательности?)

На последующих занятиях необходимо добиваться строгого соблюдения хроносхемы. Это необходимо для формирования организационной компетентности учащихся (умение планировать деятельность в заданных временных рамках с учетом своих возможностей и способностей).

Распределение учащихся по группам лучше провести до начала занятия или, в крайнем случае, в первые 1-2 минуты. Расстановка столов для групповой работы должна быть проведена до начала работы. Вообще все организационные моменты (развеска карт, всякого рода таблиц, диаграмм, схем и т.д. и т.п.) должны быть вынесены за пределы занятия.

Оценивание ведется отдельно по каждому из этапов занятия. Оцениваются только успешные результаты групповой работы и успешные индивидуальные решения. За них выставляются «плюсы» в специально подготовленной таблице-ведомости. Правила перевода плюсов в традиционные баллы следует тщательно обговорить с учащимися на первом же занятии, проводимом по кейс-технологии. Эти правила нужно распечатать и вывесить в кабинете. Следует очень внимательно отнестись к возможным предложениям учащихся по их изменению, обязательно обсудить эти предложения с классом.

 Решение кейсов рекомендуется проводить в 5 этапов:

  • Ознакомление с сюжетом. 3-5 минут
  • Проблематизация - обнаружение в ходе групповой дискуссии противоречия в сюжете, определение того, в чем его «странность».3-4 минуты.
  •  Формулирование проблемы и отбор лучших ее формулировок (фронтальный мозговой штурм с последующей дискуссией).3-4 минуты.

·    Выдвижение гипотетических ответов на проблемный вопрос (мозговой штурм внутри малых групп) 3-4минуты.

  • Проверка гипотез на основе информации сюжета и других доступных источников (групповая работа). До 15 минут. Необходимо предоставить обучающимся возможность использовать любую литературу, учеб­ники, справочники. В некоторых случаях от тьютора может потребоваться подготовка распечатки с необходимой для решения кейса информацией, отсутствующей в доступных для учащихся учебниках и справочниках. Однако, объем такой распечатки не должен превышать 1-2 страниц текста.
  • Презентация решения. Не более 3 минут на группу.
  • Рефлексия хода решения кейса.3-4 минуты.

 

Пример кейса по предмету «Обществознание»

Выборы в городскую Думу Томска успешно завершились

 

5 октября 2005 года в городе Томске состоялись выборы в представительное собрание муниципальных органов власти. Согласно закону выборы проходили по смешанной избирательной системе. Дума города Томска была сформирована на основании мажоритарной и пропорциональной избирательных систем. Большинство мест в ней получила Партия пенсионеров. Лидер Томского отделения Партии пенсионеров Новиков Петр Федорович победил в своем одномандатном округе. Томск известен как студенческий город, в котором каждый пятый житель является студентом, находиться пять государственных вузов и несколько негосударственных.

 

Ключевые понятия для решения кейса

 

Мажоритарная избирательная система, пропорциональная избирательная система, смешанная избирательная система, одномандатный избирательный округ, политическое поведение, типы политических культур, политическая социализация.

Возможные формулировки проблемы

 

1.Благодаря чему в студенческом городе на выборах победила Партия пенсионеров?

2.Как на результаты выборов в Томске повлияла смешанная избирательная система?

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика