Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Е.Заниздра "Последний герой (игра-путешествие для 2 класса)"

Последний герой
(игра-путешествие для 2 класса)

Елена ЗАНИЗДРА, учитель начальных классов средней школы №2 г. Чебоксары, финалист республиканского конкурса "Учитель года - 2005"

Елена Владимировна Заниздра в школе № 2 г. Чебоксары трудится с 1993 года. Учитель первой категории. Работает по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. На уроках применяет новые педагогические технологии, способствующие эффективному обучению младших школьников, учит детей самостоятельно добывать знания. Доброжелательный тон, педагогический такт, ясность цели, проблемность на каждом этапе обучения — все это помогает Елене Владимировне добиваться высокого уровня знаний и воспитанности учащихся. Активно участвует в методической работе школы, член творческой лаборатории по развивающему обучению. В свободное время любит сочинять стихи, увлекается музыкой. На республиканском финале конкурса «Учитель года — 2005» вошла в десятку лучших.
Олег КУЛЬЕВ

Цели: расширение знаний о природе родного края; воспитание бережного отношения ко всему, что нас окружает; воспитание патриотизма, взаимовыручки.
Оборудование: карты островов, туристическое снаряжение (рюкзак, компас, веревка, топор, лупа, удочка, сеть), кроссворды, пазлы, раздаточный дидактический материал (животные, растения, грибы, следы животных), банданы определенного цвета для каждого племени, анкеты, соки, медали «Последний герой», сертификаты участников игры, отрывки из музыкальных произведений, гонг с молоточком.
Ход игры
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Сейчас за окном лежит снег и пока еще холодно. Поэтому вам, наверное, очень бы хотелось, хотя бы на время, окунуться в лето, послушать пение птиц, поплавать, поиграть. Хотите, я вам предоставлю сегодня такую возможность? Давайте поиграем в путешествие. Вы согласны? А совершим мы наше путешествие на острова, которые находятся недалеко от Чебоксар, на Волге (показывает карту островов, звучит музыкальная заставка к игре «Последний герой»). На островах мы найдем «последнего героя», — того, кто хорошо знает и любит природу родного края, того, кто достойно сумеет пройти все испытания на островах.
На нашей игре присутствуют эксперты, которые помогут выжить на острове. Они также будут решать, какое племя на каждом этапе игры было лучшим. После каждого испытания на острове одно из племен получит красную звезду с буквой. В конце игры из букв соберется ключевое слово, и все узнают, чему посвящена наша игра.
Подготовительный тур
Первое задание
«Угадай название племени»
Ведущий. Каждому племени дается по две картинки с изображением птиц, разделенные на пазлы. Племя собирает обе картинки, но наклеивает на лист бумаги лишь ту, на которой изображена птица, обитающая в нашей местности. Название этой птицы и будет названием вашего племени. Я узнаю о том, что вы закончили, когда вы прокричите голосом этой птицы. Удар гонга будет извещать о начале и окончании работы.
Ребята составляют картинки птиц и угадывают название своего племени.
Ведущий. Итак, первое племя — совы. Эта птица выбрана сегодня не случайно. Дело в том, что 2005 год объявлен Союзом охраны птиц России Годом совы. А кто догадался, почему для второго племени выбрано название утки? (5 летящих уток изображены на гербе г. Чебоксары.)
Второе задание
«Собери рюкзак»
Ведущий. За две минуты каждое племя должно собрать в свой рюкзак три самых необходимых для похода вещи.
На столах лежат: котелок, топор, лупа, веревка, компас, зеркало, спички, мазь от комаров, ложка, подушка, чашка, чупа-чупс, хлеб, таблетки, сеть, удочка. После удара гонга ребята складывают в рюкзак вещи под музыку песни «Ничего на свете лучше нету» (музыка Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина), которая прерывается ударом гонга. Эксперты подводят итоги.
Третье задание
«Охота»
Ведущий. Хотелось бы узнать, на что способен каждый участник игры. На столе у каждого племени лежит листок, в котором указаны определенные знания и умения, необходимые в походе. Напротив каждого умения напишите имя только одного участника племени. Таким образом, во время «охоты» имена всех участников будут вписаны только один раз. Итак, начинаем «охоту».
Звучит песня «Если с другом вышел в путь» (музыка В. Шаинского, слова М. Танича).
На листах запись: Найдите того, кто:
— умеет разжигать костер,
— знает хотя бы два лекарственных растения,
— умеет различать грибы,
— знает голоса птиц,
— очень быстро бегает,
— хотя бы раз ходил на рыбалку,
— умеет плавать,
— умеет ловить рыбу,
— умеет варить уху,
— умеет кричать по-совиному (по-утиному),
— умеет перепрыгнуть через ручей,
— может ориентироваться по компасу,
— не боится укусов комаров,
— умеет петь песни,
— не боится темноты,
— умеет ставить палатку,
— может завязать на веревке крепкий узел,
— знает следы животных или птиц,
— умеет перевязать рану,
— уже хотя бы раз был в походе.
Эксперты подводят итоги.
Ведущий. Итак, все подготовительные мероприятия завершены. Пора каждому племени отправиться на свой остров. Пока мы переправляемся, каждое племя изучает карту своего острова.
Звучит песня «Синяя вода» (музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина).
Ведущий. Итак, якоря брошены. На каждом острове очень много троп. Мы пройдем по шести самым интересным тропам.
Экологическая тропа
Ведущий.
Ну а сейчас поговорим
О том, что всем знакомо,
Что очень много мы сорим
На улице и дома,
Что все отходы за порог
Бросаем как попало,
И до тех пор, пока здоров,
Забот об этом мало.
Эксперт. Дело в том, что на каждого из 6 миллиардов жителей Земли приходится в среднем около 1 тонны мусора в год. Если этот мусор, который накопился за год, не перерабатывать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора высотой с Эльбрус (5 642 м).
Ведущий. Срочно очистим острова от мусора!
На полу записки с названиями предметов: бутылка, сучья, пробки, листья, целлофановый пакет, земля, майонезная банка, торф, консервная банка, камни, фантики, гнездо, газета, сухая трава, песок, угли, старый ботинок, пень, тряпки, ягоды, грибы... Участники обоих племен подбирают и читают записки, мусор собирают в один пакет, остальное — в другой пакет. То племя, которое собрало больше мусора за минуту, получает звезду. Все это происходит под музыку песни «Край, в котором ты живешь» (музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина), в конце подводятся итоги.
Отдых на полянке —
«Шутливый барометр»
Ведущий. Проверим вашу наблюдательность. По веревочному барометру каждый новичок сможет абсолютно точно определить погоду.
На доске записи: веревка сухая, веревка мокрая, веревка колеблется, веревка еле видна, веревка совсем не видна, веревка упала на  землю.
К каждому виду веревки участники подбирают то или иное состояние погоды: погода отличная, идет дождь или кто- Ѐ намочил веревку, дует ветер или кто-то дергает за веревку, туман или вам надо посетить глазного врача, на дворе ночь или кто-то забрал веревку, землетрясение.
Ребята выполняют задание под песню «Неприятность эту мы переживем» (музыка Б. Савельева, слова А. Хайта).
Тропа Робинзона
Ведущий. А впереди... Тропа Робинзона. Каждое племя должно исследовать условия своего острова, его животный и растительный мир, особые приметы. На карточках изображены плоды, листья деревьев, следы зверей и птиц, грибы, лекарственные растения. По этим приметам каждое племя составляет рассказ о своем острове. Результаты исследований впишите в эти листы.
Раздает листы, которые дети должны заполнить.
Мы узнали, что на нашем острове растут__________________________
_______________________________________.
Из животных встречаются______
________________________________________
__________________________, из насекомых_____________________________
_________________________________.
На нашем острове мы обнаружили птиц_________________________
_________________________________.
Из съедобных грибов мы нашли _______________________________________
__________________________, но есть и несъедобные _________________.
Собрали ягоды_________________
______________________________________.
На острове есть (нет) родник.
Звучит музыка «Ужасно интересно» (музыка В. Шаинского, слова Г. Остера). По окончании работы ребята зачитывают информацию об островах. Эксперты подводят итоги, вручается звезда.
Беличья тропа
Ведущий. Каждое племя выбирает себе «белку» и привязывает к ней хвост, сделав его из банданы. По команде участники каждого племени привязывают к хвосту своей «белки» еще банданы. Побеждает то племя, «белка» которой за одну минуту будет иметь более длинный хвост. Победитель получает очередную звезду.
Проводится игра.
Ведущий. А не пора ли нам подкрепиться? Все ближе победа — наступает время обеда.
Вкусная тропа
Ведущий. Сейчас каждое племя отправится на рыбалку и сварит вкусную уху. Впишите недостающие буквы, прочитайте названия рыб и вычеркните ту, которая не водится в Волге.
 – РШ  С–М    Щ – К – К – РП
 – К – НЬ АК – Л –
 С – ЛЬДЬ К – Р – СЬ   Н – Л – М – Г – РЬ
Звучит гонг, звучит музыка «Рыбалка удалась». После подводятся итоги.
Ведущий. В последнее время стала актуальной проблема чистоты воды. Например, 1 литр бензина загрязняет несколько миллион литров воды. Берегите воду, не загрязняйте ее.
Эксперт. Ох, и вкусная получилась уха! Звезду получает племя… У нас для вас сюрприз. Соку попить не хотите? Если угадаете на вкус, из чего сделан сок, получаете две пачки сока.
Дети пробуют соки.
Ведущий. Человек на 70% состоит из воды. Сколько литров жидкости должен потреблять человек за сутки? (2 л) Без еды человек может прожить больше месяца. А без воды? (2-3 дня)
Команды отвечают на вопросы.
Ведущий. А вот и опасная тропа!
Тропа «войны»
Ведущий. Комар боится лягушки, а лягушка — туриста. Турист же боится комара (показывает картинки). Сейчас по моей команде каждое племя изображает либо комара, либо лягушку, либо туриста — заранее договорившись. Побеждает то племя, которое показало более сильного соперника.
Ребята выполняют задание под песню «Вжик, вжик, вжик» (музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина).
Ведущий. Вы, наверное, догадались, что война у нас была ненастоящая. Настоящая война приносит много разрухи и бед. Поэтому давайте побыстрее встанем на мирную тропу.
Цветочная тропа
Ведущий. Цветы мы рвать не будем, мы сделаем свои цветы.
Каждая команда получает лист бумаги с цветком без лепестков. Участники племени пишут на лепестках названия цветов и прикрепляют к цветку. Выигрывает то племя, которое запишет больше полевых цветов.
Ведущий. А теперь обменяйтесь цветами в знак примирения и согласия.
Из букв, написанных на 6 полученных звездах, составляется слово «победа».
Ведущий. Вот мы и пришли к победе. Подошло к концу наше путешествие. Пришла пора каждому племени выбрать  своего последнего героя — того, кто достойнее других прошел все испытания. Имя этого участника каждый запишет на листочке и положит в чашу своего племени.
Под музыку «Последний герой» ребята пишут имена.
Ведущий. Ну что ж, последним героем среди сов стал(а).., «последним героем» среди уток стал(а)…
Вручаются медали «Последний герой».
Ведущий. Выбранным последним героям дается право снять карту островов в знак окончания игры-путешествия «Последний герой». (Под картой появляется число 60.) Ребята, чему было посвящено сегодняшнее путешествие? (60-летию Победы в Великой Отечественной войне.) Когда закончилась война? (В 1945 г.) 9 мая 2005 года наша страна отпраздновала 60-летие Победы и чествовала ее ветеранов. В заключение нашей игры я хочу поблагодарить всех вас за активное участие в ней и вручить на память сертификаты участника игры.

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика