На уровне ОУ
|
На уровне РОУО
|
На уровне МО и МП
|
- При подготовке к экзамену рекомендуется использовать учебники, имеющие гриф Минобрнауки России и включенные в Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/2014 учебный год. К экзамену можно готовиться по пособиям, включенным в размещенный на сайте ФИПИ (www.fipi.ru) перечень учебных пособий, разработанных с участием ФИПИ.
|
1. На уровне муниципалитета (образовательного округа) рекомендуем проведение по результатам пробного ЕГЭ «Истории» собеседований с руководителями и педагогами ОУ одного и того же кластера с наиболее серьезными проблемами, организация для учителей данных школ консультаций и методических семинаров на база ЧРИО.
|
1. Обеспечить контроль за выполнением требований ФГОС к качеству условий реализации ООП ООО, т.е.контроль качества ресурсов (кадровый потенциал, материально-техническое обеспечение, финансы и т. д.),
|
2. Проведение пробных ЕГЭ по предмету «История», промежуточных контрольных срезов и тренировочных тестовых работ Это позволит выявить пробелы в знаниях каждого ученика.
.
|
2. Полезной может быть муниципальная промежуточная аттестация по предмету «История», проводимая по материалам ЕГЭ.
|
2.Оценивание ОУ и образовательных систем муниципалитетов проводить прежде всего по критериям ФГОС, предъявляемым к условиям реализации ООП ООО.
|
3. На основе результатов пробных ЕГЭ рекомендуем разработку индивидуальных планов учителей-историков по коррекции знаний учащихся и построение индивидуальных образовательных траекторий учащихся (индивидуальных учебных планов)
|
3. Обеспечить выбор профиля классов и школы в зависимости от обеспеченности
образовательного процесса ресурсами соответствующего качества, на основе
реальной оценки потенциала ОУ
|
3.В оценках качества, связанных с ЕГЭ необходимо пользоваться только долей успешно справившихся и долей справившихся на определенном уровне, т.к. использование среднего балла по 100 балльной шкале некорректно и ,поэтому, недопустимо.
|
4. Закрепление единых показателей качества образования в локальных
актах школы ( в том числе – при стимулировании работников).
|
4. В показателях качества, связанных с ЕГЭ необходимо пользоваться только долей успешно справившихся и долей справившихся на определенном уровне, т.к. использование среднего балла по 100 балльной шкале некорректно и ,поэтому, недопустимо.
|
4. Выявление и распространение позитивного опыта муниципалитетов достигающих высоких результатов в обучении учащихся по предмету «История» за счет построения педагогической деятельности, учитывающей особенности конкретных учеников;
|
5. Использование спецификационного принципа составления и анализа, критериальной проверки результатов любых контрольных срезов.
|
5. Оказание консультационной и организационной поддержки в налаживании сетевого взаимодействия школ для оптимизации подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ. (полезный опыт имеют школы Аликовского района)
|
- выявление и распространение эффективного опыта организации сетевого взаимодействия.
|
6. Использование ресурсов сетевого взаимодействия, межшкольных и внешкольных ресурсов для оптимизации подготовки по предмету «История»
|
- Выявление и распространение позитивного опыта учителей, ОУ, ,достигающих высоких результатов в обуче-нии учащихся предмету «История» за счет построения педагогической деятельности, учитывающей особенности конкретных учеников;
|
6. Проведение комплекса мер по повышению прозрачности и защите информационной безопасности процедуры проведения ЕГЭ для роста доверия к результатам процедур итоговой аттестации выпускников как в системе образования, так и в обществе.
|
7. Организация дифференцированного обучения:
- ориентация подготовки «слабых» учащихся на определение и направленное достижение необходимого минимума;
- ориентация подготовки «сильных» учащихся на отработку сложных тем, разбор критериев проверки заданий части С
-
|
|
|
- переход на «договорные» отношения с родителями (взаимные обязательства) по организации профильной подготовки в старших классах.
|
|
|
9. оформление заявки на выбранные предметы заявлением выпускника, согласованным с родителями;
|
|
|
10. При подготовке учащихся обратить особое внимание на проблемные исторические периоды: история XIXвека, история второй половины XX– начало XXI в.
|
|
|
11. При подготовке учащихся обратить особое внимание на развитие следующих умений: установление причинно-следственных связей, установление хронологической последовательности событий, систематизация информации, аргументация своей точки зрения.
|
|
|
12. Шире применять проблемный подход в проектировании и проведении занятий.
|
|
|
13.Систематически практиковать составление учащимися на занятиях хроник событий, сопоставительных событийно-хронологических таблиц.
|
|
|
14.Систематически применять интерактивные формы организации занятий для развития умений учащихся выражать и аргументировать собственные мнения.
|
|
|