Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Методические рекомендации по использованию данных анализа результатов ЕГЭ по предмету «История» (Автор: Лебедев Ю.Б., зав. кафедрой ОД)

Методические рекомендации

по использованию данных анализа результатов ЕГЭ

по предмету «История»

 

 

На уровне  ОУ

На уровне РОУО

На уровне  МО и МП

  1. При подготовке к экзамену рекомендуется использовать учебники, имеющие гриф Минобрнауки России и включенные в Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/2014 учебный год. К экзамену можно готовиться по пособиям, включенным в размещенный на сайте ФИПИ (www.fipi.ru) перечень учебных пособий, разработанных с участием ФИПИ.

 

1. На уровне  муниципалитета  (образовательного округа) рекомендуем проведение по результатам пробного ЕГЭ «Истории» собеседований с руководителями и педагогами ОУ одного и того же кластера  с наиболее серьезными проблемами, организация  для учителей данных школ консультаций и методических семинаров на база ЧРИО.

1. Обеспечить контроль за выполнением требований ФГОС к качеству условий реализации ООП  ООО, т.е.контроль качества ресурсов (кадровый потенциал, материально-техническое обеспечение, финансы и т. д.),

2. Проведение пробных ЕГЭ по предмету «История», промежуточных  контрольных  срезов  и  тренировочных  тестовых работ Это позволит выявить пробелы в знаниях каждого ученика.  

 

.

2. Полезной может быть муниципальная промежуточная аттестация по предмету «История», проводимая по материалам ЕГЭ.

 

2.Оценивание ОУ и образовательных систем муниципалитетов проводить прежде всего по критериям ФГОС, предъявляемым к  условиям реализации ООП ООО.  

3. На основе результатов пробных ЕГЭ рекомендуем разработку индивидуальных планов учителей-историков по коррекции знаний учащихся и построение индивидуальных образовательных траекторий учащихся (индивидуальных учебных планов)

3. Обеспечить выбор  профиля  классов  и  школы  в  зависимости  от  обеспеченности

образовательного  процесса  ресурсами  соответствующего  качества, на основе

реальной оценки потенциала ОУ

 

3.В оценках  качества, связанных с ЕГЭ необходимо пользоваться только долей  успешно  справившихся и долей справившихся на определенном уровне,  т.к.  использование  среднего  балла  по  100  балльной  шкале некорректно и ,поэтому, недопустимо.

 

4. Закрепление  единых  показателей  качества  образования  в  локальных

актах  школы  (  в  том  числе  –  при  стимулировании  работников).

 

4. В показателях качества, связанных с ЕГЭ необходимо пользоваться только долей  успешно  справившихся и долей справившихся на определенном уровне,  т.к.  использование  среднего  балла  по  100  балльной  шкале некорректно и ,поэтому, недопустимо.

 

4. Выявление и распространение позитивного опыта муниципалитетов  достигающих высоких результатов в обучении учащихся по предмету «История» за счет построения педагогической деятельности, учитывающей особенности конкретных учеников;

5. Использование спецификационного принципа составления  и  анализа,  критериальной  проверки  результатов  любых контрольных срезов.

 

5. Оказание консультационной и организационной поддержки в налаживании сетевого взаимодействия школ для  оптимизации  подготовки  учащихся к сдаче ЕГЭ. (полезный опыт имеют школы Аликовского района)

  1. выявление и распространение эффективного опыта организации сетевого взаимодействия.

6. Использование  ресурсов  сетевого  взаимодействия,  межшкольных  и внешкольных  ресурсов  для  оптимизации  подготовки  по  предмету «История»

  1. Выявление и распространение позитивного опыта учителей, ОУ, ,достигающих высоких результатов в обуче-нии учащихся предмету «История» за счет построения педагогической деятельности, учитывающей особенности конкретных учеников;

6. Проведение комплекса мер по повышению прозрачности и защите информационной  безопасности  процедуры  проведения  ЕГЭ  для роста доверия к результатам процедур итоговой аттестации выпускников как в системе образования, так и в обществе. 

 

7. Организация дифференцированного обучения:

  • ориентация  подготовки  «слабых»  учащихся  на  определение  и направленное достижение необходимого минимума;
  • ориентация  подготовки  «сильных»  учащихся  на  отработку сложных тем, разбор критериев проверки заданий части С
  •   

 

 

  1. переход  на  «договорные»  отношения  с  родителями  (взаимные обязательства)  по  организации  профильной  подготовки  в  старших классах.

 

 

 

9. оформление  заявки  на  выбранные  предметы  заявлением  выпускника, согласованным с родителями;

 

 

 

 

10. При подготовке учащихся обратить особое внимание на проблемные исторические периоды: история XIXвека, история второй половины  XX– начало XXI в.

 

 

11. При подготовке учащихся обратить особое внимание на развитие следующих умений: установление причинно-следственных связей, установление хронологической последовательности событий, систематизация информации, аргументация своей точки зрения.

 

 

12. Шире применять проблемный подход в проектировании и проведении занятий.

 

 

13.Систематически практиковать составление учащимися на занятиях хроник событий, сопоставительных событийно-хронологических таблиц.

 

 

14.Систематически применять интерактивные формы организации занятий для развития умений учащихся выражать и аргументировать собственные мнения.

 

 

 

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика