Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

В.Сидоров "Оздоровление учащихся в условиях санаторной школы"

Оздоровление учащихся в условиях санаторной школы

Виктор СИДОРОВ, директор Шумерлинской санаторной школы-интерната

 Школьные годы — прекрасная пора в жизни каждого человека. Вот и Лена Васильева, ученица 9 класса Шумерлинской санаторной школы-интерната, увлекающаяся поэзией, в одном из своих стихотворений написала:
В жизни каждого есть основа,
Мы корнями в нее проросли.
Долго в нашей памяти школа
Будет центром большой Земли.
Дети с непростыми судьбами собрались в этой школе. Педагогический коллектив делает все от него зависящее, чтобы они чувствовали себя в интернате как дома, чтоб у них был максимум возможностей для самореализации в жизни. Кстати, педагоги работают над методической проблемой «Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению». Особое внимание уделяется формированию у учащихся здорового образа жизни, созданию здоровой и безопасной образовательной среды. Выполнению этой задачи способствует и окружающая природа: школа-интернат расположена в пригороде Шумерли, в сосновом бору. Вековые сосны насыщают воздух целебным ароматом, что благотворно сказывается на здоровье здешних воспитанников. Первые корпуса школы-интерната появились тут в 60-е годы прошлого века. С тех пор материально-техническая база значительно окрепла. Кроме учебного появились жилой и хозяйственный корпуса, столовая, баня и летний стадион, включающий футбольное поле, беговые дорожки, площадки для волейбола, баскетбола и гимнастической подготовки.
Сама школа располагает 15 учебными кабинетами, актовым и спортивным залами, библиотекой, дискозалом, мастерской, комнатами для отдыха. Для лечения детей и прохождения ими лечебных процедур имеются хорошо оснащенный кабинет физиотерапии, соляная комната, лечебная ванная комната, ингаляторий, а также изолятор. Школа-интернат работает в режиме 6-дневной недели, занимаются 7 классов, всего обучающихся 156 человек.
В школе сложился работоспособный коллектив с высоким творческим потенциалом, понимающий, что успех лечебно-педагогических мероприятий зависит от правильной совместной работы учителей, медицинских работников, обслуживающего персонала и родителей. Как уже было сказано, наша школа-интернат является оздоровительным образовательным учреждением санаторного типа. Она создана в целях оказания помощи семье в воспитании, получении образования и лечении детей с туберкулезной интоксикацией, их адаптации к жизни в обществе, социальной защиты и разностороннего развития.
В нашу школу съезжаются дети со всех районов Чувашии. Здесь как бы сконцентрированы проблемы здоровья детей республики. Кроме того, у детей с туберкулезной интоксикацией на фоне истощения центральной нервной системы наблюдается повышенная возбудимость, тревожность, неуверенность в себе. Поэтому в целях охраны детей со сниженной работоспособностью персонал школы использует в своей работе принципы лечебной педагогики. Главным принципом является тесная взаимосвязь лечебных и педагогических процессов с использованием специфических приемов и методов, дифференцированных в зависимости от характера заболевания воспитанника. Основную задачу коллектива можно выразить такой своеобразной формулой: «Предвидеть + научить = уберечь».
Школа-интернат призвана в какой-то степени заменить семью. Чтобы круглосуточное нахождение в стенах интерната не была в тягость, мы стараемся наполнить его жизнь разнообразной деятельностью: учебной, трудовой, общественно полезной, творческой и досуговой. Традиционными мероприятиями в школе стали: день самоуправления, месячник «Нет алкоголизму, курению и наркотикам!», масленица, неделя здоровья, месячник защиты от экологической опасности, туристическо-краеведческая эстафета. В рамках каждого мероприятия проводится множество всевозможных дел. Например, проведение недели здоровья включает легкоатлетические кроссы, информационные дни, оформление уголков здоровья, воспитательные классные часы, конкурс на лучший реферат о здоровом образе жизни, конкурс инсценировок, выставку рисунков «Если хочешь быть здоров».
Учитывая специфику санаторной школы, традиционным стало проведение недели борьбы с туберкулезом. Организуются беседы медицинских работников, анкетирование на тему «Здоровый образ жизни».
Наша школа всегда была сильна педагогами-энтузиастами, мыслящими нешаблонно и преданными делу. Их силами по результатам мониторинга здоровья учащихся было подготовлено несколько авторских программ. В 2004 году авторским коллективом в составе В.Н. Сидорова, врача санаторной школы Ю.Н. Сомова, заместителей директоров Н.В. Горшковой и Е.В. Игнатьевой, инструктора по физическому воспитанию Ф.И. Ивановой была создана программа «Школа и здоровье учащихся: организация работы по сохранению и укреплению здоровья тубинфицированных детей». Еще одна программа — «Азбука здоровья» — предусматривает организацию щадящего режима для тубинфицированных детей в условиях санаторного интерната через урочную и внеурочную деятельность. Эти программы прошли апробацию в условиях школы в течение минувшего года.
Учеными доказано, что здоровье человека лишь на 7-10 процентов зависит от здравоохранения и более чем на 50 процентов — от образа жизни, т. е. от знаний и умений сохранять его самим человеком. Поэтому физическое воспитание является одним из важнейших направлений в деятельности санаторной школы. В ее уставе особо подчеркнуто, что охрана здоровья учеников — забота всех педагогов, независимо от того, какой предмет они ведут. И это свято выполняется. Физические упражнения до занятий, физкультминутки, гимнастика для глаз, подвижные игры во время часа здоровья — все это способствует бодрому настроению, повышению творческой активности учащихся, а в конечном счете — всестороннему укреплению тела и духа. Добавим к этому спортивные секции и кружки, которые охотно посещают наши воспитанники.
Основные формы физкультурно-оздоровительной работы следующие:
1. Утренняя гимнастика. Выполняется ежедневно под руководством физоргов групп. Комплексы упражнений разучиваются на уроках физической культуры. В комплекс включены 8-10 упражнений соответственно возрасту школьников. Каждое упражнение воздействует на определенные мышечные группы.
2. Гимнастика до занятий. Проводится в школе ежедневно до начала каждого урока. В комплекс входят 5-6 несложных упражнений, которые оказывают благоприятное воздействие на организм: способствуют регулированию процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга. Особое внимание уделяется упражнениям, способствующим улучшению осанки и дыхания: проводятся они под музыкальное сопровождение.
3. Физкультминутки. Проводятся во время уроков по усмотрению учителя, в зависимости от степени утомления учащихся. Движения простые, хорошо знакомые детям. При проведении упражнений открываются классные окна, а в холодное время года форточки.
4. Гимнастика для глаз. Проводится на уроках для снятия напряжения зрения. Даже при небольшой ее продолжительности (1-1,5 минуты), при регулярном проведении, она является эффективной процедурой профилактики утомления. Эффективность зрительной гимнастики объясняется тем, что при выполнении специальных упражнений обеспечивается периодическое переключение зрения с близкого на дальнее, снимается напряжение с цимарной мышцы глаза, активизируются восстановительные процессы аккомодационного аппарата глаза, в результате чего функция зрения нормализуется.
5. Час здоровья. Проводится после третьего урока на свежем воздухе в течение всего учебного года. Физические упражнения, командные игры и эстафеты, подвижные и спортивные игры на свежем воздухе — все это способствует снижению утомляемости, тонизирует нервную систему, улучшает эмоциональное состояние и повышает работоспособность школьников. Разработкой программы часа здоровья занимается физкультурный актив школы во главе с инструктором Ивановой Фаиной Ивановной.
6. Уроки физической культуры — основная форма физического воспитания. Согласно школьной программе, они проводятся по разделам: гимнастика, легкая атлетика, подвижные и спортивные игры (волейбол, баскетбол, футбол), лыжная подготовка.
Прогулки и игры на свежем воздухе также имеют большой оздоровительный эффект для детей. Сосновый бор, воздух, насыщенный запахами хвои в сочетании с подвижными играми и дыхательной гимнастикой благоприятно воздействуют на организм ребенка. Для этого у нас разработаны специальные маршруты.

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика