Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Школа и общество: по пути социального партнерства

Школа и общество: по пути социального партнерства

Традиционная августовская конференция — большой педсовет работников образования 2005 года была приурочена к 80-летию государственной системы образования Чувашии. Утром 29 августа состоялись секционные занятия. В Чебоксарском городском Дворце детского и юношеского творчества работала первая секция, на которой участвовали делегаты учебного округа «Южный», это представители Батыревского, Комсомольского, Шемуршинского и Яльчикского районов. Руководители школ и учреждений профессионального образования, органов управления образованием округов «Центральный», «Западный», «Восточный», «Северный» и «Столичный» работали в Чувашском институте образования, Чебоксарском педагогическом колледже имени Н.В. Никольского, средней школе № 2 г. Чебоксары. В Чувашском педуниверситете имени И.Я. Яковлева состоялось учредительное собрание Чувашского республиканского союза попечителей образования. Создана новая структура государственно-общественного взаимодействия учебных заведений и социума. Председателем союза попечителей избран Вячеслав Александров, заместитель председателя правления Волго–Вятского банка, управляющий Чувашским отделением Сбербанка России. На секциях обсуждались и другие вопросы: попечительские советы дошкольных образовательных учреждений как одна из форм защиты прав и интересов детей; организация франдрайзинговой службы для привлечения благотворительных средств на развитие образования; организация самоуправления учащейся молодежи и др.
Школы, детские сады, другие образовательные учреждения, как известно, в большинстве своем находятся в ведении государства, на его финансовом обеспечении. Теперь поставлена задача: перейти от государственного управления школой к государственно-общественному. Что это значит? Государство в лице директора образовательного учреждения выступает инициатором в работе с обществом. При этом преследуются не ведомственные интересы, а одна конкретная цель — создание здоровой общественной среды для учащихся.
Опыт подобного сотрудничества школы и общества в республике имеется. С ним на секциях охотно знакомили руководителей школ и детских садов. Г.И. Юлмасова, директор Траковской гимназии Красноармейского района, подчеркнула, что организации диалога с социумом в их образовательном учреждении уделяется пристальное внимание. Хорошо налажена связь с родителями, которые активно участвуют в жизни гимназии, помогают ее ремонтировать и поддерживать в надлежащем состоянии. Директор Большечурашевской средней школы Ядринского района В.Н. Черлаков заметил, что зачастую роль управляющего совета школы сводится лишь к поиску финансов – это не совсем правильно. В их школе налажено сотрудничество с бывшими питомцами, есть совет выпускников, который содействует спортивному и патриотическому воспитанию учащихся. С помощью спонсоров организовываются выезды на соревнования за пределы республики, лучшие ученики и спортсмены поощряются именными стипендиями от спонсоров.
И.В. Осипова, заместитель директора Калайкасинской средней школы Моргаушского района рассказала, что не так давно их школа стала ресурсным центром. Достичь этого удалось, потому что в свое время была принята программа «Красивая школа — уютный дом». Здесь созданы и работают совет выпускников, родительский совет, совет «афганцев». Хорошие связи налажены с птицефабрикой «Моргаушская», которая является своего рода титульным спонсором школы. В прошлом году она выделила на ремонт 70 тысяч рублей, в этом – 90 тысяч. Но и сама школа не остается в долгу: помогает фабрике в уборке территории, покраске заборов и т.п. Братья Федоровы, выпускники Калайкасинской школы, проводят в родных пенатах лыжные гонки, в которых участвует вся школа. АО «Дорисс» помогло отремонтировать кровлю, заменить теплотрассу.
На секции округа «Столичный» проректор ЧРИО Е.В. Казакова пояснила, что создаваемая система государственно-общественного управления образованием охватывает работу попечительских и управляющих советов школы, технологию поиска источников финансирования (понятие «фандрайзинг»). В частности для школ и детских садов на фоне продолжающегося развития рыночных отношений важно научиться не только управлять своими финансами и правильно распределять их, но и искать себе партнеров, сотрудничество с которыми может дать определенную выгоду.
Участники семинара говорили об облике современной школы. Директору приходится быть не просто руководителем, но управленцем, грамотным в финансовом отношении: знание бухгалтерии, сетевого взаимодействия; уметь подбирать деловых партнеров и составлять действенный договор между школой и органами управления образованием. Так, Новочебоксарская средняя школа №12 имеет достаточный опыт работы управляющего совета, куда входят родители, по одному от каждого класса. Школа ведет деловое партнерство с одной из местных организаций. Чебоксарский лицей №3 сумел привлечь к ремонту общественность. Ну а детская общественная организация «Лидер» Калининского района на семинаре сумела рассказать о своей деятельности без обычных мультимедиапроекторов и таблиц. Молодые лидеры, учащиеся старших классов, показали в конце семинара музыкальную импровизацию.
Одним словом, участники секций были едины во мнении: надо приветствовать использование самых разных форм участия общества в управлении школой. В то же время надо разрабатывать, улучшать законодательную базу, ибо ее отсутствие, несовершенство сильно тормозит развитие нового дела.
Торжественная часть конференции, посвященная 80-летию создания государственной системы образования Чувашии, открылась в 13 часов в Чувашском государственном театре оперы и балета. Поздравить педагогов с новым учебным годом пришли Президент ЧР Н.В. Федоров, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки В.А. Болотов, министр образования и молодежной политики республики Г.П. Чернова, ее коллега из Марий Эл Г. Швецова, председатель союза попечителей образования В.А. Александров. Лаконичной и яркой речью выступил Н.В. Федоров, которая публикуется ниже.
Московский гость В.А. Болотов в своем выступлении отметил, что Чувашия участвует во всех федеральных экспериментах, связанных с системой образования. Причем эксперименты проходят в условиях, когда даже высшие чиновники отраслевого ведомства РФ четко не представляют, что именно нужно менять в школах и вузах. А Чувашия делает не по принуждению, а как активный партнер, готовый вместе с федеральным центром решать все актуальные проблемы. Опыт Чувашской Республики востребован, ибо видна системность. Он признался, что главные ресурсы республики не природные, а человеческие. Власти Чувашии не делят проблемы на федеральные, республиканские и муниципальные и решают их как общие. На торжественном собрании группе педагогов были вручены удостоверения и нагрудные знаки о присуждении почетных званий, выданы премии по 6 тысяч рублей 5 лучшим учителям республики. Состоялось вручение кубка А.Г. Николаева управлению образования Ленинского района г. Чебоксар за победу на спартакиаде школьников по военно-техническим видам спорта, кубка Президента ЧР – управлению образования города Новочебоксарска за спортивные показатели на VII спартакиаде школьников.

Наши корреспонденты

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика