Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

О.Никитина "Новости"

НОВОСТИ

Ольга НИКИТИНА


Физкультура — в центре внимания

В Чувашском республиканском институте образования летом прошел семинар, посвященный эксперименту по совершенствованию структуры и содержания программ физкультуры в школах. Прошел пока первый год двухгодичного эксперимента. В семинаре участвовали специалисты министерств образования и молодежной политики, спорта, физической культуры и туризма, учителя школ, в которых развернулись экспериментальные площадки.
На семинаре участвовали сотрудники Санкт-Петербургского научно-исследовательского института физической культуры. В эксперименте в 2005 году участвовали чебоксарские средние школы № 42, 61, гимназия № 4, Новочебоксарская средняя школа № 10, школы № 7 Алатыря, № 6 Канаша, Урмарская средняя школа № 1 и Яльчикская средняя школа.
Цель эксперимента — повышение интереса учащихся к урокам физкультуры, улучшение их двигательной активности, внедрение новых технологий. Соответствующие программы с разнообразными моделями проведения занятий были вышеназванным школам предоставлены. Комплектование групп учащихся проводилось по любимым ими видам спорта отдельно в 1—2, 3—4 (либо 1—4), 5—6, 7—8 (либо 5—8) и 9—11 классах. В начальных классах на уроки физкультуры отводится до 5 часов в неделю в средних и старших — не менее 6 часов. Более 75% школьников занимались физкультурой после уроков, хотя часы, затраченные во внеучебное время, в учебную нагрузку не включаются. Учителя за свою работу получают дополнительную надбавку из местного бюджета.
Руководителем экспертного совета по физической культуре был назначен заведующий кафедрой спортивных дисциплин ЧГПУ профессор Г.А. Драндров. Методическое обеспечение осуществлял заведующий центром физического воспитания и развития ЧРИО М.Ф. Тихонов.
От такого серьезного эксперимента ожидается многое. Это и новые методики проведения уроков, которые уже апробируются, и улучшение здоровья школьников, и профилактика асоциального поведения.
Эксперимент выявил, что для детей со слабым здоровьем необходимо более четко расписать специальные оздоровительные системы. Школы хотят получать то оборудование, на котором дети действительно хотят заниматься. Нужно решать вопросы гигиенического плана, проблемы с нагрузкой учителей.
Детям из отдаленных сел иногда бывает трудно и не по карману каждый раз добираться на дополнительные занятия физкультурой в базовые школы. Как бы то ни было, большой процент желающих заниматься физкультурой не только по учебному плану, но и после уроков говорит о многом.
До 2010 года должна работать еще одна республиканская программа. Это строительство 23 современных спортивных комплексов, бассейнов, модернизация существующих сооружений. Сегодня лишь немногие школы имеют свои бассейны. Представители Санкт-Петербургского НИИ физической культуры ознакомили участников своим опытом разработки и апробации новых программ по физкультуре.


Новая экспозиция музея

Многие школы республики имеют свои музеи: истории школы, краеведческие, историко-этнографические и т.п. Из поколения в поколение бережно передается информация о становлении образования в родном селе или городе, о знатных людях населенного пункта, видных выпускниках школы.
Еще в 1986 году в Институте усовершенствования учителей был открыт музей народного образования. В его организацию внесли свою лепту тогдашний директор института А.П. Софронова и сотрудница Н.П. Игорева, ставшая его заведующей. С первых дней открытия музей приобрел свою популярность, всего спустя три месяца он принял тысячного посетителя.
Музей отражает историю развития образования в Чувашском крае начиная с 80-х годов XVIII века. Первые малые училища для детей русскоязычного населения в районах современного размещения ЧР открывались в Алатыре (1787), Чебоксарах (1789), Ядрине (1791). Открытие первого в сельской местности малого приходского училища приходится на 1870 год. Оно появилось в селе Буртасы (ныне Урмарский район). Позже открылись приходские училища в с. Шихазаны (1819), с. Красные Четаи (1821). В 1840—1850 годах было открыто еще около 10 церковноприходских школ (училищ). Однако за давностью лет материальных предметов, видимо, не сохранилось.
Зримо отражается в экспозициях деятельность выдающихся просветителей чувашского народа И.Н. Ульянова и И.Я. Яковлева. Отдельные стенды посвящены педагогу-миссионеру Н.И. Ильминскому, создателю системы просвещения народов Поволжья; инспектору чувашских школ Казанского учебного округа, исследователю чувашского языка Н.И. Золотницкому; историку и этнографу В.К. Магницкому; автору многотомного «Словаря чувашского языка» Н.И. Ашмарину и другим деятелям просвещения и науки. Особый интерес представляют издания середины XIX — начала XX веков: чувашские буквари и книги для чтения И.Я. Яковлева разного года издания, «Солдалык кнеге» Н.И. Золотницкого, учебники по разным предметам второй половины XIX века, отдельные труды К.Д. Ушинского и других видных педагогов России.
Этапы развития образования в Чувашской Республике показаны в хронологическом порядке: от церковно-приходских школ ко всеобщему среднему образованию и современным проблемам модернизации школы. Отдельно экспонируются материалы о ликвидации безграмотности и введении всеобщего начального образования, обязательном семилетнем образовании, восьмилетнем всеобуче и всеобщем среднем образовании.
Основной массив выставленных на обозрение документов и других материалов, конечно, связан с конкретными учебными заведениями и учителями, проявившими себя на ниве просвещения и оставившими заметный след в истории. За 20 лет накоплен значительный материал — весь фонд музея насчитывает более 1,5 тысяч единиц хранения. В музее выставлена часть из них. Среди экспонатов есть весьма интересные: учебно-письменные принадлежности, школьная атрибутика, детская одежда и обувь тех лет. Большинство экспонатов представляет собой бумажные копии документов, фотографий и т.п. Это понятно, ведь школьная жизнь всегда держалась на бумажном носителе — книге, тетради, плакате. Но, к сожалению, надо признать, что в музее мало раритетных вещей, создающих живую старину школы, достоверный портрет учителя прошлых лет в историческом обрамлении.
Накануне 80-летия государственной системы образования Чувашии музей обновил свою экспозицию. В соответствии с реалиями сегодняшнего дня была создана новая концепция музея. Особенно это касается современного содержания и методов обучения, инновационной деятельности педагогических коллективов, лидеров образования и лучших школ республики. В первый же день открытия состоялась обзорная экскурсия по музею. «Новая начинка» понравилась. Музей ждет своих посетителей.


Городская конференция

В конце августа состоялись городские и районные совещания учителей. Чебоксарскую городскую конференцию провели в школе № 59 г. Чебоксары в виде тематических секций. Директора столичных школ, педагоги, управленцы перемещались из класса в класс и знакомились с опытом своих коллег. Похоже, что работа по секциям вообще стала популярным видом встреч.
Общая тема городской конференции звучала так: «Инновационные механизмы управления как ресурс обеспечения современного качества образования». Так, начальник отдела управления образования администрации г. Чебоксары по Ленинскому району В.В. Алексеев вел с педагогами беседу о финансовой деятельности образовательного учреждения. Речь шла о том, как правильно составлять финансово-деловые письма, рассчитывать рабочее время, общаться со спонсорами, грамотно оформить презентацию своего образовательного учреждения. Одним словом, как быть представительным во всех отношениях человеком, включая стиль общения и манеры. Презентация учебного заведения обязательно должна быть наглядной, то есть графически оформленной, с четкими таблицами и прочими данными, будь то экран мультимедиапроектора или стенды, ибо без наглядности трудно понять специфику образовательного учреждения не только будущим абитуриентам, но и спонсорам.
Раз уж речь зашла о спонсорах, то все с этим связанное можно объединить одним словом — фандрайзинг, модным английским термином; («fund» — фонд, средства, финансирование, «raise» — нахождение, сбор). С приходом экономических перемен и потрясений школам особенно понадобилась финансовая поддержка. Приходится прибегать к деловому сотрудничеству с фирмами и частными предпринимателями. Сегодня можно сказать что у некоторых школ это получается неплохо.
Итоги конференции были подведены на пленарном совещании с участием министра  образования и молодежной политики Г.П. Черновой, главы администрации г. Чебоксары Н.И. Емельянова, начальника городского управления образования С.В. Кудряшова, министра внутренних дел республики В.В. Антонова. Было отмечено, что успех нации зависит от уровня образования. А для этого необходима тесная интеграция в мировое образовательное пространство. Что для этого делается? Например, в новом учебном году иностранный язык введен со второго класса. По просьбе родительской общественности до этого в отдельных школах был введен иностранный язык (разговорные уроки) с первого класса.
В городе завершился первый этап программы по оснащению школ компьютерами. К началу учебного года в школах, успевших оформить договор, заработал интернет. Теперь компьютеры получат те школы, у которых их еще нет, а также библиотеки и детские сады. На сегодня в Чебоксарах на один компьютер в среднем приходится 52 ученика, а по республике — 23. В прошлом учебном году 77% чебоксарских школ имели доступ в интернет. Правда, не все используют его возможности, в частности, электронную почту.
В целом уровень столичного образования в последнее время возрос. Однако беспокоит вопрос трудоустройства выпускников. Три молодежных биржи труда, существующих в Чебоксарах, еще не решают всех проблем. У современного молодого человека недостаточно профессиональной подготовки.
Не могли не вспомнить о прошлогодней трагедии в Беслане. В связи с этим еще раз прозвучали слова о мерах безопасности. Перед сентябрем органы внутренних дел произвели проверку учебных заведений и прилегающих территорий на предмет безопасности. До 1 сентября все учебные заведения должны были убрать со своего двора транспорт, если он имелся, и мусор, оставшийся от строительства или ремонта. Профилактическая проверка школ сотрудниками органов внутренних дел будет проводиться в течение всего года. Должна вызывать настороженность экстремистская молодежь, которая старается привлечь на свою сторону неустойчивых учащихся.


Цифры и факты

С 1994 года построено более 120 новых объектов образования.
Новоселья 2005 года:
Батыревская средняя общеобразовательная школа № 1 на 825 ученических мест. Здание строилось 2,5 года. Кроме просторных классов, здесь два спортзала, столовая, врачебный кабинет.
Кюстюмерская средняя общеобразовательная школа Вурнарского района на 112 ученических мест.
Ювановская средняя общеобразовательная школа Ядринского района на 264 ученических места.
Ачакасинская средняя общеобразовательная школа Канашского района на 80 ученических мест.

На строительство школ в этом году потрачено 222,7 млн рублей, в 2004 году эта сумма составляла 192 млн рублей.
Сдан в эксплуатацию новый корпус факультета физической культуры Чувашского государственного педагогического университета имени И.Я. Яковлева на улице Пирогова, 25, на западном косогоре выше театра оперы и балета. Рядом сооружаются стадион и велотрек. Здесь планируется создать зеленый уголок с неповторимым ландшафтом.
На открытии спортивного городка будущих педагогов участвовал руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ В.А. Болотов.

Фонд поддержки социальных и культурных программ Чувашии (председатель совета Фонда — член Совета Федерации Федерального Собрания РФ
Л. Лебедев) присудил именные стипендии 24 выпускникам сельских школ — призерам республиканских олимпиад и поступившим в том же году в вузы Москвы, Санкт-Петербурга, Казани и других городов.

В целях поддержки творчески одаренных детей администрация города Чебоксары учредила 10 именных стипендий по 3500 рублей в год.

Стипендии будут назначаться детям, проявляющим особый талант, одаренность, достигшим высоких результатов в области искусства, сценического, художественного, музыкального творчества, являющихся лауреатами и дипломантами международных, всероссийских, республиканских и городских смотров, конкурсов.

Численность студентов вузов на 10 тыс. населения в 2005 году достигла 492 человек. В 1994 году их было 137 человек на 10 тыс. населения.

В Чувашской Республике в ходе реструктуризации сети школ и профессиональных училищ создано 178 базовых школ и 11 ресурсных центров.

 

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика